Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Желание учиться и призвание учить

Желание учиться и призвание учить

Кого не смогут заменить роботы

24 мая 2019

В августе в Казани вновь пройдут соревнования мирового масштаба – чемпионат WorldSkills-2019. Его участниками станут лучшие молодые профессионалы из более чем 60 стран. Столяры и парикмахеры, флористы и хебопёки, электронщики и токари – всего будут представлены 56 компетенций. Сегодня журнал «Татарстан» продолжает рассказывать о ребятах со всей республики, которые готовятся заявить о своём мастерстве на весь мир.
 
Мария Сангинова – студентка 4-го курса Казанского педагоги­ческого колледжа. Она участница предстоящего национального чемпионата WorldSkills в ком­петенции «Учитель начальных классов».

  1. Почему вы выбрали эту про­фессию?


Моя мама работает учителем, и в детстве я проводила в шко­ле много времени. Часто играла в учительницу, ставила оценки, и мне очень понравился процесс обучения детей. Ещё я всегда с теплотой вспоминаю свою пер­вую учительницу. Когда у меня что‑то не получалось, она мне всегда помогала. Как‑то раз, ког­да я была расстроена, она напи­сала мне в дневник воодушевля­ющую цитату о том, что не надо думать о себе плохо, если что‑то пошло не так, надо идти вперёд. Для меня первая учительница – это человек, который всегда поддержит, и я стремлюсь стать такой же.

  1. Какие сложности пришлось преодолеть на прошедших соревнованиях WorldSkills?


Сложности связаны со стрес­сом, ведь в момент подготовки модулей вокруг нас шумно, надо уметь сосредоточиться. Также есть сложности со временем, за три часа надо успеть подго­товить множество различных заданий. Во время выполнения заданий мы не можем заходить в социальные сети, использовать конспекты уроков – за это сразу дисквалифицируют. В нацио­нальном чемпионате Татарстан уже четыре года подряд зани­мает первые места в моей дис­циплине, поэтому ощущается усиленное внимание экспертов, к нам они относятся строже.

  1. Что вам даёт участие в чем­пионате рабочих профессий?


В движение WorldSkills я по­шла потому, что хотела узнать, на что способна, посоревновать­ся со сверстниками. Это возмож­ность усовершенствовать навы­ки в своей профессии, лестница к успеху. Мне хочется идти в ногу со временем, чтобы дети, кото­рых я буду в дальнейшем учить, чувствовали, что рядом профес­сионал. WorldSkills даёт нам воз­можность увидеть технологии, которые мы можем использовать в проблемном обучении, когда учитель предлагает ребёнку найти выход из предложенной ситуации, а не просто является передатчиком готовых знаний.

  1. Как готовитесь к предстоя­щим соревнованиям? Отлича­ются ли международные стандарты WorldSkills от тех, что задаёт наше образование?


Ещё на третьем курсе, когда я была волонтёром на регио­нальном чемпионате, я поняла, что учебная программа колледжа и программа WorldSkills – раз­ные вещи. В колледже мы в ос­новном обучаемся теории, а на WorldSkills спектр заданий гораздо шире и ориентирован на практические навыки. Сейчас я тренируюсь каждый день с 9 до 12 часов, иногда, когда сильно ув­лекаюсь, задерживаюсь до вечера.

  1. С каким настроением вы смо­трите в будущее? Не придут ли в скором времени на смену ра­бочим профессиям роботы?


Я думаю, учителей роботы заменить не смогут. Учитель должен дать ученику не толь­ко общие, базовые знания, но и воспитывать в нем моральные качества Машина этого точно сделать не сможет. Да, она спо­собна давать знания в готовом виде и проверять тесты. Но сей­час меняется система образо­вания, ученики сами добывают знания. Учитель им помогает и направляет, это более чуткая задача, чем простая проверка задачек с одним верным ответом.

  1. Какими умениями и личными качествами нужно обладать, чтобы освоить профессию?


Учителю необходимо любить детей, хотеть делиться с ними знаниями. Учитель должен быть целеустремлённым, ответствен­ным, продумывать все свои шаги и их последствия. Мы будем рас­тить наше будущее поколение, и необходимо быть такими, каки­ми мы хотим видеть своих детей. Они всё впитывают, как губки, и потому надо быть им достой­ным примером.

  1. Кем вы видите себя через де­сять лет?


Пока я думаю над вариантами: остаться в колледже или пойти в школу.
В колледже на базе ресурсно­го центра очень много возмож­ностей и нового оборудования для развития своих навыков. В некоторых школах даже мо­жет не быть такого оснащения, но если ты настоящий учитель, то ты сможешь научить с ручкой и тетрадкой.
С такой подготовкой я уве­рена, что через десять лет буду успешным учителем, который уже выпустил несколько клас­сов. Дети будут вспоминать меня добрым словом, а я буду дальше развиваться и стараться на благо своих учеников.
 
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: