Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»

Лучшие педагоги – это ученики

– Своих учеников я помню всех до одного.

Ольга Константиновна Хуртина. Проработала с детьми в Верхнеуслонской средней школе 43 года – сначала пионервожатой, затем учителем физической культуры, истории и обществознания. Она со своими учениками и коллегами создала здесь школьный исторический музей.
– Своих учеников я помню всех до одного. Вот Светлана Болото­ва – из моего первого выпуска, – Ольга Константиновна показыва­ет смеющуюся девочку на фото­графии. – Просто ураган, вулкан, заводила была в школе. Как‑то даже дверь в кабинет техноло­гии мне вынесла. Сейчас – одна из лучших воспитателей в нашем детском саду «Радуга», дипло­мант и лауреат всевозможных педагогических конкурсов. А это Дарья Осянина – как я её назы­ваю, Дарёна. Из моего второго выпуска. Очень добрый, светлый и отзывчивый человек. Сегодня преподаёт в нашей школе техно­логию. А это… ну, в общем, если я начну рассказывать про всех своих учеников, вы просидите здесь несколько дней…
1-5
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ У ДЕТЕЙ НЕ БЫЛО РАЗОЧАРОВАНИЙ
Со всеми своими учениками Ольга Константиновна умудря­лась выстроить удивительно до­верительные отношения. Секрет её прост:
– Главное – быть честной и от­носиться к ним с уважением. Видеть в ребятах личность, а не просто учеников. Задача учителя, казалось бы, на первое место ста­вить учебную цель. Но я уверена, что главная его миссия – воспи­тательная. Я историк, общество­вед. Раз историк, то, как ни крути, это патриотическое воспитание. А взять обществознание. Это ведь не что иное, как гражданская по­зиция. Научить ребят понимать общество, в котором живёшь, – для меня это было самое глав­ное. Чтобы у моих детей не было разочарований от этого самого общества, что может привести к очень печальным последствиям. Возраст такой…
НА ЛЕДОКОЛЕ С ВЕТЕРКОМ
Весна 1972 года. На борту ле­докола «Волга» пионеры Верх­неуслонской школы стоят, при­жавшись друг к другу, – ходить по судну им строго-настрого за­прещено. Впереди всех – старшая пионервожатая Ольга Константи­новна. Такой вояж – настоящий подарок пионерам за победу в республиканском конкурсе «Весёлые старты – 1972». Пред­ставить, какие эмоции обуревали детей, невозможно. Наверное, сегодняшний ребёнок сможет так обрадоваться лишь самому крутому навороченному смарт­фону. К сожалению. Но пионеры того времени были на седьмом небе от счастья.
– А ведь это счастье себе они устроили сами, – вспоми­нает Ольга Константиновна. – Телевидение Татарстана объя­вило конкурс «Весёлые старты». Мы собрали группу ребят. Одним из условий было умение кататься на коньках. А у нас в селе даже катка нет, какое тут умение ка­таться! Очистили на болоте пло­щадку, протянули шланг с водой и, вооружившись деревянными лопатами, залили каток. Замер­зали, прыгали от холода, расти­рали ладошки, но залили... За два оставшихся до соревнований ме­сяца я так и не научилась стоять на коньках, а дети все как один гоняли. В награду за такое упор­ство нам присудили тогда победу и к пристани Верхнего Услона причалил ледокол. Отвёз нас с ветерком на награждение в Ка­зань и обратно. Целое событие!
1-7
УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВПЕРЕДИ УЧЕНИКОВ
Чтобы дети тогда победили, пожалуй, самую большую работу проделал учитель физкультуры Александр Иванович Парфилов – удивительный педагог. Заслу­женный учитель Российской Федерации. Его слов: «Учитель всегда должен быть впереди учеников, особенно в работе» – я придерживалась всегда. И до­черей своих старалась научить этому. Они обе у меня педагоги. Думаю, даже лучше, чем я была.
1-4
«СПАСИБО, РЕБЯТА, ВЫ МЕНЯ МНОГОМУ НАУЧИЛИ...»
Ольга Константиновна увере­на, что лучше всех научить учи­тельству могут сами дети:
– Вот у кого нам нужно учиться педагогике! Я вспоминаю своих учеников в то время, когда осва­ивала компьютер. Без проблем, с большой охотой, весело и легко, а главное – тактично мои учени­ки помогли мне освоить все тон­кости работы в личном кабинете, натаскали в составлении презен­таций. Спасибо, ребята, вы меня многому научили…
 
«ГОРИ СВОЕЙ РАБОТОЙ!»
1-6
Дарья Осянина, бывшая ученица, преподаватель технологии в Верхнеуслонской средней школе:
– Каждый из нашего класса благодарен Ольге Кон­стантиновне за то, что она научила нас прини­мать самостоятельные решения, не бояться про­блем, а решать их. Несмотря на свою строгость, она любила всех нас такими, какими мы были. Самый большой урок, который она нам пре­подала, – это умение отвечать за свои поступки. Хорошо, если у тебя за спиной поддержка. А если её нет? Надо иметь крепкий стержень в себе.
Есть люди, к которым ходят без приглашения. Она из таких. Даже теперь, спустя 12 лет после окончания школы, когда я сама стала учителем, поддерживает меня и даёт самый правильный и нужный совет: «Гори своей работой... Несмотря на все трудности, стоящие на пути, продолжай гореть...» Именно благодаря этому её горению в нашей школе появился уникальный исторический музей.
 
 
 
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: