Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Яркие перчики яркого художника

Яркие перчики яркого художника

С Альфридом мы встретились на исходе марта. На том самом исходе, когда коты штурмуют крыши, гипнотизируют взглядом Луну, и поют нервно-крикливые песни о любви, которая нечаянно нагрянет...

15 июля 2016

И тут нагрянул он. Наивный художник Альфрид Шаймарданов ступил на порог редакционной кухни «Татарстана», распахнул куртку и на его могучей груди мы увидели ... кота неописуемой шаймардановской наивной красоты. И сразу попали под его яркое обаяние. Безумная ночь кошачьих песен бесследно улетучилась из памяти, потому что кот Манул – а это был именно он – гордо восседающий на фоне цветущей цикуты, явно такими глупостями, как ночные вопли на крыше, не занимался. Ведь характерные места обитания Манула, согласно Векипедии, каменистые степи. Крыши там просто не предусмотрены ландшафтом.



кот Манул
 
Пока народ любовался видами кота – на картине, на футболке хозяина, на календариках – сам художник предложил приготовить на обед фаршированные перцы. Яркие и сочные, как его живопись. Вот так запросто. Без всяческих предисловий.
 
 
ПАЛИТРА ПЕРЦЕВ
- Перцы бывают ещё оранжевые и зеленые, - просвещал нас Альфрид, извлекая из рюкзака овощи. – Но сегодня их не было, пришлось ограничится этими двумя красками. Зеленый цвет мы заменим лучком, которым сверху посыплем готовое блюдо, а вместо оранжевого добавим… Что бы такое добавить? А вот – тыкву!
- Тыкву в фаршированный перец - не слишком ли смело?
- Красиво же! – говорит художник, вертя тыкву и так и эдак.
И мы соглашаемся – действительно красиво.
________________________________________________________
1
НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
Перцы – 8 штук.
Фарш (наполовину говяжий, наполовину свиной) – 0, 5 кг.
Рис – 300 гр.
Тыква – кусочек 300 гр.
Морковь – 1 очень большая. Или 2 средних.
Лук – 2-3 головки.
Чеснок – 2-3 зубчика.
Яйцо – 2 шт.
Соль, перец – по вкусу.
Подсолнечное масло – 3 ст. ложки.
__________________________________________________________
3
САБИНСКИЕ СОВУШКИ
Пока Альфрид мастерски вычищает перцы от внутренностей, мы переводим изумленные взоры с кота Манула – на совушек: строгую маму-сову и троих ее закудрявленных пучеглазых деток. А ниже замечаем еще целый полк букашек, называемых в народе солдатиками, и принимаемся их считать: 10, 20, 35, 48… Сбиваемся со счета, начинаем снова.
- Самые преданные мои поклонники – дети, - комментирует наши подсчеты повар-художник. - Они так пристально разглядывают мои картины, считают сколько там букашек, таракашек, муравьев, кирпичиков… Одна девочка подошла ко мне на выставке и доложила: «У вас на этой картине 198 муравьев!» Точно посчитала, за что я выразил ей благодарность.
Я вообще особо пристален к деталям. Кирпичики вырисовываю тысячами, весь Кремль выложил по технологии: кирпичик - сверху цемент, замешанный на яйцах для крепости кладки – дальше опять кирпичик… Это меня успокаивает. Один товарищ пытался повторить мой подвиг каменщика. Сказал: «Я такую же картину нарисую за два часа! Чего тут рисовать?!». Рисовал-рисовал бесконечные кирпичики – и впал в депрессию. Не дорисовал. Пришлось его вытаскивать из депрессии… А совушки эти реальные – сабинские. Я же сам родом из Сабинского района. В лес в детстве всегда ходил с мальчишками – там таких и видел. И через много-много лет по памяти нарисовал. Я ведь поздно в рисование ударился. В 31 год. До этого в художествах замечен не был. А тут вдруг захотелось. И завертелось.
 
ЭЛЕМЕНТ НЕОЖИДАННОСТИ
Перцы вычищены. Рис отварился и остудился. Как-то сам собой, никто его не подгонял, и вроде как даже не включал газ… Альфрид смешивает рис с фаршем, потом добавляет в массу толченый чеснок, соль-перец…
- А теперь тыковку! – приговаривает он и натирает оранжевый цвет на терке. Потом все этот солнечный колер отправляется к фаршу. – Это придаст ему изюминку, - обещает Альфрид. – В блюде, как и в картине, должен быть элемент неожиданности.
 
я родился зимойКартина "Я родился зимой"
Для родителей Альфрида элементом неожиданности стало то, что взрослый сын, получив специальность киноинженера, вдруг решил заняться живописью.
- Мама, когда узнала, побежала к отцу: «Вызывай «Скорую», наш сын заболел - художником хочет стать! – вспоминает Альфрид. - Отец тоже мое занятие профессией не считает. Даже стоимость картин его не впечатляет. Родственники и сейчас говорят: «Ты чего, так на работу и не устроился? Все рисуешь?» И горько вздыхают или обреченно машут рукой – мол, в семье не без урода. Я привык.
4(1)_режем лукРежем!
4(3)_добавляем тыквуТрём!
4(2)_смешиваем фарш с рисомСмешиваем!
4(4)_фаршируем перчикиФаршируем!
5-1Пассеруем!
 
Альфрид отставляет готовую начинку в сторону и принимается за лук и морковку. Нарезанный кубиками белый лук, нашинкованная на терке морковная морковь и нарезанные дольками красные помидоры, отправляются в перечисленной последовательности на сковороду и, при помешивании, пассеруются на подсолнечном масле.
Одномоментно происходит набивание перцевых стаканчиков приготовленной начинкой.
 
 
НАВЕЯНО ВЕРБЛЮДАМИ
Calvador-Dali-v-KazaniКартина "Сальвадор Дали в Казани"
- Взрослые мои картины не всегда понимают. Они либо восхищаются: «Ой, моя дочка точно так же рисует в садике!». Либо, потупив взоры, интересуются: «А чего вы курили, когда это рисовали?»
Наверное, их смущают сюжеты: киты приплыли в Казань, Майя Плисецкая танцует в Африке и т. д.
Сюжеты картин навеиваются, действительно, неожиданными вещами. Вот, например, «Сальвадор Дали в Казани» - довольно старая картина, одна из первых. Навеяна следующей историей, которую я прочитал в статье одного казанского журналиста. Ему удалось поговорить с великим художником незадолго до смерти. К Сальвадору тогда уже никого не пускали, но этот журналист сказал волшебную фразу: «Я из Казани!». И его пустили. Сальвадор очень обрадовался казанскому гостю, стал расспрашивать про город: «А правда, что у вас прямо по городу караваны верблюдов ходят? Мне Гала рассказывала». Журналист, понятное дело, сказал, что никогда не видел ничего подобного. А зря. Сальвадор расстроился, он ведь всю жизнь считал, что в Казани именно так, зачем было его разубеждать. Божьих коровок Дали называл божьими коровами и тоже не обрадовался, когда тот же журналист-правдолюбец лишил его и этой картинки. «Сколько лет жил и думал, что у вас и верблюды, и летучие коровы…», - грустно сказал он.
Так родилась у меня идея картины - без коров, но с верблюдами. Думаю, это именно то, что представлял Дали, слушая казанские сказки своей Галы.
Я уже 29 вариантов этой картины повтори. Она очень хорошо раскупается.
IMG_6438
Начиненные перцы Альфрид утрамбовывает в большую кастрюлю, заливает водой и ставит на огонь. Когда вода начинает булькать и клокотать, добавляет туда овощи со сковороды, убавляет огонь, и из-под крышки начинают струится по редакционной кухне умопомрачительные и даже какие-то африканские запахи…
 
АФРИКАНСКАЯ ТЕМА
mayya_pliseckaya_v_afrikeКартина "Майя Плисецкая"
- Африканская тема у меня в крови, - объясняет происхождение запахов Альфрид. – Может быть потому, что Африка – такая яркая и такая далекая. Попасть в нее – нереально, вот и приходится рисовать. В моих картинах, где я только не побывал! Кого только в этой Африке не видел: и зебр, и попугаев, и африканцев из племени Тумба-Юмба, и даже Майю Плисецкую.
- Она-то там каким боком?
- Однажды меня попросили поучаствовать в выставке, посвященной этой знаменитой балерине. «У тебя ведь есть картина, где она изображена», - сказали знающие моё творчество люди.
Я как-то растерялся. Потому что: есть-то она есть, но там, понимаете, Майя Михайловна совсем на себя не похожа. Скорее на меня. У меня все герои на меня похожи, сам не знаю почему. Гены, наверное, просачиваются через холсты. И потом она у меня в Африке выступает – такой вот сюжет навеялся однажды.
Майе Плисецкой моя картина понравилась, по крайней мере, она около неё задержалась, постояла-посмотрела… И тут кто-то любопытный спросил: «А почему в Африке?»
Народ оживился, започемукал: «Действительно, почему? Почему?»
А она ответила: «Не знаю, это у художника надо спросить. Вообще-то, я в Африке была, но вот так, чтоб не на сцене - нет, не выступала». Ну, а я-то откуда мог знать такие подробности!
В общем, теперь эта картина все равно не у меня. А в частной коллекции.
КАЗАНЬ ШАЙМАРДАНОВСКАЯ
караван сарайКартина "Караван-сарай"
Уже потом, накушавшись перцев, сытые и добрые, разглядывая милых совушек и многочисленных котов от Манула до Сократа, разглядывать которые так запросто у себя на кухне могут только очень богатые коллекционеры, мы всем «Татарстаном» дружно подумали: а какой еще город может похвастаться таким вот ярким и сочным увековечиванием себя в наивной живописи?! Никакой. Только Казань. Альфрид оставил потомкам и Кремль, вдоль которого на верблюдах прогуливался не абы кто, а сам Сальвадор Дали. И Дворец земледелия, с полными закромами урожая бананов и лимонов. И китов, которые плыли-плыли мимо Москвы и Санкт-Петербурга, и приплыли-таки в Казань. И многочисленных невест-красавиц, позирующих художнику на фоне Мусы Джалиля...
В общем, Казань Шаймардановская нам понравилась. Особенно перчики. С тыквой.
А вам?
IMG_6185
IMG_6467

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: