Один плюс девять
Сегодняшняя наша легенда вновь из Свияжска. Автор её, конечно же, народ, а вот привёл её в сказочный, да ещё и в печатный вид Артём Силкин, директор Свияжского музея-заповедника.
29 марта 2017
Как-то сидел председатель на работе, печалился. Работать кому-то надо, а кому – понять невозможно! Решил сходить к старухе Сметанихе, что ведьмой слывёт. Надеялся получить у неё совет, до которого простой человек своим умом не докумекает.
Подошел он к её домишку, постучал легонько. Сметаниха сразу гостя за стол пригласила. Налила чашку чего-то горячего. Председатель чашку ко рту поднёс – и опешил: из чашки на него небо звёздное смотрит, созвездьями переливается…
– Вечером в небо пялиться будешь! Чего явился-то – рассказывай, – с усмешкой спрашивает Сметаниха.
Всё рассказал как есть: этот пьёт, этот бездельник, другой вообще дурак, тот делает, но пока уговоришь – полдня пройдёт.
– У тебя, я посмотрю, все какие-то не такие – а ты сам-то таков ли? Председатель плечами пожал:
– Я-то как раз таков, как надо, таких бы, как я, с десяток – по-другому бы здесь дела пошли!
Усмехнулась бабка и говорит:
– Ну, это несложно устроить. Выпей вот этого, и с утра все будет по-твоему.
И протягивает ему какой-то пузырёк. Отпил председатель, не думая, бабке трёшницу под блюдце сунул и пошёл домой. Про разговор сразу забыл – только небо в чашке всю ночь снилось.
Просыпается – ещё девять человек, как близнецы на него похожие, в комнате по углам расселись и вполголоса разговаривают! Увидели, что он проснулся, поздоровались хором.
– Что это?! – председатель встревожился, не видения ли к него начались!
А эти, в комнате, пересмеиваются и говорят:
– Ты же сам вчера у Сметанихи попросил тебя размножить – так вот мы они! Командуй, что делать!
И пошла работа на загляденье! Он еще подумал – они уже смекают. Всё делают по-евоному, без споров-разговоров. Всё председателю нравится.
Было у него любимое место в Свияжске – за монастырской стеной. Любил он там посидеть, помечтать или просто покурить, глядя на дальний волжский мост. Вот приходит он туда – а там уж все девять новеньких сидят, покуривают, на мост смотрят. И места как-то нет уж ему, да и один хотел побыть – пошёл восвояси.
Другой раз решил к зазнобе своей сходить, она санитаркой работала. Надрал ромашек в поле-и к её дому. Подходит – а там уже девять человек слетелись, как коршуны, санитарка из-за занавески глядит испуганно – понять не может ничего! Решил поговорить с ними:
– Ребята, вы чего тут? Это ведь моя девушка–то, ищите своих!
А те в ответ:
– Нет, дорогой, нам не надо никого, мы все эту девушку любим – хотим быть как ты!
Плюнул в сердцах председатель, цветы о землю бросил и пошёл прочь! С утра идёт там – ещё девять букетов в луже валяются!
Стало ему как-то не по себе…
А тут маманя приехала навестить – и все девять тоже к ней кинулись, радуются. Она понять не может, кто из них кто. То одного приласкает, то другого, наконец, решила: вот он, настоящий! Ан нет – ошиблась. Гостинец на десятерых разделила! Тут уж председателя совсем зло взяло! Подумал – этак женишься: дети тятей всех десятерых звать будут что ли?!
Побежал он к Сметанихе, в ноги ей упал:
– Прости дурака, верни все как было!
Хотела она помучить его для примера, но видит: понял человек всю науку. Дала ему настой на мухах да тараканах. Выпил он стаканчик, помутнело в глазах, а как отошёл – все девять напарников исчезли.
С той поры начал он просто работать за десятерых, а к людям, какие бы они ни были, стал пытаться подход находить. Работа, может, и не так спорилась, как при двойниках, но на душе спокойнее было. Люди все разные должны быть, а если одинаковые будут – какой интерес? Никакого!
Добавить комментарий