Самые красивые фото Татарстана делают люди из Татарстана
Сначала мы увидели ЕГО ТАТАРСТАН с высоты птичьего полёта – и влюбились в СВОЙ ТАТАРСТАН с новой силой. А уж потом узнали, что «летает над республикой с фотокамерой» Сергей Фомин – основатель и генеральный директор группы компаний «Пикварио», фотограф, медиадеятель и наш земляк, естественно.
ПОВЕЗЛО УЧИТЬСЯ В 131‑й ШКОЛЕ
– Мне повезло родиться в Казани и учиться в физико-математической 131‑й школе. Потом учился параллельно в Казанском химико-технологическом институте и Казанском университете, поступил в аспирантуру и защитил диссертацию по химии. В годы распада СССР пришлось завязать с наукой – не стало средств ни на исследования, ни на жизнь – и заняться бизнесом. В 1989 году организовали с друзьями одно из первых в Татарстане рекламных агентств «Терра», выпускали газету «Рекламная Мозаика», справочники «Жёлтые страницы», запустили типографию.
Время было весёлое и бурное, опыта в бизнесе – ноль, один энтузиазм. В тот период я серьёзно увлёкся фотографией, и она стала практически основной профессией.
Однажды ко мне пришёл клиент и попросил снять Казань с вертолёта. Мне так понравились виды с высоты птичьего полёта, что я решил продолжить съёмку по всей стране. Первым спонсором проекта «Полёт над Россией» стал Ясави Тагиров, уроженец Татарстана, пилот и бизнесмен.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ХОББИ
Это профессиональное хобби – фотосъёмки с воздуха – остаётся в моей жизни более двадцати лет. С самолётов и вертолётов мне посчастливилось снять 80 российских регионов – от Камчатки до Карелии. Вышли книги, прошли выставки, снимки разлетелись по всему миру. Надеюсь, в ближайшее время удастся облететь оставшиеся и сделать финальный альбом.
Узнав о моём проекте, ко мне обратился режиссёр Фредди Рёкенхаус с просьбой помочь организовать съёмки документального фильма о России с воздуха. Это был бесценный опыт. Международная команда, в которую входили выдающиеся мастера со всего мира (например, фильм озвучивал Джон Малкович), выпустила фильм, а затем и сериал Russia from Above. Картина собрала огромное число про- смотров и призов. Рейтинг фильма на IMDB – 8.2. Не каждый высокобюджетный блокбастер имеет такую оценку. Думаю, в формировании позитивного образа страны картина сыграла немалую роль.
В 2004 году нам с партнёром пришла идея открыть собственное фотоагентство. Суть этого бизнеса – создание фотобанка, объединяющего работы фотографов всей страны, и продажа прав на использование изображений в СМИ, рекламные агентства и издательства – сегодня это агентство «Пикварио Медиа». Мы работаем с более чем 500 профессиональными фотографами и семью десятками агентств-партнёров со всего мира. В коллекциях, которыми мы управляем, более 130 млн фотографий и видео. Только в российских СМИ ежедневно публикуется около шести с половиной тысяч наших снимков!
СОБСТВЕННАЯ ИТ-ПЛАТФОРМА
Работая с огромным количеством мультимедийных файлов, мы плавно подошли к идее создания собственной ИТ-платформы по управлению мультимедийным контентом. Так шесть лет назад появился проект «Пикварио».
Уже тогда фото, видео, иллюстрации были необходимы не только для работы СМИ. Практически каждая заметная компания и организация нуждается в эффективном управлении медиа в службах маркетинга, коммуникаций, обучения и других рабочих процессах. Команда «Пикварио» в 2019 году прошла жёсткий конкурсный отбор и была принята в акселератор Сбер500, практически сразу получив первых клиентов.
КАЗАНЬ И КАЗАНЦЫ ПРОДОЛЖАЮТ ВДОХНОВЛЯТЬ
– Я – русский, моя жена – татарка. И она в моём становлении сыграла важнейшую роль. Я родился и вырос в Казани – городе, где прекрасно уживаются и симбиотически развиваются две национальные культуры, где множество отличных вузов, а значит, и светлых голов. У меня в Татарстане много друзей и знакомых: учёных, артистов, фотографов, бизнесменов и просто прекрасных людей. Они, конечно, продолжают влиять, вдохновлять и поддерживать меня.
САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ ПРИ СОЗДАНИИ ИТ-ПРОДУКТА
Системы по управлению мультимедийным контентом (их сегодня называют DAM системами, Digital Asset Management) начали создаваться и активно внедряться за рубежом более 20 лет назад. Работа нашего фотоагентства была бы невозможна без подобной технологии. Поэтому мы использовали системы западных компаний, тестируя и работая с множеством из них. Сегодня я участвую в работе международных организаций (DMLA, CEPIC, IPTC), объединяющих медиаархивы и разработчиков таких систем со всего мира. Конечно, это очень помогает в создании собственного продукта.
Как и во всяком бизнесе, иногда бывают сложности. Но они обычные для стартапов: риск кассовых разрывов, кадровый голод, необходимость делать всё, всем и сразу. Но мне интересно и приятно работать в прекрасной команде над интереснейшими задачами.
КАК СОБРАТЬ ЛЮДЕЙ ВОКРУГ ИДЕИ
Команда собиралась вокруг идеи. Мне повезло с ангел-инвестором. Обладая серьёзным бизнес-опытом, на стартовом этапе он не только поверил в идею, но и смог организовать её компетентное обсуждение и «доводку». Вместе мы собирали костяк команды через профессиональные связи и ближний круг. Вот где проявилось влияние родного края! Постепенно набор стал более формализованным и правильным. Сейчас в команде почти 80 человек, у нас работает HR-служба и отлажены процессы набора, адаптации, обучения и роста сотрудников.
КЛИЕНТЫ «ПИКВАРИО»
Задачи, которые помогает решать наш продукт, стоят практически перед каждой организацией, поэтому среди наших клиентов как государственные структуры, например парламентский фотоархив Совета Федерации РФ, так и крупный бизнес: Сбер, «Росатом», «Евраз», «Норникель», «Лаборатория Касперского». Нас активно используют СМИ. Мы работаем с контентом спортивных федераций и команд (РФЛ, ФНЛ, ХК «Авангард», ФК «Спартак», ФК «Динамо»). Среди клиентов есть крупнейшие вузы: ВШЭ, ВГИГ. Итого – более 80 известных российских компаний.
Сейчас, например, система Пикварио DAM внедряется в Казанском федеральном университете. Надеюсь, это будет эталонное внедрение и системой будет активно пользоваться многотысячный коллектив студентов и сотрудников КФУ. Кроме того, на базе университета мы хотим организовать обучение по управлению медиаконтентом, так как специалистов подобного профиля в стране очень не хватает.
НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ ВЫЗОВЫ
Уверен, рынок систем управления цифровым контентом в России будет сильно расти. Мы оцениваем потенциал DAM-систем в России приблизительно в 10 млрд рублей. К сожалению, в нашей стране развитие и внедрение этих технологий пока не столь популярно. На западном рынке как минимум два десятка заметных игроков, никому не нужно доказывать значимость технологии, внедрения идут повсеместно. Но уникальность сегодняшней ситуации позволила нам создать и вырастить продукт, не уступающий западным аналогам. У нас есть клиенты, которые заместили нашим решением западные и не жалеют.
Сейчас «Пикварио» – это не просто DAM-система, а целая экосистема. Как мы к этому пришли? В 2024 году мы объединили комплиментарные бизнесы в группу компаний.
НА ПОМОЩЬ ПРИХОДЯТ РЕДАКТОРЫ
Иногда нашим клиентам трудно правильно организовать работу с контентом – не хватает компетенций, квалифицированных штатных сотрудников. Тут на помощь приходят редакторы «Пикварио Медиа», помогая наладить работу, а иногда полностью беря её на аутсорс. Агентство помогает также распространять медиаконтент клиентов и получать с него дополнительный доход, проводить заказные съёмки и снабжает клиента лицензированными фото и видео. Новое направление – продажа дата-сетов для обучения систем искусственного интеллекта.
Нередко наши заказчики просят нас серьёзно доработать наш продукт, провести работы по интеграции с другими системами. А иногда и вовсе создать что‑то новое. На этой основе логичным было объединиться с компанией, которая имеет опыт заказной ИТ-разработки. Логичным выбором была компания «Смартекс» (сейчас входит в контур группы компаний «Пикварио» под названием «Пикварио Технологии»), которая занималась разработкой и нашего продукта.
Новое время – новые вызовы. Сейчас ни один современный ИТ-продукт не может быть конкурентным на рынке без внедрения технологий ИИ. Мы привлекли талантливых ребят и создали собственную лабораторию ИИ – «Пикварио Лаб». За год с небольшим мы смогли разработать и внедрить несколько важных и полезных технологий.
ДАЛЬШЕ – ПОКОРЕНИЕ ЭЛЬБРУСА
Клиентов стало в разы больше, и они довольны нашими продуктами. У потенциальных пользователей растёт понимание того, что хранить архивы медиафайлов в папках, тратить кучу времени на поиск «того самого фото» в наше время просто невозможно. Вырастет и команда, и я уверен, что нам удастся сохранить уникальный командный дух и драйв.
Мы, конечно, останемся в России и продолжим поход за рубеж. Эти цели не противоречат одна другой. Я говорю «продолжим», потому что у нас уже есть клиенты из стран СНГ, ЮАР, Европы и США.
Ведь интересно узнавать и делать что‑то новое, работать с прекрасным коллективом и с клиентами из самых разных компаний и организаций. Мы и отдыхаем вместе – в июне организуем командное восхождение на вершину Эльбруса!
ООО «ПИКВАРИО»,
ИНН 7704470076,
Реклама 16+,
erid: 2VtzqwFhGbY
Добавить комментарий