Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»

В Казани появились первые пассажирские газомоторные автобусы

Сегодня автотранспортные предприятия Казани получили первую партию из 30 автобусов, работающих на метане. Всего до конца года на городские маршруты выйдут 104 газомоторных автобуса. Премьер-министр Та...

Сегодня автотранспортные предприятия Казани получили первую партию из 30 автобусов, работающих на метане. Всего до конца года на городские маршруты выйдут 104 газомоторных автобуса. Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин и Мэр города Ильсур Метшин осмотрели сегодня новые экологичные автобусы, а также пообщались с участниками международного автопробега «Газ в моторы», которые проедут по территории Китая, Казахстана и России. Презентация прошла возле Центра семьи «Казан».
На городские дороги новые автобусы выйдут через пару дней – как только завершится подготовка всех документов и получение номерных знаков. Всего в этом году перевозчики Казани закупят 82 низкопольных автобуса большой вместимости марки «НефАЗ 5299-40-57» и 22 низкопольных автобуса средней вместимости марки «Lotos-206», работающие на компримированном природном газе (метан). Техника приобретается в рамках государственной программы Российской Федерации «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива». Перевозчикам Казани из бюджета республики выделена субсидия в сумме 290 млн рублей. Софинансирование составляет 3 млн на приобретение одного «Нефаза» и 2 млн рублей на покупку «Лотоса». Данные средства использованы в качестве первоначального взноса при закупке автобусов в лизинг.
До конца года свой автопарк обновят МУП «ПАТП-2», МУП «ПАТП-4», ООО «КПАП-7» и ООО «Республиканский автовокзал», ООО «Байлык №3», ИП Умарова С.М., ООО «Агромир». Эти предприятия обслуживают в общей сложности 81% городских автобусных маршрутов, перевозящих 147 млн пассажиров в год.
«Мы выделяем средства на автобусы, на коммунальную технику – каждый вид техники в зависимости от объема имеет свою величину субсидий. Также напомню, что существует программа федеральных субсидий, - пояснил Алексей Песошин. – С учетом тех субсидий, которые мы выдаем, эти автобусы по цене не превышают стоимость дизельных».
Мэр Казани отметил в свою очередь, что в 75% загрязнения атмосферного воздуха виноваты обычные автомобили, и для столицы Татарстана это очень актуальная проблема, так как по уровню автомобилизации город находится в числе российских лидеров.
«Мы обновили 45% автобусного парка в Казани, и на сегодняшний день это один из самых молодых автобусных парков в Российской Федерации. Включая эти автобусы, которые приобретены благодаря субсидиям, за что я благодарен руководству республики, - подчеркнул Ильсур Метшин. - Я очень рад, что мы шагнули дальше – если до этого для нас было приоритетом стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5, то теперь уже газомоторное топливо, - сказал Мэр Казани. - Это только первая ласточка, мы хотели бы переводить и коммунальную технику, и такси на газомоторное топливо. Это завтрашний день».
Премьер-министр РТ и Мэр города осмотрели также уборочную технику, работающую на газомоторном топливе. Как отметил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, сегодня в Казани есть порядка 100 единиц такой спецтехники.
Для развития автопарка газомоторного транспорта городу необходимы новые заправочные станции. По словам председателя правления - генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаила Лихачева, открытая в Казани в 2016 году газовая заправка за полтора года вышла на загрузку в 40%. «По нашим расчетам на 100 тысяч населения нужна как минимум одна заправка. Для начала самопроизвольного развития сети в городе-миллионнике нужно не меньше 10 заправок», - сказал М.Лихачев.
Помимо того, что газомоторные автобусы наносят меньший урон экологии, чем обычные, они также более удобны как для пассажиров, так и для водителей. «По нашей просьбе производители доработали некоторые моменты. Например, сделали побольше форточки, поставили дополнительные отопительные приборы, - рассказал председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. – Совершенно по-новому выглядят «Нефазы» – очень красивый вид, внутри кабина водителя доработана, убрали перегородку, мешающую обзору. Кроме того, при его производстве применены другие, более совершенные отделочные материалы, потолочное покрытие. Мы постарались сделать все для безопасности и комфорта перевозчиков и пассажиров».
«В автобусе более комфортные сиденья, удобная приборная панель нового образца – все четко и ясно показывает, бесперебойно работает. Установлены дополнительные зеркала в салоне, водительское место намного лучше», - поделился впечатлениями водитель МУП ПАТП №2 Ильдус Исламгалеев, которому предстоит теперь работать на новой машине.
Срок службы новых автобусов – не менее 10 лет. Максимальная пассажировместимость «Нефазов» – 110 человек, «Лотосов» - 72 человека. А.Абдулхаков пояснил, что автобусы меньшей вместимости необходимы Казани для обслуживания маршрутов с небольшим пассажиропотоком – к примеру, для поселковых маршрутов. Кроме того, что в автобусах предусмотрены откидные аппарели для пассажиров с ограниченными возможностями, они также оборудованы системой принудительного наклона кузова «Книлинг», а у средней двери, оборудованной аппарелью для въезда инвалидных колясок, предусмотрена кнопка связи с водителем. Объем газа в баллонах «Нефазов» составляет 984 литров, «Лотосов» - 615 литров. Все автобусы оснащены камерами видеонаблюдения.
К слову, сегодня же в Казань прибыли участники международного автопробега «Газ в моторы». Торжественный старт автопробега «Газ в моторы» состоялся 4 сентября в Китае, и колонна преодолела 8 тыс. 231 км по территориям Китая, Казахстана и России. Автопробег, который финиширует в Санкт-Петербурге 4 октября, призван доказать экономичность, экологичность и безопасность использования природного газа в качестве моторного топлива, а также продемонстрировать многообразие модельного ряда газомоторной техники.
В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Исполкома Ильдар Шакиров, глава Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Тимур Алибаев и другие.
 
kzn.ru

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: