Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Папа откликнись! А то хуже будет!

Папа откликнись! А то хуже будет!

Владимир Мамонтов, генеральный директор радиостанции «Говорит Москва», о том, почему алиментщиков у нас ищут как в старомодных детективах Агаты Кристи и почему эту миссию возлагают на их бывших жён.

20 сентября 2018

В России плохие отцы задол­жали своим детям сто милли­ардов рублей алиментов. Дикая цифра! Попутно они задолжали миллиард миллиардов тонн люб­ви. Сами лишились неисчислимых радостей бытия, когда ребёнок доверяет тебе свой первый секрет или просто прижимается к тебе. Ища защиты. Или без всякой цели.
 
Но это всё сантименты. Давайте про деньги.
По причинам личным меня, как работодателя, всегда корё­жило, когда ко мне приходил со­трудник, предлагая схему оплаты его труда по принципу: зарплат­ная часть поменьше, а осталь­ное… Премия, договор подряда. Как угодно, только чтобы не пла­тить бывшей «лишних денег». Минимизировать расходы.
Допускаю, что «бывшая» может быть той ещё гадюкой. Но ребенок-то твой!
Но это всё сантименты. Давайте про деньги.
Алиментщиков, которые «мини­мизируют» свои расходы до нуля, выявляют. Ищут. Правда, процеду­ра это муторная и на успех не об­речённая. Главным образом пото­му, что у нас матери предлагается разыскать скрывающегося отца самой. Как это сделать? Вот вам типичный набор советов.
«Если вы знаете, что беглец за­регистрировал ИП, то адрес и рек­визиты организации можно полу­чить в налоговой инспекции. Если у вас есть сведения о том, что он владеет какой‑либо недвижимо­стью, то обратитесь в регистра­ционную или кадастровую служ­бу, где можно получить данные на квартиру, дом, гараж, дачу, зе­мельный участок. А о регистрации автомобиля, имеющегося у непла­тельщика, можно узнать в ГИБДД. И, конечно, друзья и родня могут знать и рассказать вам сведения о скрывающемся отце.
Обнаружив счета в банке или его место работы, передайте исполни­тельный лист в банк или в бухгал­терию. Бухгалтерия будет пере­числять вам алименты в течение 3 дней после начисления должни­ку зарплаты, а банк – отправлять вам средства в те же сроки после поступления денег на его счет».
Слушайте, получается, что ма­тери надо бросить работу, оста­вить ребенка на попечении… Чьём? И стать едва ли не ча­стым детективом! Когда же ей воспитывать ребенка, собирать его в школу, учить азам? Колы­бельные петь?
Ну, да это сантименты. Мы о деньгах.
Тогда скажите мне, почему даже служба судебных приставов не в состоянии, подчас, разыскать беглых отцов? А государство гото­во платить удвоенные пособия, если с этой службы получить справку, что найти алиментщи­ка не удалось? Спасибо, конечно, лучше так, чем ничего.
Но получается странная вещь: с тебя автоматом, неотвратимо возьмут штраф за стоянку в не положенном месте. Просто спи­шут деньги с карточки – глазом моргнуть не успеешь. Не запла­тил налог? Тормознут на границе. И все построено на современных технологиях учёта и контроля. На гаджетах, страшно сказать. И только алиментщика предла­гается искать как старомодных детективах Агаты Кристи.
Есть юридические консульта­ции, которые вам в стиле Пуаро расскажут, что надо предприни­мать, и даже бесплатно, но всё это мне декорацию напоминает: не обстоятельно, не стопудово. Не надёжно. При том камеры на каждом углу точно снизили процент хулиганства и воровства, «письма счастья» фиксируют на­рушения на дорогах.
Конечно, я представляю ситуа­цию, когда неплательщик решил затихариться всерьёз, сменил фамилию, место жительства, не пользуется кредитными кар­точками, не ездит на машине… Но много ли таких? И, кстати, если уж попался ушлый подлец, если органы полиции, занима­ющиеся розыском алиментщи­ка, цитирую, «не обнаружили никаких следов, то вам должны выдать документ о том, что он пропал в неизвестном направ­лении. После этого вы имеете право заявить в суд о призна­нии вашего бывшего супруга пропавшим без вести. Если суд признает этот факт, вы бу­дете получать на детей уже не алименты, а пенсию по поте­ре кормильца». И пусть он там живёт себе, бережет копейку, ра­дуется – однажды, говорят, и его пробьёт на отцовство, ближе к ста­рости, когда дрябнет задубелая кожа, мягшеет душа. Лично я знаю минимум один такой случай.
Но это всё сантименты. Мы ж о деньгах?
Так вот: в большинстве случаев плохого папашу не находят, пото­му что нет толковой современной, компьтеризированной системы контроля. Или есть её элементы, но ими не умеют пользоваться. Или имеются пробелы в законода­тельстве – словом, нужен стране поисковик «Папа, откликнись! А то хуже будет!» То, что государ­ство у нас в случае чего отлично умеет найти, прижать, заставить платить мы знаем. Значит, мож­но наладить дело и в этой, сколь финансовой – столь и моральной области.
Давайте я случай расскажу. Зна­комый поведал. Пришел к нему сын, говорит: ухожу из семьи. А как же ребёнок? Безотцовщи­ну плодишь? Мнётся. Мол, буду платить, навещать… Тогда на­брался отец мужества и говорит: «Уйдёшь – забудь, где дома моего порог. Я без отца вырос, внуку та­кого не пожелаю, а ты выбирай». Ну, это иногда помогает, если во­прос ребром. И в этот раз помогло.
Сантименты это, конечно. Но не всё ж о деньгах.
Иллюстрация: Стив Хэнкс
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: