Я из отряда барабанщиков
Пятиклассница Ирина Галдина побывала в «Артеке» в 1973 году. Отправили её туда из 11‑й казанской школы за отличную учёбу и активную общественную деятельность. Таких отличников и активистов в тот раз загрузилось в поезд около 40 человек. Сопровождающие взрослые сумели создать особую атмосферу единства среди детей из разных городов и районов республики ещё в пути. Поэтому все были счастливы, предвкушая ещё большее счастье, которое ждало их впереди, у самого Чёрного моря.
1973. Лагерь «Лазурный»
БОЛЬШАЯ ЧЕСТЬ
– Система отбора в «Артек» была чёткой и справедливой. Основным критерием служили либо успехи в учёбе, либо активная жизненная позиция, – уверяет Ирина Дмитриевна. – Отбор осуществляли областные комитеты и комсомольские организации.
Татарстан часто отправляет своих детей в «Артек», не просто на отдых, а чтобы они влились в активную среду. В те годы это была большая честь – представлять республику во Всесоюзном пионерском лагере.
В год в «Артеке» было примерно 9‑10 смен, в каждой из которых участвовали наши ребята – человек 30-40. Вожатые отмечали, что татарстанские дети отличались особой сплочённостью и активным взаимодействием как между собой, так и с ребятами из других регионов.
– Когда возвращаешься домой, тебе этого немножко не хватает, – вспоминает Ирина Дмитриевна. – Начинается активная переписка с артековскими товарищами, хочется узнать, чем они занимаются, как у них дела. У меня была подруга из Томска, Света Краюшкина. Переписывались с ней лет пятнадцать.
ЮНЫЙ БАРАБАНЩИК
– Я попала в отряд барабанщиков. Такие профильные отряды давали возможность каждому ребёнку раскрыть свой потенциал. Даже те, кто никогда не занимался подобным, могли освоить новый навык и барабанили так, что слышно было даже на вершине Аю-Дага. А ещё нас обучали бальным танцам.
Загруженность в «Артеке» была максимальной. У нас практически не было свободного времени – каждый час расписан по ми- нутам: творческие встречи с писателями, с представителями «Тимуровского движения»... Поэтому дети, даже самые маленькие, не скучали по дому – просто некогда было.
СТРОГАЯ ДИСЦИПЛИНА И ТРОГАТЕЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ
– А ещё мы были очень послушными, – улыбается Ирина Дмитриевна. – Голос вожатого воспринимался как закон, а нарушения дисциплины случались крайне редко.
Особую атмосферу создавали артековские традиции. Особенно запоминались празднования дней рождения – весь отряд поздравлял именинника утром, а вечером устраивалась специальная «свечка». В этот день именинник получал особые преференции.
ПУТЬ К ЛИДЕРСТВУ И САМОРАЗВИТИЮ
Артековский опыт определил всю мою жизнь – я посвятила себя работе с детьми, прошла путь от пионерской организации до Центра детского творчества, где я работаю уже 30 лет. Традиции формирования дружеских связей и командного духа остаются актуальными и сегодня. Дети впитывают всё как губка: сначала формируются отношения в микроотряде, затем в дружине, и эти связи сохраняются на долгие годы.
Считаю, что современным детям нужно больше внимания и заботы, чтобы они могли развиваться всесторонне.
Несмотря на прошедшие пятьдесят с лишним лет, которые отделяют меня от сказочной страны детства, многие детали артековской жизни остались в моей памяти. И они всегда помогают мне в работе.
Добавить комментарий