Хутор Рыжова: Империя жизни
Лошадки с озорными рыжими чёлками, ушастые козочки невиданных пород, кудрявые овечки, грозные гуси-охранники, индюки-балаболы, цесарки в горошек, разнокалиберные собаки и прочая живность под бодрое рычание, под дружеское ржание-гоготание-болботание... встречает нас на ферме Юрия Павловича Рыжова.
27 октября 2024
ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ!
– Это не ферма, а хутор! – строго поправляет нас Юрий Павлович. И с гордостью обводит бескрайние просторы руками, приглашая полюбоваться своими владениями. Куда ни кинешь взор – поля и леса, которые украсила в самые яркие свои цвета осень. – Всё экологически чистое, здоровое, потому что вдали от городской суеты и загазованности. Один воздух чего стоит! Дышите! – разрешает он.
Мы послушно дышим, ощущая, как лёгкие наполняются кислородом, здоровьем и большим загородным счастьем. Хочется поселиться здесь навеки – гулять по лесу, любоваться природой, просыпаться на рассвете, а на закате расчёсывать гривы лошадям... Они у некоторых прям до земли.
ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ!
– Моя мечта – сделать здесь экологическое поселение, – читает наши мысли Юрий Павлович. – Чтобы приезжали сюда люди, которые любят природу и труд на земле. Чтоб строились здесь, жили, плодились и размножались... И воспитывали здоровых и крепких детей. Сам‐то я уже старый, пожил своё, ваша очередь радеть за здоровое питание и за всё вот это вот. Это же империя жизни!
ИМПЕРИЯ ЖИЗНИ
Далее в подробностях узнаём, что входит в понятие «империя жизни» по-рыжовски.
– Во-первых, это экологически чистое органическое питание. И питаться так должны не только люди, но и животные, и растения, которые эти люди, то есть мы, потребляем, – говорит Юрий Павлович. – Мои животные питаются правильно. Кто-нибудь из вас видел, чтобы кур кормили, например, свежей перемолотой крапивой? Они её очень любят! Это первейшие витамины для них!
– Такого мы не видели даже в кино.
– А я кормлю! – поднимает палец вверх Юрий Павлович. – И мясо потом у моих курочек нежнейшее, вкуснейшее и полезнейшее! А яйца – это ж ум отъешь какие вкусные!
Курочки-цесарки согласно кивают своими хохолками.
– А баранина у меня благоухает ароматом клевера! Ели когда-нибудь такую?
Отрицательно мотаю головой, за что удостаиваюсь благодарственных взглядов баранов и их жён-овечек.
ЛИДЕР И ЛЭЙЛА
Затем следует прогулка верхом на коне. Белый Лидер – орловский рысак, победитель всяческих выставок и скачек – красив, осёдлан и готов к прогулке. Сегодня ему выпала честь покатать героиню нашего журнала – Лэйлу Сафину.
– Он у нас спокойный, – похлопывает Лидера по лоснящимся бокам Настя (на хуторе она самая главная по животным). – Да, Лидос?
С поля доносится ржание. Лидер‐Лидос отправляет вдаль ответное «Иго‐го!».
– Не пугайтесь, – успокаивает наездницу Настя, – это они так разговаривают. Лидос говорит той лошади, что он скоро придёт. А вы, если хотите, чтобы он побыстрее двигался, рысью, говорите ему: «Рысь‐рысь‐рысь!»
– Рысь‐рысь‐рысь! – повторяет наездница. – И вот уж след копыт простыл…
«ЗЕЛЁНАЯ КАРТА»
– Органическое сельское хозяйство – основа жизни на земле, – веско говорит Юрий Павлович, пока мы ожидаем возвращения Лидера. – Сейчас время такое, всё можно достать и купить – были бы деньги. Всё да не всё! Захотите самолёт – будет вам самолёт, пригонят прям к подъезду. Захотите на край света – отвезут вас на край света. Только платите. А захотите нормальную, органическую еду – нет такой! Нет и всё! Потому что кругом одни химикаты-глютены‐консерванты и прочая гадость. И только благодаря фермерам, благодаря органически чистому земледелию можно исправить положение дел. Если заняться этим всерьёз и глобально.
Видите, сколько у меня друзей-фермеров! – Юрий Павлович достаёт из синей папки карту Татарстана. – Во всех местах, что покрашены зелёным цветом, живут мои друзья-фермеры.
– То есть везде? – уточняю, оценивая масштаб зелёного.
– Совершенно верно! – подтверждает Юрий Павлович, отправляя «зелёную карту» обратно в папку. – Фермеры спасут этот мир.
Дети в этих краях начисто забывают о телефонах.
ФЕРМА НАЧИНАЕТСЯ С... ЛОДЖИИ
Следующий объект – дом. Большой, просторный, гостеприимный, с настоящей русской печью на дровах и огромным обеденным столом на террасе.
– Это настоящая глинобитная изба, – с гордостью знакомит нас с этой частью своей усадьбы Юрий Павлович. – Здесь отлично спится, легко дышится, чудо как хорошо живётся. Многие мечтают пожить тут у меня денька три-четыре. Не всем разрешаю, это заслужить надо, поработать на ферме, например, – и пожалуйста! Я человек прямой – так всем и говорю. Сам с детства работаю. Вы знаете, например, что свою первую ферму я развёл на лоджии в городской квартире? Даааа! Там у меня жили куры, петушки, индюшки... Яйца несли. Петух кукарекал по утрам. Соседям даже нравилось, говорили, что утро у них начинается как в деревне. Детей водили к нам как в зоопарк – посмотреть на животных. Один мальчик даже сочинение про нашего петуха написал в школе!
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕТУХА
А сейчас что?! Живём с супругой в частном доме, в Константиновке, сзади многоквартирный дом построили. И на нашего петуха заявление написали – громко голосит по утрам. Теперь нет петуха, осиротели наши курочки. Зато здесь, на хуторе, все семьи животных полноценные – с петухами, с баранами, с конями, с гусаками и с индюками.
В подтверждение слов хозяина козёл с огромными загнутыми рогами, недовольный видеосъёмкой, загоняет нашу smmщицу Викторию на стог сена.
– Его зовут Саладин, – спасая гостью от «рогоносца», комментирует происшествие Юрий Павлович. – Козёл англо-нубийской породы. А первую свою козочку – альпийской породы, когда их в Татарстане ещё и в помине не было, – мне привезли аж из Америки! И везли эту «контрабанду» знакомые музыканты. Через «зелёный коридор» пронесли её в коробке от барабана. Потом у меня появились нубийские козы, затем овцы-дорперы... Все они свободно гуляют по полям, травку кушают и обеспечивают моей семье здоровое питание.
Добавить комментарий