Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Какие руки обнимут Казань?

Какие руки обнимут Казань?

Знаменитый на весь мир своими монументальными работами итальянский скульптор вдохновился столицей Татарстана на создание своего очередного шедевра.

06 октября 2024

СВОЯ КОЛЕЯ

При знакомстве с Лоренцо Куинном понимаешь, что природа если и отдыхает на детях великих людей, то только если утомилась на их родителях. В данном случае этого не случилось. Сын дважды оскароносного голливудского актёра Энтони Куинна вполне мог бы пойти по проторенной папой тропе и состояться в профессии под родительской сенью.

Впрочем, так поначалу и было, но потом молодой человек стал искать свою колею, и нашёл-таки. Теперь работы итальянского скульптора выставлены в галереях по всему миру, коллекционеры считают за честь обладать ими, они украшают улицы городов в десятках стран, и их освящал сам Папа Римский...

РАСШИРЕНИЕ ГЕОГРАФИИ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

И теперь, судя по всему, география монументального творчества итальянского скульптора значительно расширится за счёт России и Казани, в частности. И у этого союза будет вполне конкретная точка отсчёта – 29 августа 2024 года. Именно в этот день в творческом пространстве ES Gallery состоялось открытие первой в нашей стране выставки, посвящённой творчеству Лоренцо Куинна.

Сам мастер не упустил возможности лично присутствовать на таком знаковом для себя событии, вопреки ситуации в мире. Хотя можно предположить, что она‐то как раз и стала одной из мотиваций поездки, ведь, как сказал сам Лоренцо, нас всех объединяют базовые человеческие потребности, а его искусство как раз об этом.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РУК

Куинн в первую очередь известен произведениями с изображением человеческих рук, потому что, как он сам говорит, в них сосредоточены великая сила и власть.

– Мои работы выставляются по всему миру, и для меня важно, чтобы они проявляли уважение ко всем культурам. Я часто использую руки, потому что это универсальный язык. Глядя на скульптуру рук, невозможно определить, представителю какой расы они принадлежат. На картине это выдаёт цвет, а в скульптуре – нет. И это работает на объединение, – сказал на открытии выставки скульптор.

МЕЧТА ГРАДОНАЧАЛЬНИКА

Что до самой выставки, то здесь представлены и фото монументальных памятников, и три скульптуры. Их организаторам предоставили местные, казанские коллекционеры. Иначе событие могло и не состояться, потому что сейчас с транспортировкой из Европы и таможенными вопросами есть сложности.

То, что это не рядовое событие в культурной жизни республики и что оно может вылиться в какой‐то художественный проект, можно было понять по присутствию на вернисаже министра культуры РТ Ирады Аюповой и мэра столицы Татарстана Ильсура Метшина. И градоначальник в своём обращении к мастеру подтвердил эти догадки.

– Казань должна прирастать такими объектами, которые выходят из‐под ваших рук. Это наша мечта. Мы любим учиться рядом с такими мэтрами, как наш гость. Лоренцо, надеюсь, наш город вас вдохновит на создание того, что вы ещё не делали никогда. А я с удовольствием предоставлю вам для этого все возможности.

СОЗДАТЕЛЬ ЭМОЦИЙ
А вот что поведал по секрету насчёт своей будущей работы Лоренцо Куинн журналу «Татарстан».
– Почему вы больше тяготеете к монументальному искусству?
– Оно мне видится более интимным и передаёт мою страсть к вечным ценностям и подлинным эмоциям. Скульптуры, выставляемые в общественных пространствах, они для всех, а не только для ценителей искусства. Поэтому стремлюсь, чтобы мои работы были понятны каждому, находящемуся в данном пространстве. Этого можно достичь только на эмоциональном уровне. Кстати, очень приятно было видеть, что здесь на баннере меня обозначили именно как «создателя эмоций».
– В своём творчестве вы часто обращаетесь к языку жестов, считая, что он понятен без перевода. Есть ли уже мысли по поводу того, с каким жестом рук у вас ассоциируется Казань и что, возможно, найдёт отражение в предстоящей работе? А она, судя по словам мэра, предполагается.
– Я не допускаю даже мысли формировать какой‐то образ в голове, чтобы там что‐то мысленно нарисовалось, прежде чем не погружусь в пространство. Пока у меня времени на это не было. Надуманные образы могут потом повлиять на моё восприятие.
Хотя, признаюсь, первая идея о том, что может быть для Казани интересно, уже родилась. Она связана с очень важной и развитой здесь деятельностью по обучению и поддержке слепых.
– Прежде чем приступить к работе над проектом, вы обычно посвящаете ему поэму. О Казани какие‐то строчки уже сложились?
– Кое‐что, конечно, город уже навеял. Он в центре комитента, через него проходило и оставило свой след очень большое количество, в том числе и великих, людей. Здесь сформировался, выражаясь современным языком, некий микс культур и религий: восточного и европейского, мусульманства и христианства – много всего... И всё это уживалось в гармонии друг с другом, вот это явно и задаст некий камертон стихотворным строкам, а затем и работе.
– То есть можно сказать, что Казань вас уже вдохновила?
– Конечно!
Пожелаем Лоренцо напитаться у нас ещё больше вдохновляющими впечатлениями для создания чего‐то поистине уникального. Место этого заслуживает, да и мастер под стать.

Дмитрий Сивков

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: