
Мемуары счастливых. «Сериал» Рената Ибрагимова
«Это многосерийное кино, и я посмотрел лишь несколько серий, а впереди ждут новые, полные удивительных событий!» – вот так образно описывает свою жизнь Ренат Ибрагимов.
14 марта 2017
ПРО ПЕРВЫЙ ОПЫТ: «МЫ ЕГО ЕЩЁ УСЛЫШИМ!»
Моя работа в театре оперы и балета началась с должности… рабочего сцены. Я тогда учился в 9-м классе. Устроился в бригаду на каникулы через свою сестру Луизу, которая играла в театральном оркестре. Работа, надо сказать, не из лёгких, декорации – тяжеленные! Но справлялся. Спектакли шли с аншлагом, я тоже с упоением наблюдал за всем происходящим на сцене. Многое было уже знакомо – не раз видел выступления из оркестровой ямы, куда меня проводила Луиза. Как‑то вечером после очередного спектакля, разбирая декорации, не выдержал переполнявших эмоций и запел в пустой зал арию Демона «На воздушном океане» на музыку Антона Рубинштейна. В этот момент мимо проходил исполнитель главной роли. Услышав меня, задержался, а потом выдал моим коллегам: «Мы его ещё услышим!» Как в воду глядел: через некоторое время я пришёл в театр уже солистом оперы.

ПРО ДЕТСТВО: «СЧАСТЛИВОЕ БЫЛО ВРЕМЯ!»
«Ренат, иди обедать!» – до сих пор помню этот родительский призыв. Только он мог «вырвать» меня с дворового «поля боя», где мы гоняли с криками «ура!», размахивая деревянными пистолетами. Наша улица Олькеницкого находилась почти в центре Казани и состояла сплошь из деревянных домов. Не было в них ни канализации, ни центрального отопления, а за водой нам с братом Равилем приходилось ходить на колонку – на соседнюю улицу. Помню, как заезжали в наш двор ассенизатор, жестянщик и точильщик ножей, но особенно ждала ребятня старьевщика. Его интересовало буквально всё: ненужная утварь, тряпки, даже пустые банки. С нами он расплачивался разноцветными шариками, и мы за такую награду готовы были облазить весь двор в поисках заветного утиля. Счастливое это было время!
ПРО ШКОЛУ ЖИЗНИ: МУЗЫКА КАК ЗАЩИТА ОТ ХУЛИГАНСТВА
«Ислам Хаджиевич идёт!» – кричали соседки маме, когда мы с отцом ещё только входили во двор. Его узнавали по голосу – любил папа напевать дорогие сердцу военные песни. У него был приятный баритон. Я же, выучив часть отцовского репертуара, заводил в детском саду «По долинам и по взгорьям шла дивизия вперёд!», пытаясь научить своих товарищей маршировать. В итоге воспитатели посоветовали родителям отдать меня в музыкальную школу, что они и сделали. Впрочем, была для этого ещё одна причина. Район наш благополучностью не отличался, и отец решил, что учёба сразу в двух школах не оставит мне свободного времени для дворового общения. Так что музыкальная школа стала для меня ещё и своеобразной защитой от влияния хулиганской среды.
ПРО КРИТИКУ: ВПЕРВЫЕ В «РОССИИ»
«Что вы так кричите, молодой человек?» – сказал однажды после моего выступления знаменитый композитор Василий Соловьёв-Седой. Дело было в начале 70-х. Меня тогда пригласили в Москву для участия в праздничном концерте. Пожилой концертмейстер из Росконцерта отнёсся ко мне по-отечески. Смерив взглядом, спросил, в чём буду выступать, а узнав, что в том же костюме, в котором приехал, тут же предложил пойти в прокатный пункт за приличным смокингом. Концертных ботинок нужного размера мы так и не нашли, и мой наставник решил дать мне свои – легендарные лаковые туфли, в которых выступал с 1941 года! В таком роскошном виде я вышел на сцену ещё нового концертного зала «Россия». От волнения захватило дух: огромное пространство холла впечатляло, а в самом начале, казалось, бесконечных рядов сидели известные и уважаемые люди. Сейчас вспоминаю с улыбкой, как мне тогда хотелось произвести впечатление – от усердия аж взмок! Уже за кулисами столкнулся с Соловьёвым-Седым, который, улыбаясь, и задал мне свой вопрос. Это стало толчком для того, чтобы серьёзно задуматься над своей манерой пения.
О ЖЕНЩИНАХ: КАК ЗАВИДОВАЛ САМОМУ СЕБЕ

«Рай лежит в ногах у матери» – это сказал не я, так записано в священном Коране. Мамина любовь всегда согревала, и это чувство с возрастом только росло. Её уход сделал меня одиноким, несмотря на то, что рядом всегда были дорогие люди. Я задумался об истинном смысле своей жизни. И, знаете, я его нашёл! Он в самосовершенствовании души. Быть свободным, заниматься любимым делом и получать от этого истинное удовольствие. А от добрых дел душа наполняется любовью и жизнь становится ещё более интересной. Мне было уже за пятьдесят, когда постепенно, шаг за шагом я пришёл к вере. А женщину, которая смогла разделить эту новую жизнь, повстречал уже после шестидесяти. Светлана тогда была очень молода – студентка вуза. Мы познакомились в китайском ресторане, где она подрабатывала, а я захаживал выпить хорошего чаю. Открытая девушка с прекрасной улыбкой оказалась татаркой. С ней было чудесно поговорить на родном языке. Я мысленно завидовал её будущему мужу. Как оказалось, самому себе.
ПРО СУДЬБОНОСНЫЕ ВСТРЕЧИ: В РЕЗИДЕНЦИИ ПРЕЗИДЕНТА…
Есть у меня часы с гравировкой от первого Президента России. Выступление перед ним мне особенно запомнилось. Состоялось оно в загородной резиденции ещё одного первого Президента – Республики Татарстан – Минтимера Шариповича Шаймиева. Ельцин тогда был в Казани с визитом. И вот в компании баяниста ожидаю встречи с Борисом Николаевичем. Он заходит бодрый и весёлый, садится в кресло. Начинаю с романса «Только раз бывает в жизни встреча», затем решаю «сменить курс» и продолжаю своё выступление разудалой песней «Вдоль по Питерской». Смотрю, Ельцин начал притоптывать. А когда я запел «Из-за острова на стрежень», он присоединился ко мне и так вжился в роль, что мне на мгновение показалось – передо мной хмельной Стенька Разин собственной персоной! Когда мы закончили петь, Ельцин обнял меня и вручил те часы. К слову, концерты в загородной резиденции Минтимера Шариповича оказались для меня судьбоносными. После одного из них я и перебрался в Москву – поспособствовал Виктор Степанович Черномырдин. Там я оказался на должности начальника Управления культуры «Газпрома». Одной из первых идей, которую подал руководству предприятия, стала организация ежегодного музыкального фестиваля «Факел». Сам лично выезжал в регионы в поисках талантов. Фестиваль этот успешно проводится и по сей день, несмотря на то, что в «Газпроме» я уже не работаю.
ПРО МОЛОДОСТЬ И УДАЛЬ: ТАТАРСКИЙ ЭЛВИС
Как-то меня сравнили с Элвисом Пресли. Причём сами же американцы. Это было в далёком советском прошлом. В один день к пристани в Казани пришвартовался экскурсионный теплоход с гражданами США. Целое событие! В Доме учёных для гостей даже подготовили небольшой концерт. В программе был и мой номер. Под аккомпанемент джаз‑бэнда я пел и одновременно умудрялся танцевать твист, изгибаясь и падая на колени. Туристы были в восторге, среди них и юная симпатичная американка. Вообще-то, тесное общение с гражданами Штатов было строжайше запрещено, но для меня сделали исключение, и мы разговаривали вплоть до отплытия теплохода. Спустя время я получил от неё открытку. Впрочем, на этом всё и закончилось.
ПРО СЧАСТЬЕ: ДОМ – ЭТО РАЙ НА ЗЕМЛЕ
Мне нравится старинный уклад деревенской жизни, когда все три поколения живут вместе. Нам удалось воссоздать его в подмосковном лесу. Бабушка с дедушкой, мы со Светой, её родители и наши дети. Рядом речка, дымится труба в баньке, в сенях пахнет яблоками из сада, куры и коза… А мы пьём чай из самовара со своим вареньем. Благодарю Бога, что создал этот рай на земле!
Фото: ИА "Татар - информ"
Добавить комментарий