Невозможное возможно
Татьяна Спирчагова, доцент Казанского университета - о том, как переворачивается мир.
19 июля 2016
После рождения ребенка мир переворачивается. У меня он перевернулся дважды: один раз от радости, что человек родился, второй раз – через восемь месяцев, когда мы поняли, что у ребенка ДЦП.
Чтобы это принять и научится с этим жить, понадобилось время. А ещё перестройка всего мировосприятия, всей жизни. Ведь не гриппом ребёнок заболел и через неделю лечения выздоровления не дождешься. Болезнь эта надолго, но теперь-то я точно знаю, что не навсегда. Глядя на ровесников Маши, многие из которых сегодня, к 20 годам, передвигаются исключительно в колясках, я счастлива от того, что у нас огромный прогресс в развитии. Маша ходит, держась за стену, за руку, и бегает на беговой дорожке, с изумительной скоростью наращивая темп. А ведь когда этот тренажёр появился, дочь не могла даже на него просто встать и удержаться! В 22 года, она уверена, что будет самостоятельно ходить. "И первое что я сделаю, - шутит Маша, - сбегу из дома на целый месяц, буду зависать в клубах, танцевать и куражиться". И это всё не только потому, что вместо инвалидной коляски, я купила ей беговую дорожку. Это потому, что я перестроила всю свою жизнь. Давно, 20 лет назад, когда осознала, что мой ребёнок болен не гриппом, и что с этим придётся долго жить. Всегда. Конечно, мы активно все эти 20 лет лечимся, посещаем различные реабилитационные центры. Но главное не в этом, и я хочу обратить на это внимание всех мам, попавших в подобные ситуации. Главное - в отношении к вашему ребёнку и к жизни. С юности я всегда была оптимистом. А с Машей это стало просто жизненной необходимостью. Я никогда не жалела свою дочь, ни единым мускулом не показывала своей жалости. И она выросла без комплексов. Выросла бойцом. Она с отличием окончила школу. Она отлично учится на втором курсе университета. У неё много друзей, и они совершенно не зацикливаются на её малой подвижности, помогают перейти из аудитории в аудиторию, и вообще клубятся вокруг неё, потому что им с ней интересно. В нашей маленькой семье никогда не произносилось слово «инвалид». У нас просто более замедленный, чем у других, темп жизни, потому что Маша медленнее, чем другие, передвигается. И всё. Именно в университете, куда Маша поступила наравне со всеми, у неё начался прогресс. Она равняется на других, она тянется за здоровыми детьми, она много занимается физически.
В реабилитационном центре, где она получала школьные знания, большинство деток были ограничены в движениях по причине ДЦП или других заболеваний. Думаю, дети должны учиться со здоровыми детьми, не должны чувствовать себя ущербными. Тогда они буду тянуться за здоровыми и выздоравливать сами.
Маша моя и там отличалась весёлым нравом. Даже получив не очень хорошую оценку, она заявляла учителям: "Мама говорит: учеба для нас не главное, для нас главное удачно выйти замуж!". И такими шутками разряжала обстановку.
Конечно, такой оптимистический настрой мне тоже нелегко дался. Меня поддерживали мои родители, особенно папа, которого уже нет. Когда к Маше в гости приходили ровесники, которые уже давно научились ходить, а она все ещё ползала, он успокаивал меня: "Ничего-ничего, она ещё маленькая. Вот подрастёт! Нет ничего невозможного. Все невозможное мы сделаем, только чуть-чуть помедленнее, чем остальные". Сейчас, глядя на дочь, и на прожитые вместе годы, я лишь удивляюсь, как могла я тогда так сильно расстраиваться, плакать в подушку, реветь по ночам?! Лучшего ребёнка я и представить себе не могу. Да, ей тяжело. Но она справится. Просто чуть помедленнее, чем остальные. А куда нам торопиться?! Иногда у нас в доме случаются маленькие чудеса: вдруг какая-нибудь вещь из другой комнаты оказывается передо мной, а я только что собиралась за ней сходить. "Барабашка, что ли, принёс?" - спрашиваю. Маша лишь хитро улыбается - она принесла, а я даже и не заметила, как она успела "сбегать" в соседнюю комнату. Или вдруг, после пробежки на беговой дорожке, приду в ванную комнату, чтобы помочь ей забраться в ванну, а она уже там! Чудеса! Такие маленькие победы самого лучшего в мире ребёнка - это и есть настоящее счастье.
Я ПОКАЖУ, КАК ВЕРНУТЬ В ЖУРНАЛИСТИКУ ЧЕЛОВЕКА!
Маша Спирчагова - о самой лучшей в мире маме и о непрофессионалах, которые могут испортить жизнь любому человеку.
- Моя мама самая лучшая. Мы всегда и везде с ней вместе. Она мне и мама, и подруга, я ей могу рассказать все-все. Она во всем меня поддерживает. Она всегда радуется моим победам. И вообще она оптимист, с ней весело и интересно.
Мы много путешествуем по разным странам и городам. Я ей так благодарна за то, что она есть, что она рядом. Мне кажется, таких мам больше нет. И в группе моей её, как нашего куратора, все обожают. Она преподает в нашем университете. Она такая молодая и всегда с нами на одной студенческой волне. Однажды меня пригласили на телевидение, где назвали инвалидом, хотя тема была заявлена по-другому. Мне было ужасно неприятно, а маме, я чувствовала, это было очень больно. Но мы преодолели это состояние: хоть горшком пусть назовут, как говорится, раз непрофессионалы. Энергию тратить на обиды я не готова. Я их простила. За непрофессионализм. Вот закончу учебу в университете и тоже стану журналистом. И покажу всем, как вернуть в журналистику человека!
Добавить комментарий