Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
В Качаловском театре стартует Международный театральный фестиваль «Европа-Россия-Азия»

В Качаловском театре стартует Международный театральный фестиваль «Европа-Россия-Азия»

Кроваво, честно, до слёз

25 марта 2019

Он продлится до июня, а откроется 3 апреля необыч­ным спектаклем из Ганновера.
«Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рас­сказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся от снарядов». Это самые первые строки романа Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен». Впервые публикуя его, немецкая газета «Vossische Zeitung» пошла на уловку, представив автора не как писателя, а как реального участника событий. И читатель поверил, потому что не поверить было невозможно.
1-3
Ремарк показал войну глазами простых людей – ребят, решившихся отправить­ся на фронт прямо со школьной скамьи. И нет в этом взгляде ни фальши и ничего того, что могло бы хоть как‑то оправдать милитаризм. Поэтому неудивительно, что именно к этому роману обратился немецкий режиссер Ларс‑Оле Вальбург, когда в 2014 году решил поставить спек­такль, приуроченный к столетию со дня начала Первой мировой войны. Так поста­новка «На Западном фронте без перемен» стала одной из самых ярких в репертуаре драматического театра Ганновера.
1-2
Спектакль полностью воссоздает дух и стилистику романа, но с помощью язы­ка театральной условности. Страшные события Первой мировой войны ожи­вут на сцене Качаловского театра. Она, буквально, утонет в крови – таким было то время! Ларс‑Оле Вальбург свел коли­чество персонажей к четырем, но добавил одного своего – им стал романтический образ Музы, беспощадно контрастиру­ющий с жестокостью реальности. Герои будут, словно, ходить над зрителями, но это уже секрет сценографии. Спектакль идет на немецком языке. Перевод обеспечит бегущая цифровая строка.
С началом лета фестиваль продолжит свою работу. Первый июньский спектакль продемонстрирует зрителю сплав евро­пейской и российской театральных школ. А именно-шекспировскую пьесу «Макбет» в интерпретации одного из самых из­вестных европейских режиссеров Люка Персеваля, поставленную в петербургском театре «Балтийский дом». А далее Казань встретит молодой и дерзкий, но уже име­нитый коллектив «Студии театрального искусства» под руководством знамени­того режиссера Сергея Женовача, ныне возглавляющего Московский театр имени Чехова. Студийцы представят три спекта­кля: чеховские «Три сестры» и «Записные книжки», а также «Самоубийцу» Эрдмана. Завершит свою работу театральный форум постановкой Пекинского народного худо­жественного театра «Ли Бай».
 
3 и 4 апреля
Театр Качалова
18+

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: