Желание учиться и призвание учить
Кого не смогут заменить роботы
24 мая 2019
Мария Сангинова – студентка 4-го курса Казанского педагогического колледжа. Она участница предстоящего национального чемпионата WorldSkills в компетенции «Учитель начальных классов».
- Почему вы выбрали эту профессию?
Моя мама работает учителем, и в детстве я проводила в школе много времени. Часто играла в учительницу, ставила оценки, и мне очень понравился процесс обучения детей. Ещё я всегда с теплотой вспоминаю свою первую учительницу. Когда у меня что‑то не получалось, она мне всегда помогала. Как‑то раз, когда я была расстроена, она написала мне в дневник воодушевляющую цитату о том, что не надо думать о себе плохо, если что‑то пошло не так, надо идти вперёд. Для меня первая учительница – это человек, который всегда поддержит, и я стремлюсь стать такой же.
- Какие сложности пришлось преодолеть на прошедших соревнованиях WorldSkills?
Сложности связаны со стрессом, ведь в момент подготовки модулей вокруг нас шумно, надо уметь сосредоточиться. Также есть сложности со временем, за три часа надо успеть подготовить множество различных заданий. Во время выполнения заданий мы не можем заходить в социальные сети, использовать конспекты уроков – за это сразу дисквалифицируют. В национальном чемпионате Татарстан уже четыре года подряд занимает первые места в моей дисциплине, поэтому ощущается усиленное внимание экспертов, к нам они относятся строже.
- Что вам даёт участие в чемпионате рабочих профессий?
В движение WorldSkills я пошла потому, что хотела узнать, на что способна, посоревноваться со сверстниками. Это возможность усовершенствовать навыки в своей профессии, лестница к успеху. Мне хочется идти в ногу со временем, чтобы дети, которых я буду в дальнейшем учить, чувствовали, что рядом профессионал. WorldSkills даёт нам возможность увидеть технологии, которые мы можем использовать в проблемном обучении, когда учитель предлагает ребёнку найти выход из предложенной ситуации, а не просто является передатчиком готовых знаний.
- Как готовитесь к предстоящим соревнованиям? Отличаются ли международные стандарты WorldSkills от тех, что задаёт наше образование?
Ещё на третьем курсе, когда я была волонтёром на региональном чемпионате, я поняла, что учебная программа колледжа и программа WorldSkills – разные вещи. В колледже мы в основном обучаемся теории, а на WorldSkills спектр заданий гораздо шире и ориентирован на практические навыки. Сейчас я тренируюсь каждый день с 9 до 12 часов, иногда, когда сильно увлекаюсь, задерживаюсь до вечера.
- С каким настроением вы смотрите в будущее? Не придут ли в скором времени на смену рабочим профессиям роботы?
Я думаю, учителей роботы заменить не смогут. Учитель должен дать ученику не только общие, базовые знания, но и воспитывать в нем моральные качества Машина этого точно сделать не сможет. Да, она способна давать знания в готовом виде и проверять тесты. Но сейчас меняется система образования, ученики сами добывают знания. Учитель им помогает и направляет, это более чуткая задача, чем простая проверка задачек с одним верным ответом.
- Какими умениями и личными качествами нужно обладать, чтобы освоить профессию?
Учителю необходимо любить детей, хотеть делиться с ними знаниями. Учитель должен быть целеустремлённым, ответственным, продумывать все свои шаги и их последствия. Мы будем растить наше будущее поколение, и необходимо быть такими, какими мы хотим видеть своих детей. Они всё впитывают, как губки, и потому надо быть им достойным примером.
- Кем вы видите себя через десять лет?
Пока я думаю над вариантами: остаться в колледже или пойти в школу.
В колледже на базе ресурсного центра очень много возможностей и нового оборудования для развития своих навыков. В некоторых школах даже может не быть такого оснащения, но если ты настоящий учитель, то ты сможешь научить с ручкой и тетрадкой.
С такой подготовкой я уверена, что через десять лет буду успешным учителем, который уже выпустил несколько классов. Дети будут вспоминать меня добрым словом, а я буду дальше развиваться и стараться на благо своих учеников.
Добавить комментарий