Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Афиша

Афиша

УРОКИ ЛЮБВИ ИЗ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (16+) Книга – лучший подарок. Режиссёр из Башкортостана Ильсур Казакбаев придал этому афоризму новый смысл, создав несколько свежих и в хорошем смысле дерзких спектаклей п...

15 ноября 2022

УРОКИ ЛЮБВИ ИЗ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (16+)
Книга – лучший подарок. Режиссёр из Башкортостана Ильсур Казакбаев придал этому афоризму новый смысл, создав несколько свежих и в хорошем смысле дерзких спектаклей по произведениям классиков отечественной и зарубежной литературы.
ромео и джульетта
В октябре на сцене казанского ТЮЗа им. Г. Кариева он поставил «Ромео и Джульетту» Шекспира. Одна из главных тем пьесы в прочтении Казакбаева – это конфликт поколений. За 400 лет не изменилось ничего: дети идут наперекор воле родителей, родители директивны по отношению к детям. Джульетте из средневековой итальянской Вероны не дают даже недельной отсрочки перед замужеством, выдавая её за человека, к которому она не испытывает никаких чувств. Что было бы, если бы семья отказалась от этого решения? И как поступили бы в этой ситуации сегодняшние подростки и их родители? Познакомиться с режиссёрской версией ответов на эти вопросы можно будет 17 ноября.


ГРИШКОВЕЦ В ОРИГИНАЛЕ(18+)
«Правда, бывают фрагменты жизни, которые я не могу вспомнить. Это случается после какой-нибудь вечеринки. Но потом приходят друзья и помогают восстановить цепь событий вчерашней вечеринки. И вот это восстановление цепи событий чаще всего бывает приятнее и интереснее самой вечеринки», – пишет Евгений Гришковец в своей книге «Планета». Эта формула в каком‑то смысле описывает всё творчество самого Гришковца: обыденные вещи из нашей повседневности в его пересказе превращаются в смешные и трогательные события, от которых настроение становится лучше, а боли и радости окружающих (и в первую очередь свои собственные)  – понятнее. И с вот этой подкупающей магией Евгений Гришковец в ноябре выступит перед казанскими и челнинскими зрителями.
Гришковец_Татар-информ
В программу двухчасового «Монолога-концерта» вошли тексты разных лет. Какие‑то из них не слышал никто и никогда, сообщают организаторы. Кстати, «Монолог-концерт» – максимальное приближение автора к зрителю. Гришковец впервые выходит на сцену в роли не персонажа моноспектакля, а самого себя.
1 ноября, 19:00 – 21:00
Культурноспортивный комплекс «УНИКС»,
Казань, ул. Профессора Нужина, зд. 2


СЦЕНА МУТНОГО ВРЕМЕНИ (16+)
Что такое счастье? Можно ли достичь его, обрести, или оно заключается в самом вечном поиске? Эти высказанные и невысказанные вопросы рефреном звучат в спектакле Фарида Бикчантаева «Муть. Мухаджиры». Полная версия постановки по мотивам романа-тетралогии татарского писателя Махмуда Галяу выходит на сцене татарского театра им. Г. Камала в ноябре. Главное событие романа «Муть» – голод в Поволжье в 1877 году. Роман «Мухаджиры» рассказывает о последствиях переписи 1897 года: татарские деревни захлестнули бунты против ожидаемого крестьянами насильственного крещения.
Бикчентаев
Нужда, голод, страх гонят главных героев, жителей татарской деревни, в чужие далёкие края. Но и там, на бесплодных и суровых землях, они продолжают мечтать и надеяться на счастье. «Муть. Мухаджиры» в прочтении Фарида Бикчантаева обещает стать не только главной премьерой сезона, но и одной из центральных работ в творчестве режиссёра.
12 ноября, 18:00
Татарский государственный академический театр им. Г. Камала,
Казань, ул. Татарстан, д. 1


КВАРТИРНИК В СТИЛЕ «СКА-ФОЛК-РОК-БАРДАК» (12+)
Как создавалось и развивалось рок-движение в Казани, как оно влияло на формирование культуры вокруг, как сложилась судьба известных музыкантов, о чём пели рокеры во времена Советского Союза, в 90-е, и о чём поют нынешние группы – ответы на эти вопросы, а также песни разных лет можно будет услышать на концерте-квартирнике, который состоится 16 ноября в студии «Волга-Волга» в Казани. Журнал «Татарстан» и ВИА «Волга-Волга» соберут рок-музыкантов разных поколений, журналистов и блогеров, чтобы вместе отметить 25‑летие ВИА «Волга-Волга».
SHI42456_1
– Наша группа, которая создавалась в 90‑е годы в каморке, что за актовым залом, стала неким мостиком между советской и новой эпохой. В Казани были успешные группы, которые вдохновляли молодых на творчество. Мы надеемся, что сейчас так же вдохновляем новое поколение. При этом мы сами ещё полны сил и желания играть хорошую музыку, – говорит художественный руководитель и бессменный солист ВИА «Волга-Волга» Антон Салакаев.
Сегодня группа даёт более 150 концертов в год, в том числе благотворительных, участвует в фестивалях, записывает саундтреки и альбомы. Стилистическое направление музыканты определяют как «ска-фолк-рокбардак» и приправляют его лёгким городским романсом.
Несколько лет назад у группы появилась собственная студия. Салакаев не раз отмечал, что в будущем видит её как продюсерский центр поддержки молодых групп.
16 ноября, 19:00, студия «Волга-Волга».
Квартирник будет транслироваться онлайн в социальных сетях


ПОРТРЕТ СТРАНЫ В КРАСКАХ(6+)
«Я написал тогда как бы портрет, но не отдельно взятого субъекта, а портрет всеобщий, вселенский – всех вместе в одном облике. Не лицо, а личину, лик, притом до ужаса знакомый...» – сказал в одном из интервью выдающийся российский художник-нонконформист Олег Целков. Тот самый лик «человечества без маски» создан в 1960 году. Следующим 20 годам расцвета советского изобразительного искусства посвящена выставка «От «оттепели» до «перестройки» в здании Манежа на территории Казанского кремля. Экспозиция, в которую вошли 50 работ разных авторов, отражает сосуществование и противостояние официального и неофициального искусства. Этот контраст даёт возможность кому‑то впервые, а кому‑то заново или по-другому почувствовать атмосферу того самого двадцатилетия. А может быть, и какую‑то другую атмосферу, ведь, как казал Олег Целков, «художник не более чем рупор, который выражает нечто, идущее сверху».
До 26 февраля 2023 года,
Выставочный зал «Манеж»,
Казань, Казанский кремль


ГОРОД В ГОЛОВЕ И НА ПОЛУ(12+)
Почти наверняка у каждого, кто бывал или живёт в Казани, есть заветное место в центре города: скамейка в парке «Чёрное озеро», кафе с видом на улицу Баумана, роллерная дорожка на Кремлёвской набережной… Но представьте, что всё это исчезло. Чем вы замените любимые локации? Об этом спектакль театральной площадки Moñ «Децентрализация». Зрителям предлагают разделиться на команды по районам и на периферии (то есть на нарисованной на полу карте Казани) создать новые памятные места вместо исчезнувшей улицы Татарстан и пропавшего Кремля. Думаете, что в Кировском районе должен быть космодром? Отлично! Новый живой дендрарий в Советском районе? Прекрасно! На «Децентрализации» Казань в ваших руках.
12 ноября, 19:00,
Театральная площадка Moñ,
Казань, ул. Пушкина, 86, 2-й этаж


ЭТЮД В ЧЁРНО‑ БЕЛЫХ ТОНАХ (18+)
«Профессионалы… снимают не всё поле, а то, что им интересно. Выжидают момент. Это самое главное – выждать момент, оказаться в то время и в том месте, и чтобы это произошло. А много и не надо. Надо попасть только один раз», – так советский и российский фотограф и фотожурналист Владимир Лагранж описал свой метод работы. Выставка его фотографий в Галерее современного искусства посвящена советским улицам и тем, кто ходили по ним с 1960‑х по 1990‑е годы.
лагранж
Выставка «Улицы Лагранжа»,
до 27 ноября 2022 года,
Национальная художественная галерея «Хазинэ» Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан,
Казань, Казанский кремль
Фото: karievteatr.ru, tatar-inform.ru
 
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: