Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Где воспитывают патриотов?

Где воспитывают патриотов?

Любовь к Родине не нужно навязывать, её нужно подпитывать

20 февраля 2019

– В Тетюшах! – такой конкретный ответ на свой конкретный вопрос получил «Татарстан» в Казани от бравого кадета двухметрового роста, который отправлялся в этот милый старинный городок после проведённых дома выходных на новую учебную неделю. Косая сажень в плечах, вещмешок, клёвые берцы… Отправляемся за ним.
 
 1-8
СУЩЕСТВЕННАЯ РАЗНИЦА
Такое сложно представить в комнате обычного подростка: в лучах солнечного света ни пы­линки, на отдраенных до блеска полах – ни соринки! А аккурат­ные треугольники подушек за­стыли, словно маленькая, но от­важная флотилия парусников в штиль на заправленных будто по линейке кроватях. И тиши­на… Объясняемая, но необъяс­нимая объявлением, приклеен­ным на двери одной из учебных комнат: «Тишина! Идёт занятие барабанщиков!»
1-7
1-4
На перемене кадеты, как обыч­ные школьники, могут со смехом промчаться по коридору, сметая всё на своём пути. Но старают­ся этого не делать, так как зна­ют, что за подобные нарушения их ждёт наряд «вне очереди». Однако к наказаниям у мальчи­шек и девчонок отношение со­вершенно иное, чем на граждан­ке, – здесь это стимул исправиться и получить заслуженную похвалу на всеобщем построении.
Преподаватели вспоминают, как школа готовилась к параду в честь 9 Мая. Условием участия в нём для кадетов были хорошие оценки. Одному пятикласснику не удалось подтянуть «хвосты». Он помогал в организации празд­ника, но был без формы. Зрите­ли просили его пожалеть, на что он серьёзно ответил: «Не надо, всё справедливо!»
1-2
Поэтому не удивительно, когда после полугода обучения на во­прос родителей, есть ли разни­ца между кадетской и обычной школой, следует по-военному чёткий родительский ответ: «Су­щественная». Ответ этот звучит более убедительно после сдачи выпускных экзаменов – кадеты лучше своих гражданских свер­стников сдают ЕГЭ, ведь строгая дисциплина в школе не позволя­ет им ежесекундно отвлекаться на телефоны и прочие гаджеты во время учёбы, что, увы, не всег­да достижимо в современной средней школе.
1-11
1-9
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НЕ НУЖНО НАВЯЗЫВАТЬ, ЕЁ НУЖНО ПОДПИТЫВАТЬ
Виль Нуруллин, директор Тетюшской кадетской школы-интерната имени генерал-майора Владимира Хапаева:
В этом учебном году к нам в пятый класс поступил мальчик из Казани. Его желание стать ка­детом было настолько же искрен­ним, насколько и слёзы, и тоска по маме. Он не мог успокоиться, всё время плакал. Новичка водили к психологу, уделяли максимум внимания. Он отвлекался на вре­мя, но выходные, проведённые дома, сводили наши усилия на нет. Мальчик просто не был готов к та­кому уровню самостоятельности. Понадобился месяц, чтобы парень привык, освоился и больше не ску­чал по дому.
1-1
Со временем ребята и вправду не хотят уезжать на выходные, здесь всегда есть чем заняться. Например, покупка проектора преобразила столовую в кадет­ский кинозал. Советские филь­мы неожиданно вызвали у детей любопытство. «Он такой же, как мы, только много лет назад», – говорят мне ребята о маленьком герое фильма «Офицеры». Да и сами кадеты не дают заскучать, в них полно энергии: то устраива­ют бои на подушках, то мажут друг друга зубной пастой… Дурачатся, как во все времена.
Раньше я работал в военкомате, мне было досадно видеть моло­дёжь, не имеющую представления об армии, а потому не желающую служить. Телефон, будто прикле­енный к руке, – единственное их развлечение и связь с миром. Поэтому, когда мне предложи­ли должность директора кадет­ской школы, я сразу согласился. Для меня это возможность повли­ять на воспитание подрастающе­го поколения, ведь дети – наше будущее, как бы банально это ни звучало.
Здесь мы воспитываем патрио­тов – мальчишек и девчонок, кото­рые всегда будут любить и беречь свою родину. Это любовь к своей семье, к месту, где родился и жи­вёшь, к малой родине в частности и к стране в целом. Её не надо на­вязывать, но нужно подпитывать, подкрепляя личным примером. В кадетской школе этому уделяет­ся много внимания. Хотелось бы, чтобы и родители рассказывали своим детям об их корнях, тогда интерес и уважение к своей исто­рии станут для них нормой.
Кадетская школа – это не только дисциплина, ведь не все выпуск­ники связывают жизнь с военной карьерой. Привитая ответствен­ность и навыки общения с людь­ми помогают им в будущем быть защитниками в семье и профес­сионалами на работе.
У МЕНЯ УЖЕ ДВА ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ!
1-3
Егор Журавлёв, ученик 10-го клас­са:
– Я приехал сюда из неболь­шого города в Кировской обла­сти, удалось попасть в 6‑й класс на добор. С детства хотел стать военным. Родственники подска­зали, что можно не ждать совер­шеннолетия, а пойти в кадетскую школу.
Здесь хорошо развита дисци­плина, важен порядок во всем – и это соответствует моему ха­рактеру. Также мне нравятся упражнения с оружием и строе­вая подготовка. У меня уже два прыжка с парашютом, и сейчас я готовлюсь к третьему. В первый раз было очень страшно прыгать, а во второй – уже обыденно, при­выкаешь.
МОЯ ЦЕЛЬ – ПОСТУПИТЬ В ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
1-5
Диана Корсакова, ученица 10-го класса:
– Я узнала о кадетской школе шесть лет назад от моей мамы. Она хотела, чтобы я в будущем стала военнослужащей, и отправила меня сюда учиться.
Сначала мне было сложно, но потом, наоборот, всё начало нравиться. Когда к чему‑то стремишься и понимаешь, что тебе это нужно, тогда уже не об­ращаешь внимания на трудности. Моя цель сейчас – поступить в Военный университет Министерства обороны.
Летом кадетам дают возможность прыгнуть с па­рашютом, и я согласилась. В первый раз не совсем понимаешь, что происходит, а вот во время второго прыжка уже было страшно, но я буду прыгать ещё.
К девочкам в школе относятся на равных, не за­прещают чуть‑чуть краситься. Парни с нами дружат, защищают, мне даже признавались в любви…
Я НАЦЕЛЕН НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОЕННОЙ КАРЬЕРЫ
1-13
Всеволод Черенков, ученик 8-го класса:
– Уже в начале 7-го класса я задумался о том, чтобы перейти в кадет­скую школу, думал о казанской, но там не было мест. Летом мне удалось попасть на добор в Тетюши, чему я очень рад.
Мой рост 1 м 90 см, я выше всех в школе, даже выше воспитателей. Поначалу одноклассники меня побаивались, но сейчас у меня много друзей, особенно среди старшеклассников.
Учиться в кадетской школе мне гораздо интереснее, иногда даже не замечаю, как пролетает неделя. В свободное время можно сходить в тренажёрный зал, библиотеку или размяться с пользой, например убрать снег. Вообще, внеурочные физические нагрузки назначаются в качестве наказания. Обычно ко мне нет замечаний, но на прошлой неделе я получил сразу два наряда: первый – за то, что погнался за одноклассником по коридору, второй – за опоздание на постро­ение – потерял кофту. Но я часто сам подхожу к старшине, чтобы он отправил меня поработать на улице, мне нравится заниматься чем-нибудь на свежем воздухе.
Я нацелен на продолжение военной карьеры. Работа в офисе меня совсем не привлекает, поэтому планирую поступить в военное училище. Было бы здорово стать полевым офицером: тактика боя, военная аму­ниция – я готов читать об этом сутки напролёт! Недавно нам раздали сборные модели, моему классу досталась БМД-1. Для презентации готовой работы я тщательно искал информацию о её технических характеристиках и о боях, в которых она участвовала.
С нетерпением жду лета, когда можно будет поехать в Куркачи для моего первого прыжка с парашютом и в лагерь «Гвардеец» на курс молодого бойца.
1-10
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: