Около 200 жалоб на интернет-торговлю поступило от татарстанцев с начала года
70 процентов обращений связаны с предоставлением интернет-магазинами неполной или недостоверной информации.
Анализ обращений показывает, что основная доля правонарушений (более 70 процентов), допускаемых при продаже товаров с использованием сети Интернет, связана с фактами непредоставления потребителю необходимой и достоверной информации о реализуемой продукции, ее продавце, изготовителе и так далее. До 25 процентов нарушений – это непредоставление потребителю в момент доставки товара в письменной форме информации о товаре, а также о порядке и сроках его возврата.
«Покупатели могут отказаться от интернет-покупки без объяснения причин до получения этого товара. Если уже получили товар, то в течение семи дней можно отказаться от товара, – отметила Р. Арсланова. – В таком случае нужно будет возместить продавцу расходы на доставку. Еще важный момент. Если к товару в момент получения не приложена информация о порядке и сроках возврата, которая должна быть в письменном виде, то потребителю дается уже три месяца на отказ от этого товара!»
В 80 процентах жалобы поступают на обезличенные интернет-фирмы. Госалкогольинспекция РТ предупреждает, что если к интернет-магазину возникла претензия, но о нем нет никакой информации – ни адреса, ни телефона, то в этом случае потерпевшему потребителю помочь будет сложно.
«Грамотный человек купил разрекламированный массажный ролик. До момента доставки товара шло прекрасное общение с продавцами, но как только он получил аппарат, который не соответствовал заявленному качеству, телефоны тут же перестали отвечать, – привела реальный пример начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ. – В таком случае, к сожалению, и надзорные органы не могут помочь. Если нет информации о производителе, даже судебные повестки доставить будет некому».
ИА «Татар-информ»
Добавить комментарий