Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»

КФУ сделал ставку на подготовку учителей и попал в топ-100 лучших вузов мира

Об этом сегодня, 7 ноября, рассказал ректор КФУ на площадке ИА «Татар-информ».6 ноября стал известен рейтинг Times Higher Education World University Ranking 2019/2020 (THE WUR by subject 2019/2020).Ру...

Об этом сегодня, 7 ноября, рассказал ректор КФУ на площадке ИА «Татар-информ».
6 ноября стал известен рейтинг Times Higher Education World University Ranking 2019/2020 (THE WUR by subject 2019/2020).
Руководство Казанского федерального университета рассчитывало попасть в эту сотню только к следующему году, но ставка на новый подход к обучению учителей дала результаты раньше. Сейчас КФУ занимает 94 позицию в номинации «Образование» (годом ранее 101-125).
- Для нас особенно важен такой результат, поскольку именно в области подготовки учительских кадров КФУ больше всего критиковали. 94-я позиция в мировом рейтинге свидетельствует о том, что стратегия по развитию педагогического образования, определенная нами несколько лет назад, была правильной. Своим достижением мы демонстрируем прогресс в области развития педагогического образования России на международной арене, - подчеркнул Ильшат Гафуров.

При этом, всего несколько лет назад вопрос о качестве подготовки учителей стоял очень остро – многие из них не могли сами сдать ЕГЭ. В ответ на это для координации всей работы в области подготовки учителей в вузе в структуре КФУ был создан базовый институт – Институт психологии и образования. Это дало возможность модернизировать систему педагогического образования в соответствии с результатами конкретных профильных исследований.
По словам ректора, КФУ в течение 8 лет целенаправленно работали на этот результат. С 2011 года в вузе начали строить собственную модель педагогического образования. Она отличается своей вариативностью вхождения в учительскую профессию и фундаментальностью подготовки учителей-предметников. Так, в КФУ удалось совместить преимущества классического и педагогического университетов. Немаловажную роль сыграло налаживание контактов с коллегами из других стран.
Также спикер рассказал и о новой единице в своей разветвленной системе образования. Речь идет о создании специализированного детского сада сфокусированного на вопросах социализации детей с аутизмом. Ожидается, что объект откроется уже в начале следующего года.
- Мы специально беремся за сложные темы. Решение такого рода вопросов позволит отработать и механизмы социализации таких детей, провести серьезную научно-методическую работу. На свою инициативу мы нашли отклик у руководства республики, Президента Рустама Минниханова. Мы станем базовым центром по решению Министерства просвещения Российской Федерации», - добавил Ильшат Рафкатович.
Автор: Алёна Кутыркина
Фото: Султан Исхаков

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: