Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»

Юбилей в РИТМе успеха

Как казанскому Многопрофильному лицею №187 за пять лет удалось создать опыт, которым интересуются в Поднебесной.

«Мы гордимся вами!» – отметил Раис Татарстана Рустам Минниханов на встрече с победителями и призёрами чемпионатов «Профессионалы», «Абилимпикс-2024», а также церемонии награждения педагогов и наставников государственными наградами Республики Татарстан в лицее РИТМ в феврале этого года.

В РИТМЕ ВЫБОРА

Макет вертолёта, изготовленный своими руками, навыки ремонта обшивки винтокрылой машины – с таким осязаемым результатом учащиеся инженерного класса – 9И – завершили образовательную программу от Казанского вертолётного завода. Сегодня в лицее 12 инженерных классов, с 1-го по 9-й. Программы для каждого класса соответствуют возрасту и уровню знаний учащихся. Благодаря качеству этих программ и экспертности педагогов, а также общему уровню преподавания точных наук в лицее значительная часть выпускников выбирает профессии в сфере технологий.

 

– В инженерном классе я приобретаю углублённые знания технических дисциплин, в частности в 3D-проектировании. Собираюсь связать своё будущее с этой сферой. Планирую улучшать навыки, побеждать в различных олимпиадах, поступить в технический вуз Москвы или Санкт-Петербурга, – говорит Эмиль Буреев, учащийся 9И.

 

Инженерные классы – часть многопрофильной системы лицея. Кроме инженерного здесь действуют медиа-, кадетское, психолого-педагогическое, экологическое, метрологическое направления. Многопрофильным РИТМ стал с лёгкой руки мэра Казани Ильсура Метшина. Знакомясь с концепцией будущего лицея, Ильсур Раисович отметил, что создание классов разной направленности позволит РИТМу максимально реализовать свой образовательный потенциал.

 

В РИТМЕ КОМПАСА

 

– Мы хотим, чтобы дети были востребованными и легко адаптировались в разных ситуациях. Для этого одинаково важно развивать технические навыки, социальные компетенции и фундаментальные знания. Многопрофильность позволяет нам обеспечить и нужную глубину специализации, и возможность выбора для каждого из наших лицеистов, – говорит Гульнара Галеева, директор лицея.

 

Такая свобода выбора нередко становится для ребят путеводной звездой. Выпускники профильных классов поступают в вузы с настоящей вовлечённостью в будущую специальность.

 

– Я рада, что в лицее освоила профессию вожатого с получением официального удостоверения, обучаясь в психолого-педагогическом классе. Мы разрабатывали проекты от департамента образования, участвовали в грантовых конкурсах – это был новый опыт, требующий серьёзной подготовки, – говорит Анна Зуевская, студентка Института психологии и образования Казанского федерального университета, выпускница РИТМа 2024 года. – Лицей помог правильно сориентироваться. В 11-м классе я выбрала два пути – спорт и психологию – и поняла, что могу их объединить. Теперь я учусь на кафедре общей психологии и хочу развиваться в спортивной психологии.

 

 

В РИТМЕ МАСТЕРСТВА

 

– Всем вам, кто активно занимается спортом или только делает первые шаги, хочу пожелать ежедневно бороться с собой, бороться с ленью, с желанием какое-то лишнее время провести в гаджетах. Если действительно хотите добиться успеха, то необходимо постоянно настраивать себя на преодоление, стремление к максимальному результату и концентрировать своё внимание на поставленной цели. Только самоотверженный труд приносит результат. Не только в спорте, но и в любой сфере жизни, – обратился к лицеистам Станислав Поздняков, президент Олимпийского комитета России. Он встретился с учащимися РИТМа во время визита в лицей вместе с олимпийскими чемпионами Евгением Тищенко и Анастасией Назаренко, председателем Олимпийского комитета РТ Маратом Бариевым и первым замминистра спорта РТ Халилом Шайхутдиновым в феврале минувшего года.

 

Это и множество других интересных мероприятий в РИТМе состоялись в том числе благодаря действующему в лицее Центру дополнительного образования. В его составе 27 объединений спортивной, социально-гуманитарной, художественной, технической, естественно-научной направленности. Прямо в стенах лицея дети могут заниматься любимыми хобби – от китайского языка до веб-разработки или мини-футбола.

Допобразование в лицее очень популярно. По статистике, эти занятия посещают 114% учащихся РИТМа. Популярность эта объяснима: педагоги всех 27 направлений – увлечённые своим делом специалисты.

 

– Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок учился у лучших, будь то детский сад, школа, вуз. Для дополнительного образования это особенно важно: именно здесь реализуется ранняя профориентация. Наши педагоги умеют анализировать, ставить достижимые цели, применять современные технологии обучения. Ведь, как сказал Константин Ушинский, «только рядом с мастером может вырасти другой мастер», – говорит Чулпан Насибуллина, руководитель центра.

 

 

В РИТМЕ ПОДДЕРЖКИ

 

Кропотливая, «ручная» сборка образовательных программ, привлечение профильных педагогов, сотрудничество с ведущими вузами и предприятиями Татарстана и России – вся эта титаническая работа коллектива РИТМа приносит результаты. В 2024 году все выпускники успешно сдали ОГЭ и ЕГЭ, более 70% показали результаты выше средних по республике, а несколько лицеистов получили заветные 100 баллов. К слову, даже к сдаче экзаменов в лицее подходят как к командному проекту.

 

– Мы проводим для ребят консультации и практикумы по группам с учётом уровня их готовности, регулярные тренировочные работы в формате ЕГЭ. Лицей сотрудничает с вузами и экспертами по проверке ГИА, это помогает лицеистам адаптироваться к требованиям. Организуем и психологическое сопровождение: педагоги-психологи помогают будущим экзаменуемым справиться с волнением и настроиться на успех, – говорит Гульназ Хуббетдинова, заместитель директора по учебной работе.

 

В РИТМЕ ПОБЕД

 

Успех – это синоним РИТМа. Его энергия наполняет лицей и помогает детям, родителям, педагогам достигать цели, даже если путь к ней полон преград. Однажды лицеист отправился на чемпионат «Профессионалы» и уже на площадке почувствовал, что простужен. Выполнив задания первого дня, молодой человек, посоветовавшись с семьёй и наставниками, принял непростое решение прервать своё участие и отправиться домой. Через некоторое время организаторы пригласили его за медалью. Оказалось, что в первый день он выступил настолько хорошо, что набрал нужное количество баллов.

 

Наряду с «жёсткими» навыками лицеисты развивают и «мягкие»: инициативность, гибкость, ответственность, умение принимать решения и смело заявлять о себе. Эти качества открывают двери в современном мире, а формируются они через участие ребят во множестве внутренних и внешних проектов. «Орлята России», «Движение Первых», «Профессионалы» и «Абилимпикс», «Большая перемена», «Ледокол знаний», три театральных коллектива и три музея – это огромное поле, на котором в безопасной и поддерживающей среде можно попробовать себя в какой угодно роли – политика, инженера, айтишника, краеведа, актёра, лингвиста, урбаниста, предпринимателя и многих других.

 

 

Раис Шайхелисламов, директор Высшей школы педагогического мастерства Казанского федерального университета:
– Формирование функциональной грамотности сегодня – это показатель качества образования, и РИТМ в этом смысле задаёт высокую планку. Коллектив не просто принял новые методики, а создал пространство для развития функциональной грамотности школьников, где знания становятся практикой, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Этот опыт уже заинтересовал школы за пределами Татарстана и был представлен на конференции Российской академии образования. РИТМ – это школа будущего, в которой дети приобретают уникальный ресурс для жизни.

 

В РИТМЕ СЕМЬИ

 

– Конкурс помог мне увидеть, насколько интересно и полезно изучать мир вокруг себя, погружаясь в разнообразные области знаний. Дальнейшие мои планы – продолжать участвовать в этом замечательном проекте и открывать широкие горизонты в других проектах, чтобы добавить в книгу жизни ярких страниц! – говорит десятиклассница Диляра Асадуллина, лауреат 2-й степени конкурса «Большая перемена».

 

С каждым годом всё больше ребят участвуют в таких проектах, всё больше становится победителей и призёров. С одной стороны, это результат развития личного и профессионального уровня коллектива РИТМа, самого мироустройства лицея. С другой – того, как здесь умеют вовлекать семью в самые важные инициативы ребёнка.

 

– Пройдя путь к победе в «Профессионалах» со своим сыном, я открыла секрет: если подключить родителей, научить их правильно помогать детям, то результаты будут намного выше. Когда родители умеют поддерживать, отношения в семье становятся ближе, подросток чувствует уверенность, может сделать больше, качественнее и получить от этого настоящее удовольствие, – говорит Лилия Насибуллина, педагог-психолог, организатор родительского клуба «РИТМ family».

 

За пять лет казанский Многопрофильный лицей №187 РИТМ вошёл в число лучших в республике и доказал, что образование в XXI веке строится на партнёрстве. Формула РИТМа проста и сильна: там, где вместе растут и дети, и взрослые, любая цель достижима. 

 

 

Эмиль Губайдуллин, руководитель Регионального центра развития профессиональных компетенций, региональный оператор чемпионата «Профессионалы»:
– Наиболее эффективная модель сотрудничества в подготовке к чемпионату и к профессиональному будущему строится на тесной связке «школа – предприятие – центр компетенций». Лицей №187 уже несколько лет активно работает в логике этой модели: здесь формируется культура профессиональных проб, выстраивается системная работа с наставниками и работодателями, а главное – дети достигают реальных результатов. Победы и призовые места лицеистов на финальных соревнованиях «Профессионалов» – яркое тому подтверждение.

 

 

Чэн Хуэйюнь, директор средней школы при Университете Цинхуа:
– Наши школы официально установили побратимские отношения, положив начало новому пути сотрудничества и симбиоза, где наука и инженерия стали их общей ДНК, а инновации – связующим звеном. Преподаватели и студенты обеих сторон действительно расширяют свои международные горизонты и развивают межкультурное взаимопонимание и совместные инновации, необходимые для решения будущих задач.

 

Образовательные практики лицея интересны другим регионам страны, а в ноябре прошлого года РИТМ подписал меморандум о сотрудничестве со школой при Университете Цинхуа (Гуанчжоу, КНР).

 

 

МБОУ «Многопрофильный лицей №187»,
ИНН 1660348981,
Реклама, erid: 2VtzqwMMTEV

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Добавить комментарий

Тема номера