Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Сегодня нет, завтра будет

Сегодня нет, завтра будет

Владимир Мамонтов, генеральный директор радиостанции «Говорит Москва», о том, как «ересь» становится рутинным миропорядком и почему то, чего вчера не было, сегодня есть.

25 августа 2017

После долгого перерыва я сел на велосипед во вполне зрелом возрасте. Назывался он «Кама» (а река эта плавно несёт свои воды как раз в Татарстане), был складным, тяжеленным, но сильно увеличивал мобиль­ность. Время было позднесо­ветское. С обычным великом никуда не сунешься, только виляй среди машин и пеше­ходов. А «Каму» при желании и определённом физическом минимуме развития можно было таскать на манер багажа. В электричке. В метро.
То, что теперь творит­ся, у меня лично в голове не укладывается: вот, ска­жем, в Иннополисе (это не Греция, не древняя, а опять‑таки современный Татарстан) запущена «умная» велосипедная дорожка. Smart Track. Процитирую. «Высоко­технологичный городской ве­лопроект Smart Track – «умная» велодорожка, оборудованная велосчётчиками, парковка­ми, зонами отдыха, велокафе. При создании проекта были учтены все потребности спортсменов. Безопасность велоси­педистов в тёмное время суток обеспечивает интеллектуаль­ная программируемая световая система. Кроме того, благода­ря замедлению и ускорению скорости мигания контурной подсветки велосипедисты могут проходить трениров­ки заданной нагрузки. «Наш город – идеальная площадка на развития велопроекта Smart Track. Спорт и здоровый образ жизни – приоритеты разви­тия человека в современном обществе, а технологичность «умных» велодорожек в соче­тании с экологичностью вело­сипедов – это то, что отражает дух Иннополиса», – считает Руслан Шагалеев, мэр этого татарского наукограда.
Я, если честно, не мог это читать без слёз. «Мигание контурной подсветки». «Вело­кафе». «Интеллектуально про­граммируемая». Слушайте, я и представить себе такого не мог ещё несколько лет назад! Ког­да в Москве начиналась эта ве­лодвижуха, я, человек транзит­ный из СССР в неизвестность, вообще полагал её вредной. Тут мегаполис, ларьки, ежесе­кундные автопробки, гудки, градирни, троллейбусы, утрен­ние насупленные миллионы, стиснутые в метровагонетках этой грохочущей человечьей шахты – а тут человек в обтяги­вающих трусах. В шлеме. Пер­чатках без пальчиков. Экологич­ный. Он едет по специальной дорожке. Да откуда ей взяться, тут «КАМАЗу» (опять Татарстан) развернуться негде!
Но надо признать, что ре­трограды, вроде нас, уже мно­го где посрамлены. Даже в Москве. Мои добрые знако­мые, подсевшие на велосипед (он теперь лёгкий, прочный, стильный), совершают много­километровые поездки, для них в современных электричках вы­делены места в специальных вагонах (не исключаю, что с «контурной подсветкой»). Когда эти люди решили учинить ве­лопробег в крещенский мороз, их и тут поддержали, окружили заботой, горячим чаем, машина­ми скорой помощи (не понадо­бились), перекрыли улицы, хотя в этакую холодрыгу большин­ство автомобилистов сидело дома, и чудаки проехали-таки, выдыхая пар и символизируя будущее.
Собираюсь ли я догнать их? Увы, нет. Просто не смогу. Слиш­ком уж я укоренён в другой сре­де. Да и года не те. Но тот факт, что ересь, как ей и полагается, сначала потихоньку пробива­ет себе дорогу, потом дорога становится мейнстримом, потом нормальным таким, отчасти рутинным миропо­рядком, – он не оспорим. Хотя из палитры новостей, которые проходят по ранжиру «сегодня нет, а завтра будет», мне больше важна не про велосипед, а про грозную боевую машину. Про­стите, старика.
На Казанском авиационном заводе начинают модернизи­ровать красу и гордость нашей оборонной сферы. Я почему-то уверен, что слова «интеллек­туально программированная» подойдут и к этой чудо-техни­ке, а не только к велодорожке. По-моему, оборонный потенци­ал – тоже «приоритет развития в современном человеческом обществе» и очень хорошо защищает экологию: без него весьма хреновая экология во­царилась бы на планете. Ни зон тебе отдыха. Ни велокафе. Та­кая морозная ядерная зима бы началась – велосипедист носу не высунет, не то что шо­фёр. И чаем бедняг не отпоишь, и скорая не поможет. Скорее всего, просто не приедет.
Конечно, это не особо изы­сканно – получается, чтобы нежный велосипедист мог ехать себе по «умной» дорожке, навер­ху должен летать брутальный и оснащённый смертоносным боезапасом пилот. И так пока устроена в целом наша планета. И Татарстан в частности. Может, это изменится когда-то. Съез­дим, кто в исламский Болгар, кто в православный Свияжск, помолимся об этом: этих историко-архитектурных заповедников, религиозных святынь в таком великолепии тоже вчера не было.
Сегодня есть.
 
* Смарт Трак
 
Иллюстрация: cda.pl
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: