
Остановиться – значит отстать
Министры – о победах, неудачах и задании на завтра
19 февраля 2018
Вопросы журнала «Татарстан»:
- У вас есть возможность рассказать о достижениях министерства в 2017 году с помощью всего одного эпизода. Какой вспомните?
- Какова самая серьёзная задача, которую удалось решить?
- Что не удалось сделать в ушедшем году? Почему?
- Какую задачу вы обязательно решите в 2018-м?

Фото предоставлено пресс-службой РО Пенсионного фонда России по РТ
Эдуард Вафин, управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Республике Татарстан:
1
– Это был очень волнительный момент. Мы собрались с коллегами со всей страны на расширенном заседании правления Пенсионного фонда России, чтобы обсудить итоги работы и определить задачи на будущее. Встречу завершало подведение итогов ежегодного конкурса на звание лучшего территориального органа. Вдруг слышу, что главным лауреатом, удостоившимся звания «Лидер Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год», признано наше отделение! Какие чувства я тогда испытал? Неимоверную гордость за свою республику и команду.
ПФР нам доверяет очень много крупных проектов. Мы ежегодно участвуем и успешно реализовываем порядка 20 российских «пилотов». В 2017 году на базе Иннополиса была запущена одна из крупнейших ИТ-систем России – автоматизированная информационная система нового поколения (АИС ПФР–2), которая централизует базы данных персонифицированного учёта, материнского капитала, федеральную базу пенсионеров и социальной поддержки населения. Это очень масштабный проект, и его доверили именно нам! Да, мы не стоим на месте, совершенствуемся, идём в ногу со временем.
2
– Считаю, что все задачи, которые мы решаем, очень серьёзные. Сами посудите. Бесперебойные назначение и выплата пенсий, пособий и других социальных выплат почти 1 миллиону 135 тысячам татарстанцев на сумму 183,6 миллиарда рублей – серьёзная задача? Определённо да!
Или другой пример. Теперь практически все услуги Пенсионного фонда предоставлены в электронном виде, более 50 сервисов! Да, просто лёжа на диване человек может подать заявление на назначение пенсии, получить выписку из индивидуального лицевого счёта, сменить способ доставки, проконтролировать, платит ли за него работодатель страховые взносы, и многое другое. В нашей республике более 80 процентов услуг Пенсионного фонда предоставляются электронно. Это определённо успех.
Из последнего. В 2017 году было разработано и презентовано мобильное приложение ПФР, благодаря которому мы стали ещё ближе и доступнее. Обязательно воспользуйтесь им, и вы сможете ещё более оперативно получать сведения о состоянии своего счёта в ПФР.
3
Без лукавства могу сказать, что всё, что нами было запланировано, мы успешно реализовали.
4
– Основная наша задача на ближайшие годы – удержание лидерских позиций. И здесь нельзя забывать о трёх основных китах: управлении, технологиях и человеческих ресурсах. Впрочем, мы и не забываем. Так, с 1 января, реорганизовав несколько своих территориальных органов, мы создали два межрайонных управления – в Набережных Челнах и Альметьевске.
О технологиях. В 2018 году мы продолжим введение в эксплуатацию Федерального реестра инвалидов (ФРИ) и Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Всего восемь регионов попали в эти федеральные пилотные проекты, в том числе и наша республика. Их запуск позволит учитывать весь комплекс социальных льгот, а значит, даст нам возможность повысить эффективность соцрасходов и уровень информированности граждан о правах на получение соцподдержки.
Про «кита» третьего. Нами внедрена уникальная антикоррупционная система контроля и оценки работы клиентских служб ПФР. Теперь в каждой кабинке клиентской службы установлены камеры с микрофоном с определённым сроком хранения записи, а также устройства с возможностью оценки качества предоставления конкретной услуги. Аналогов данной системе в органах Пенсионного фонда страны пока нет. Нам же она поможет сократить количество необоснованных жалоб со стороны граждан и, конечно же, повысить имидж нашего отделения в целом. Наша новая система не только поможет нам проводить профилактику коррупционной составляющей, но и без промедлений разбираться в конфликтных ситуациях, так сказать, вместе, за круглым столом, за просмотром записи приёма.

Владимир Леонов, министр по делам молодёжи и спорту Республики Татарстан:
1
– В начале 2017 года мы принимали представителей Red Bull Air Race. Обсуждали, откуда будут стартовать самолёты. Вместо аэродрома мы предложили использовать… трассу автодрома Kazan Ring. «Как это?» – удивились организаторы. Мы их повезли на автодром и показали: вот так и так всё организуем, будет меньше «плечо» траектории, меньше нагрузка на технику, минимальные затраты. Они нас очень зауважали после этой демонстрации. Чтобы зритель увидел победы спортивные, намного раньше мы должны одержать собственные победы, организационные, имиджевые. Так мы готовились и к главному спортивному событию 2017 года – играм Кубка конфедераций. Работа с комиссией FIFA началась задолго до самого турнира. В один из визитов её представителей в Казань мы продемонстрировали, как принимали состязания чемпионата мира по водным видам спорта. Наши материалы привели их в восторг. «Если Казань провела этот водный чемпионат, то футбольный чемпионат она точно проведёт», – заявил тогда один из гостей.
2
– Я бы сказал, что это была задача не одного года, и теперь можно сказать, что республика её решила. Из стороны, постоянно зовущей к себе организаторов, Татарстан превратился в сторону принимающую, имеющую возможность выбирать, что именно у себя проводить. Например, состав городов, где должны были проводиться матчи Кубка конфедераций, несколько раз менялся, но Казань неизменно оставалась в этом списке. К нам было приковано огромное внимание, потому что у нас играли лучшие команды: сборная России, сборная Мексики, сборная Германии... Лучший расклад сложно было придумать. По организации матчей Казань была признана одним из лучших городов. Кроме того, спортивная общественность была впечатлена тем, как мы первыми в России провели этап гонок Red Bull Air Race. Переговоры велись и с Санкт-Петербургом, и с Сочи, но организаторы выбрали именно нас. При этом на организацию из республиканского бюджета не было выделено ни рубля: расходы на себя взяла компания Red Bull и татарстанский «Татспиртпром». Во многом эти гонки стали знаковым событием. Даже для российского законодательства, касающегося воздушного транспорта. Впервые за несколько десятилетий в него были внесены изменения, разрешающие полёты на высоте менее 50 метров. Фотографии с виражами над Казанью несколько раз становились «картиной дня» по версии одной из крупнейших британских газет The Daily Telegraph (Дэйли Телеграф). Контракт с Red Bull Air Race продлён ещё на два года, и 25 августа Казань вновь проведёт это захватывающее шоу, наравне с Будапештом, Абу-Даби, Порту, Сан‑Диего и другими городами.
3
– Я не могу сказать, что что‑то конкретное не удалось сделать. Но есть текущие масштабные задачи, для которых нет простых решений. Татарстан, наряду с профессиональным, активно развивает и массовый спорт. Каждый год появляется несколько десятков новых спортивных объектов (в 2018 году их будет более ста). Поэтому республика испытывает большую потребность в профессиональных тренерах. Активно в этом направлении работает Академия спорта, которая подготовила уже три выпуска. И наша задача – сделать так, чтобы все специалисты остались здесь и были трудоустроены. Большую поддержку в этом направлении нам оказывает Президент Татарстана. Ещё один вызов, с которым мы столкнулись сейчас, – это грядущие Олимпийские игры в Пхёнчхане. До конца января Международный олимпийский комитет должен утвердить списки тех, кто был заявлен по российским лицензиям. Как именно это будет, неизвестно, ведь членство Олимпийского комитета России в МОК приостановлено. Между тем у Татарстана несколько спортсменов, являющихся кандидатами на поездку в Пхёнчхан, – это, в частности, лыжники Анна Нечаевская и Андрей Ларьков, фигуристка Евгения Тарасова, сноубордисты Влад Хадарин, Валерий Колегов, Милена Быкова, а также хоккеисты «Ак Барса», которые, возможно, также будут вызваны в состав национальной сборной России… Если наши и другие молодые спортсмены всё‑таки попадут на Олимпиаду и выступят, то это будет успех. Мы же будем болеть за сборную России в любом её составе.
4
– Мы обязательно проведём матчи чемпионата мира по футболу на максимально высоком уровне. По результатам жеребьёвки мы получили шесть матчей, вновь к нам едут лучшие команды. Объём тв-трансляций обещает быть равным олимпийским. Казань умеет управлять организацией крупных событий, у нас есть вся необходимая инфраструктура, министерства и ведомства ведут скоординированную планомерную подготовку. У нас все шансы на успешное решение этой задачи. Но Татарстан, как я уже говорил, многозадачен, мы реализуем несколько проектов одновременно. Осенью в столице республики мы впервые проведём этап Кубка мира по плаванию, который раньше проводился в Москве. Мы целенаправленно шли к этому и добились своего. Между республикой и Международной федерацией плавания подписано соглашение о том, что этот этап будет проводиться в Казани с 2018 по 2022 год, когда мы примем чемпионат мира по плаванию на короткой воде. Вопреки предписанию WADA не давать России права проведения каких‑либо мировых спортивных мероприятий, в FINA единогласно решили, что турнир будет проходить у нас. Это небольшой, но титульный чемпионат. Это победа для нас, и задачу оправдать оказанное FINA доверие мы планируем решить на высшем уровне. Как говорят в Татарстане, расслабляться нельзя.

Сергей Иванов, председатель Комитета Республики Татарстан по туризму:
1
– Мы готовились к проведению Фестиваля средневекового боя «Великий Болгар – 2017», который впервые за свою историю приобрёл статус международного. К нам собирались очень интересные команды из ближнего и дальнего зарубежья. И вдруг за некоторое время до фестиваля выясняется, что у части зарубежных гостей нет российских виз. Они привыкли путешествовать по Европе и странам в безвизовом режиме, и необходимость оформления российских виз привела их в замешательство. Ситуацию осложнял истекающий дедлайн оформления. Мы приложили все усилия, чтобы найти выход из этой ситуации. Это был, пожалуй, самый сложный организационный и коммуникационный момент. В результате мы всё успели, и все, кто хотел приехать из стран Восточной Европы и Ближнего Востока, смогли это сделать. И никто не пожалел потраченных на это усилий. Мероприятие посетили 47 тысяч человек, гости приезжали из 35 регионов России. И это не считая выступавших команд. Впервые в рамках фестиваля прошёл Клубный чемпионат Европы под эгидой Международной ассоциации исторического средневекового боя (HMBIA). Сейчас «Великий Болгар» – практически самый массовый фестиваль такого рода в России. Для меня это главное туристическое событие прошлого года. Мы сделали очень большой шаг к нашей главной, относительно Великого Болгара, цели: сделать его самой известной в России и мире площадкой проведения исторической реконструкции. Мы планируем увеличивать количество команд, их статус и т.д. О потенциале этой территории говорит шквал позитивных отзывов от гостей фестиваля. Их впечатлили не только контент, но, в первую очередь, историчность Болгара, его неповторимая, необычная атмосфера.
2
– Я бы сказал, что это открытие круизной навигации на остров Свияжск. Мы провели переговоры со всеми туристическими организациями, организующими речные туры вверх и вниз по Волге. И после завершения дноуглубительных работ в прошлом году, впервые за десятилетия, к свияжской пристани стали причаливать и трёх-, и четырёхпалубные круизные пароходы. Это замечательным образом совпало со знаменательным событием, которое я считаю очень важным для будущего республиканской туристической отрасли. Благодаря, в первую очередь, системной и обстоятельной работе фонда «Возрождение», Свияжский Успенский монастырь получил статус объекта ЮНЕСКО.
3
– Вывести проект «Великий волжский путь» в лидеры рынка. Но на самом деле такой задачи и не стояло: он был запущен осенью, можно сказать, в пилотном режиме. Проект представляет собой набор сквозных трёх-четырёхдневных маршрутов по регионам на территории Средней Волги. Выбрав любой из них, турист получает возможность за одну поездку посетить несколько городов, познакомиться с традициями и обычаями разных национальностей, увидеть разнообразные природные объекты. В 2017 году мы смотрели, что нужно доработать, чтобы людям было максимально комфортно и интересно. В планах на 2018 год – сделать его активно продаваемым, ещё более насыщенным, придать ему завершённость, превратить в бренд. Чтобы у российских и иностранных туристов возникло представление о нём как о самостоятельной туристической дестинации, такой как Москва, Санкт-Петербург, «Золотое кольцо». И чтобы «Волжский путь» мог выступать как самостоятельный продукт на карте России на международном туристическом рынке. Для этого нам нужно работать над тем, чтобы гости оставались в Татарстане не на 3 дня, а минимум на 4-5. То есть решать ту же задачу, что и регионы с давно и хорошо известными туристическими объектами.
4
– Мы продолжим наращивать туристический поток. Минимум на 7%, по примеру наиболее активно развивающихся европейских стран и городов. Это наша задача №1. Главный вызов здесь – постоянно растущая конкуренция и за внутреннего, и за въездного туриста. На рынке туристических продуктов ежедневно появляется что‑то новое, и мы стремимся оставаться в тренде компаний, коммуникаций с потенциальной аудиторией. Это помогает Татарстану стабильно входить в тройку самых популярных российских туристических направлений, завоёвывать известность в мире. В 2018 году мы здесь получим большое преимущество благодаря матчам чемпионата мира по футболу. Трансляция будет вестись во всех странах мира, количество зрителей будет исчисляться миллиардами. Представьте себе, сколько раз в эфире прозвучит слово «Казань». Я уверен, что нас ожидает большое количество репортажей «с погружением», с рассказами о традициях, достопримечательностях, людях. Это будет громадным промо для туристов и поможет нам ещё эффективнее вести переговоры на наших целевых рынках. «Мы открыты для всех поколений!»
Добавить комментарий