В поисках последних шаманов — 6
«Записки из ватсапа»: путешествие на Алтай. Шаман Слава.
14 августа 2017
День первый.
День второй.
День третий.
День четвертый.
День пятый.
Священная гора рода шамана Славы из поселка Орталык Кош-Агачского района. Прямо в степи, в 30 км от поселка - священное место для обрядов. Шаман Слава привез нас сюда, чтобы рассказать о себе и своей деятельности.
Кстати, шаман Слава из рода, тотемом которого является Снежный барс - ирбис.
Опять какие-то странные параллели с родной республикой.
- Может вам шаман Слава что- то должен хорошее сделать, если его тотем с Татарстаном связан?
Интересно! То есть не только он нам нужен, но и мы ему???
Памятник суслику
Шаман Слава, по моему впечатлению, намного сильнее предыдущего. И он реально горный шаман, потомственный. Его дед был шаманом, репрессирован в 30-е годы. А второй дед собирал и составлял эпосы. Некоторые из них являются золотой коллекцией алтайских эпосов.
Сам шаман Слава почувствовал призвание в 18 лет, но был признан и инициирован тувинскими шаманами в 36 летнем возрасте.
Кстати, все шаманы, в принципе, обычные люди в жизни: у них есть семьи, жены и дети. Например, жена Василия Ивановича присутствовала на встрече и активно совместно с ним отвечала на вопросы.
На фото видно небольшое сухое дерево, это он поставил, и туда повязывает ленточки для духов. Рядом жертвенник где разводится огонь во время церемоний. И рядом с этим деревцем он потом принимал нас индивидуально.
Никакой церемонии у нас, конечно, не было. Потому что любой ритуал или индивидуальный, или с какой-то целью (например вызывание дождя - Чуйская степь все таки недождливая, и в советское время здесь были сельские угодья с орошением), или по праздникам, типа встреча весны в конце февраля. Общение с духами природы - это серьезно.
Кстати, шаман Слава не стал делиться с нами тем, кто из духов является помощником у него лично. Но известно, что у него есть как собственный учитель, так и ученики.
В прошлом году шаман Слава ездил в США, на Гавайи, на всемирный конгресс Земли. А так как получать визу надо было в Москве, он впервые приехал в Москву. После просторов и энергетики Алтая, он чуть не задохнулся в темной энергии столицы.
Меня лично интересует психологический аспект, способности шамана быть посредником между мирами. Об этом шаманы (оба) говорят одинаково: "Я вижу, я слышу то, что вы не видите и не слышите".
Кстати, у шамана Славы на груди металлическое зеркало. Именно оно помогает ему при разговоре с людьми - он видит многое
Например, молодой мужчина их нашей группы Дамир подсел к нему. И первый вопрос шамана был: мать где? Жива? А мать у Дамира пропала год назад.
Кстати, у Дамира завтра день рождения. И в ответ на его просьбу и просьбу его жены помочь в чем-то, он повязал ему на тело красную ленту. Дамир вечером у костра сказал, что на день рождения прошлого года, когда он был в Индии, другой брахман также повязал ему красную нить.
Что еще интересно? В объяснениях шамана Славы много буддистской интепретации. Например, 108 колокольчиков на его одежде. Все-таки учителя у него - тувинские шаманы, а там, влияние буддизма на шаманизм сильное.
Шаман Слава еще посетовал на то, что на Алтае шаманская преемственность была все таки прервана репрессиями, а в Туве нет (Тува вошла в состав СССР в 1944-м году). Так что, если хотите пообщаться с сильными шаманами, лучше ехать в Туву.
- А он себя сильным не считает?
Сильный - не сильный, этого нет. У каждого своя работа на земле своих предков. Это раньше были битвы шаманов - сейчас такого нет, по его мнению.
Кстати, у него самого год назад погиб 18-летний сын. И он отнесся к этому философски: духи сами нашли убийц, их будут судить. Я ничего не делал для того, чтобы наказывать.
- А сколько лет шаману, на фото молодой?
- За 50.
Будьте с нами! Не пропустите новый день и новую серию!
Продолжение следует…
Добавить комментарий