«Новая объединенная автоматизированная система доказала свою эффективность на примере Казани. Возможно, что уже через полгода вся Россия будет ею пользоваться. Необходимо внедрять ее на территории всей страны», — отметил присутствующий на мероприятии заместитель Председателя Правительства РФ Александр Хлопонин.

В ближайшем будущем планируется распространить успешный пилотный проект Казани на другие регионы России. Объединенной систему называют, поскольку она интегрирует сразу несколько отечественных разработок.
Все автомобили будут подключены к системе «Платон». Ведь важно знать, когда и куда едет мусоровоз — эту информацию в любую минуту можно отследить в онлайн-режиме. Система «Платон» совместно с системой «Глонасс» призваны взять на себя контроль за вывозом мусора. «Платон» уже установлен на большегрузах весом 12 тонн. В Казани более 80 процентов таких мусоровозов. К тому же к общей системе будет интегрирован местный пилотный проект, который работает около года.
«Есть система "Платон", и есть местная "Система автоматического контроля перемещения бытовых отходов". Она заработала в Казани еще с 2015 года. В этой системе 90 процентов городских перевозок осуществляется. Зарегистрирована в системе техника основных перевозчиков и она подконтрольна. Есть также часть подрядчиков, подключенных к системе "Глонасс". 80 процентов из них оснащены бортовыми устройствами госсистемы "Платон". Это означает, что для создания системы контроля нет необходимости производить допоснащение автопарка», — рассказал на мероприятии председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства исполкома Казани Искандер Гиниятуллин.

«В совокупности вся система позволяет получить объективный онлайн-контроль над легальностью, размещения отходов. Так мы сохраняем экологию с помощью самых современных технологических решений», — подитожил на презентации Андрей Шипелов, гендиректор ООО «РТ-Инвест».
Татарстан стал первым регионом в стране, где решают проблему нелегальных свалок с помощью интеллектуальных систем. К примеру, на восточный полигон Казани мусоровозы могут заехать, только имея электронный ключ. Далее машина проходит онлайн-взвешивание и только после этого разгружается. Все данные при этом поступают в центральную систему без бумаг и участия человека. Таким образом, к слову, достигается контроль за тоннажем на свалках.
«Татар-информ»
Фото: prav.tatarstan.ru

Добавить комментарий