Где воспитывают патриотов?
Любовь к Родине не нужно навязывать, её нужно подпитывать
20 февраля 2019
СУЩЕСТВЕННАЯ РАЗНИЦА
Такое сложно представить в комнате обычного подростка: в лучах солнечного света ни пылинки, на отдраенных до блеска полах – ни соринки! А аккуратные треугольники подушек застыли, словно маленькая, но отважная флотилия парусников в штиль на заправленных будто по линейке кроватях. И тишина… Объясняемая, но необъяснимая объявлением, приклеенным на двери одной из учебных комнат: «Тишина! Идёт занятие барабанщиков!»
На перемене кадеты, как обычные школьники, могут со смехом промчаться по коридору, сметая всё на своём пути. Но стараются этого не делать, так как знают, что за подобные нарушения их ждёт наряд «вне очереди». Однако к наказаниям у мальчишек и девчонок отношение совершенно иное, чем на гражданке, – здесь это стимул исправиться и получить заслуженную похвалу на всеобщем построении.
Преподаватели вспоминают, как школа готовилась к параду в честь 9 Мая. Условием участия в нём для кадетов были хорошие оценки. Одному пятикласснику не удалось подтянуть «хвосты». Он помогал в организации праздника, но был без формы. Зрители просили его пожалеть, на что он серьёзно ответил: «Не надо, всё справедливо!»
Поэтому не удивительно, когда после полугода обучения на вопрос родителей, есть ли разница между кадетской и обычной школой, следует по-военному чёткий родительский ответ: «Существенная». Ответ этот звучит более убедительно после сдачи выпускных экзаменов – кадеты лучше своих гражданских сверстников сдают ЕГЭ, ведь строгая дисциплина в школе не позволяет им ежесекундно отвлекаться на телефоны и прочие гаджеты во время учёбы, что, увы, не всегда достижимо в современной средней школе.
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НЕ НУЖНО НАВЯЗЫВАТЬ, ЕЁ НУЖНО ПОДПИТЫВАТЬ
Виль Нуруллин, директор Тетюшской кадетской школы-интерната имени генерал-майора Владимира Хапаева:
– В этом учебном году к нам в пятый класс поступил мальчик из Казани. Его желание стать кадетом было настолько же искренним, насколько и слёзы, и тоска по маме. Он не мог успокоиться, всё время плакал. Новичка водили к психологу, уделяли максимум внимания. Он отвлекался на время, но выходные, проведённые дома, сводили наши усилия на нет. Мальчик просто не был готов к такому уровню самостоятельности. Понадобился месяц, чтобы парень привык, освоился и больше не скучал по дому.
Со временем ребята и вправду не хотят уезжать на выходные, здесь всегда есть чем заняться. Например, покупка проектора преобразила столовую в кадетский кинозал. Советские фильмы неожиданно вызвали у детей любопытство. «Он такой же, как мы, только много лет назад», – говорят мне ребята о маленьком герое фильма «Офицеры». Да и сами кадеты не дают заскучать, в них полно энергии: то устраивают бои на подушках, то мажут друг друга зубной пастой… Дурачатся, как во все времена.
Раньше я работал в военкомате, мне было досадно видеть молодёжь, не имеющую представления об армии, а потому не желающую служить. Телефон, будто приклеенный к руке, – единственное их развлечение и связь с миром. Поэтому, когда мне предложили должность директора кадетской школы, я сразу согласился. Для меня это возможность повлиять на воспитание подрастающего поколения, ведь дети – наше будущее, как бы банально это ни звучало.
Здесь мы воспитываем патриотов – мальчишек и девчонок, которые всегда будут любить и беречь свою родину. Это любовь к своей семье, к месту, где родился и живёшь, к малой родине в частности и к стране в целом. Её не надо навязывать, но нужно подпитывать, подкрепляя личным примером. В кадетской школе этому уделяется много внимания. Хотелось бы, чтобы и родители рассказывали своим детям об их корнях, тогда интерес и уважение к своей истории станут для них нормой.
Кадетская школа – это не только дисциплина, ведь не все выпускники связывают жизнь с военной карьерой. Привитая ответственность и навыки общения с людьми помогают им в будущем быть защитниками в семье и профессионалами на работе.
У МЕНЯ УЖЕ ДВА ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ!
Егор Журавлёв, ученик 10-го класса:
– Я приехал сюда из небольшого города в Кировской области, удалось попасть в 6‑й класс на добор. С детства хотел стать военным. Родственники подсказали, что можно не ждать совершеннолетия, а пойти в кадетскую школу.
Здесь хорошо развита дисциплина, важен порядок во всем – и это соответствует моему характеру. Также мне нравятся упражнения с оружием и строевая подготовка. У меня уже два прыжка с парашютом, и сейчас я готовлюсь к третьему. В первый раз было очень страшно прыгать, а во второй – уже обыденно, привыкаешь.
МОЯ ЦЕЛЬ – ПОСТУПИТЬ В ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
Диана Корсакова, ученица 10-го класса:
– Я узнала о кадетской школе шесть лет назад от моей мамы. Она хотела, чтобы я в будущем стала военнослужащей, и отправила меня сюда учиться.
Сначала мне было сложно, но потом, наоборот, всё начало нравиться. Когда к чему‑то стремишься и понимаешь, что тебе это нужно, тогда уже не обращаешь внимания на трудности. Моя цель сейчас – поступить в Военный университет Министерства обороны.
Летом кадетам дают возможность прыгнуть с парашютом, и я согласилась. В первый раз не совсем понимаешь, что происходит, а вот во время второго прыжка уже было страшно, но я буду прыгать ещё.
К девочкам в школе относятся на равных, не запрещают чуть‑чуть краситься. Парни с нами дружат, защищают, мне даже признавались в любви…
Я НАЦЕЛЕН НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОЕННОЙ КАРЬЕРЫ
Всеволод Черенков, ученик 8-го класса:
– Уже в начале 7-го класса я задумался о том, чтобы перейти в кадетскую школу, думал о казанской, но там не было мест. Летом мне удалось попасть на добор в Тетюши, чему я очень рад.
Мой рост 1 м 90 см, я выше всех в школе, даже выше воспитателей. Поначалу одноклассники меня побаивались, но сейчас у меня много друзей, особенно среди старшеклассников.
Учиться в кадетской школе мне гораздо интереснее, иногда даже не замечаю, как пролетает неделя. В свободное время можно сходить в тренажёрный зал, библиотеку или размяться с пользой, например убрать снег. Вообще, внеурочные физические нагрузки назначаются в качестве наказания. Обычно ко мне нет замечаний, но на прошлой неделе я получил сразу два наряда: первый – за то, что погнался за одноклассником по коридору, второй – за опоздание на построение – потерял кофту. Но я часто сам подхожу к старшине, чтобы он отправил меня поработать на улице, мне нравится заниматься чем-нибудь на свежем воздухе.
Я нацелен на продолжение военной карьеры. Работа в офисе меня совсем не привлекает, поэтому планирую поступить в военное училище. Было бы здорово стать полевым офицером: тактика боя, военная амуниция – я готов читать об этом сутки напролёт! Недавно нам раздали сборные модели, моему классу досталась БМД-1. Для презентации готовой работы я тщательно искал информацию о её технических характеристиках и о боях, в которых она участвовала.
С нетерпением жду лета, когда можно будет поехать в Куркачи для моего первого прыжка с парашютом и в лагерь «Гвардеец» на курс молодого бойца.
Добавить комментарий