Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Женственность на грани мужественности

Женственность на грани мужественности

Сергей Кулигин, руководитель казанского филиала школы бортпроводников, о том, как женскими руками усмирять террористов и быть красивой в любое время суток.

07 марта 2017

%d0%ba%d1%83%d0%bb%d0%b8%d0%b3%d0%b8%d0%bd
- В профессию под названием «стюардесса» девушек манит в первую очередь романтика. Они думают, что будут все такие красивые летать в дальние страны… Они, конечно, красивые летают, но профессия бортпроводницы – это прежде всего тяжёлый труд, постоянные перегрузки... Это когда тебе надо на рейс вставать то в три утра, то в два часа ночи, возвращаться то в пять утра, то в четыре. Это когда нужно обслуживать на высоте, а иногда и утихомиривать неадекватных пассажиров. Отучившись, некоторые уходят с этой работы. А тех, которые остаются, их затягивает на всю жизнь. Я обучил профессии более 900 бортпроводников, но запомнились, конечно, только те, кто работал долго в авиации.
Вообще, профессия бортпроводник (стюард) относится к категории спасателей и изначально была мужской. Стюардам в 1928 году, в Германии, приходилось и самолеты из ангаров помогать выкатывать, и мух уничтожать, и ботинки чистить пассажирам, и багаж взвешивать... Но и потом, когда среди бортпроводников появились девушки, а появились они в 1930 году, после того, как американская медсестра Эллен Чёрч уговорила авиакомпанию «Boeing Air Transit», взять её на эту работу, главная их обязанность была не украшение салона самолета, как многие у нас в России ошибочно думают, а обеспечение безопасности пассажиров. А здесь нужна ого какая сила, и отвага, и выносливость. Эллен тогда, можно сказать, подсказала менеджерам компании удачный пропагандистский ход: присутствие в самолёте девушек, не боящихся всё время летать, должно успокаивать пассажиров, и их родственников на земле.
Конечно, в этой профессии случаются и авиакатастрофы, и захват борта террористами. Но такое бывает достаточно редко, просто трубят об этом громко, хотя в автомобильных авариях ежедневно погибает гораздо больше народу… Я сам летал 30 лет и ни разу ничего подобного не случилось. Но тем не менее, подобное бывает в жизни, и каждая красивая хрупкая стюардесса, наряду со своими коллегами-мужчинами, к этому подготовлены как физически, так и психологически.
В прошлом году был такой случай в «Оренбургских авиалиниях», когда «Боинг 777» взлетел и загорелся. Самолет обратно сел, и проводники быстро и четко эвакуировали всех пассажиров – никто не пострадал. Когда такая стрессовая ситуация, организм человека мобилизуется и вспоминаешь все, чему учили на тренажёрах. Можно сказать, что это полувоенная профессия, здесь прежде всего дисциплина, физическая подготовка, психологическая. Только разве не маршируем.
Могу вспомнить классический случай, он же единственный в практике моих подопечных, как наши стюардессы из «Авиалиний Татарстана» обезвредили террориста. Было это в 1991 году. и все газеты тогда об этом писали, но уже подзабылось… Во время рейса № 357 «Москва- Набережные Челны» стюардесса Альмира Галеева вдруг заметила очень бледного парня, который направлялся в сторону кабины пилотов. Поинтересовалась не плохо ли ему, может, что-нибудь нужно? Он, не обращая на нее внимания, проследовал дальше. Альмира, почувствовав неладное, схватила его за руку, а он буквально выволок ее из салона на кухню, к пилотской кабине. А там уж вторая стюардесса стоит – Елена Ершова, которая быстро среагировала на ситуацию и оказалась рядом. Обе девушки начали с ним бороться, чтобы вытолкнуть обратно в салон. На помощь пришел один пассажир, перехватил руку, которой парень пытался выхватить из кармана нож. Но тот другой рукой брызнул пассажиру в лицо баллончиком с газом. Девушки все-таки вытолкали парня в салон, где на помощь бросились другие пассажиры и скрутили парня, связали его брючными ремнями под угрозы о том, что у него есть сообщник и он сейчас взорвет самолет. Экипаж самолета принял тогда решение вернуться в Домодедово, сели на запасную полосу, куда сразу же прибыла группа захвата. У террориста нашли ручную гранату, которой он собирался взорвать самолет. Как только протащил на борт! Даже потом, на допросе, он все говорил, что жалеет о то, что не смог всех взорвать… В общем, 83 пассажира обязаны своими жизнями двум красивым, очень женственным и в то же время очень мужественным Альмире и Елене – нашим казанским стюардессам. Они уж сейчас не работают в авиации. Способны ли современные стюардессы на такой подвиг? Очень даже способны, их специально этому обучают. Но лучше не надо нам этих подвигов. Пусть навыки останутся, а полеты будут безопасными и приятными для всех.
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: