Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Принц Персии выходит на арену

Принц Персии выходит на арену

За Сердара Азмуна ведут борьбу топ‑клубы Европы, а количество поклонников в соцсетях давно перевалило за миллион. И если до этого дня ему удавалось оставаться в тени, то луч прожекторов чемпионата мира рассеет её окончательно.

19 июня 2018

На вопрос о том, чем занима­ются родители Сердара в Казани, где семья живёт уже шесть лет, футболист отвечает: они насла­ждаются жизнью. «Они не рабо­тают. Я не хочу, чтобы они ра­ботали», – говорит Азмун и до­бавляет, что все деньги отдаёт родителям. На видео, которое в столице Татарстана записал иранский блогер, мама Сердара с удовольствием рассказывает о том, как устроена жизнь семьи в Казани. Показывает простор­ную, но очень сдержанно обстав­ленную квартиру, рассказывает о том, какие блюда она обычно готовит. Халил Азмун проводит для блогера экскурсию по улицам Казани. «Это мусульманская свя­тыня города, очень красивая», – говорит он, показывая на «Кул Шариф». Родители Сердара ведут себя как обычные люди. Встретив их на улице, ни за что не дога­даешься, что их сын – восходя­щая звезда мирового футбола, за которую итальянский «Лацио» предлагает «Рубину» 15 млн евро.
МЯЧ ПО НАСЛЕДСТВУ
А ведь именно благодаря се­мейным традициям Сердар оказался в спорте так рано и так удачно. Его сестра – профессио­нальная волейболистка. А Халил Азмун, по словам Сердара, в своё время возглавлял сборную Ира­на по волейболу и долгое вре­мя затем проработал тренером в родном городе Гомбеде-Ка­вусе. До тех пор, пока несколь­ко лет назад Сердар, которому не понравилось то, как к отцу отнеслись после одной из неу­дачных игр, не попросил Халила оставить работу тренера.
В «РУБИНОВОМ» СВЕТЕ
На волейбольной карьере Сер­дара в семье никто не настаивал. В довольно юном возрасте по­пробовав себя и в том, и в дру­гом, он выбрал футбол. В 15 лет Сердар уже играл за «Сепахан», клуб, выступающий в высшем ди­визионе иранского чемпионата. В 2012 году футболист выступил за молодёжную сборную Ирана на Кубке Содружества, где его за­метили селекционеры казанского клуба «Рубин». Семнадцатилетне­му спортсмену сделали предло­жение, от которого нельзя было отказаться. Но не сразу.
ГЛАВНЫЙ НАСТАВНИК
Сначала были смотрины. Деле­гация от «Рубина» посетила ро­дителей Сердара, затем его отец поехал в Казань. «Во многом на решение перебраться в казан­ский клуб повлияло то, что Татар­стан – регион, где распростране­ны мусульманство и татарский язык», – рассказал Сердар в одном из интервью. Здесь, в Казани, ха­рактер игрока, черты, привитые семьёй: послушание в отноше­ниях со старшими, уважение ре­лигиозных традиций, готовность много работать над собой ради достижения цели – легли в основу эффективного сотрудничества Сердара с главным тренером «Рубина» Курбаном Бердыевым. Человеком, который и по сей день остаётся главным наставником иранца, обеспечивая молодому игроку возможность дорасти до величины, хорошо заметной на мировой футбольной арене.
ЗАБИЛ – НЕ ЗНАЧИТ ПОБЕДИЛ
«Он лучший тренер в России. Согласны?» – спросил однажды журналистку Сердар, имея в виду Курбана Бердыева. Именно стрем­лением следовать за тренером игрок объяснил стремительный переход из «Рубина» в «Ростов» и обратно. Описывая наставника, иранец всегда напоминает о его «клубных» заслугах, например, о том, что благодаря Бердыеву «Ростов» вышел на тот уровень, который команда демонстри­ровала в сезоне 2015/2016 года. О собственных достижениях, благодаря которым клуб сохра­нил место в Премьер-лиге, Азмун не говорит – скромничает. Зато отдаёт должное бескомпромисс­ной требовательности Бердые­ва и его стремлению добиться от игрока максимума. «Если ты за­бил «Баварии», не надо думать, что ты поднялся на уровень неба и никогда не упадёшь», – цитиру­ет футболист своего наставника.
ВОСПИТАНИЕ ГЕРОЯ
«Азмун – близкий мне человек. И это не потому, что он туркмен (Курбан Бердыев – этнический туркмен. – Прим. ред.). Что ка­сается его одарённости, то он ещё ничего не сделал. Нет на­добности говорить о его заслу­гах. Пускай что‑то доказывает на высоком уровне. Сердар дела­ет в футболе только первые шаги, он слишком молод. С ним надо аккуратно. Я с ним разговариваю жёстче, чем с остальными. Имею на это право. Его отец мне раз­решил применять любые мето­ды», – так прокомментировал через пресс-службу ростовского клуба своё отношение к Сердару сам Курбан Бекиевич в 2016 году. За достижения того года, в том числе четыре гола за сборную Ирана в отборе к чемпионату мира 2018 года, Сердар Азмун был признан лучшим молодым футболистом Азии. Его часто называют одним из «Принцев Персии», «иранским Месси», хотя сам футболист считает своим ку­миром Златана Ибрагимовича («При таком росте ему удаётся быть техничным!» – замечает Сердар).
СТРАНА – НЕ КЛУБ
Отношения с одноклубниками у Азмуна неизменно хорошие. Играя за «Ростов», Джанаева, Гац­кана, Калачева, Кудряшова, Нава­са, Нобоа и Эзатолахи он называл братьями и заявлял, что дружит с Тарасом Бурлаком и Магомедом Оздоевым из «Рубина». Между тем в конце 2017 года в интер­вью бывшему футболисту Стэну Коллимору Сердар объяснил раз­ницу между количеством мячей, забитых за российские клубы (137 игр, 37 голов за всю карьеру) и за сборную (33 игры, 23 гола) следу­ющим: «Выступать за страну – совсем не то же самое, что за клуб. В национальной сборной связь между игроками сильнее. Отличие игры за клуб от игры за сборную – в уровне единства».
ВЫЙТИ ИЗ ГРУППЫ
– В свои 23 года Азмун – настоя­щая звезда иранской сборной. «Он сильный, хороший игрок, и он ва­жен для нас. Он может нам силь­но помочь на чемпионате мира. Сборные Португалии и Испании сильны на бумаге, но футбол – это игра, которая продолжается 90 минут, и может произойти всё, что угодно», – заявил в интервью ТАСС игрок сборной Масуд Шод­жаи. Сам Сердар смотрит на вещи трезво: «Не каждому футболисту удаётся сыграть на чемпионате мира. Квалификация в финаль­ную часть турнира – уже большое достижение. Главная цель лично для меня – постараться прило­жить все усилия для выхода на­циональной команды из группы».
ТРАМПЛИН В ЕВРОПУ
Однако удачно проведён­ный чемпионат может стать для Азмуна трамплином в один из клубов европейской лиги. По словам Курбана Бердыева, предотвратившего трансфер Сер­дара в «Лацио» летом прошлого года, скауты каждый день зво­нят и в «Рубин», и отцу Сердара. И в первых рядах – топы: «Арсе­нал», «Селтик», «Эвертон». Между тем итальянские СМИ сообщают, что трансфер Азмуна из «Рубина» в «Лацио» – вопрос решённый, несмотря на то, что российский клуб просит за игрока 20 млн евро, вместо 15 млн евро, пред­ложенных итальянцами. С другой стороны, Азмун как‑то заявил, что хотел бы играть в английской Премьер-лиге...
ТЯЖКОЕ БРЕМЯ СЛАВЫ
В «Инстаграме» на Азмуна под­писаны более двух миллионов человек. Курбан Бердыев всерьёз встревожен тем, что молодому игроку слава кружит голову. О малопродуктивном полусе­зоне 2017 года, который Сердар провёл в «Рубине», тренер в ин­тервью «Бизнес-онлайн» отзы­вается так: «У Азмуна миллионы поклонников, невероятное вни­мание – с этой нагрузкой он не справился… И я благодарен, что его Бог так испытывал. Если бы он не забил вообще ни одного гола, было бы даже лучше».
Между тем на последнем фото в «Инстаграме», названном «Fun times» («Время веселья»), Сердар хитро улыбается. На тыльной стороне предплечья красуется тату: «Люби меня за то, кто я есть».
 
 
 
 
Фото с официального сайта ФК «Рубин» (www.rubin-kazan.ru)

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: