Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
20 лет – полёт нормальный!

20 лет – полёт нормальный!

АО «Эссен Продакшн АГ» подводит итоги 2018 года: лидерство в пяти категорияхБренд «Махеев» на рынке 20 лет, за это время компания прошла от небольшого частного производства до лидера отрасли в России....

01 марта 2019

АО «Эссен Продакшн АГ» подводит итоги 2018 года: лидерство в пяти категориях
%d0%bc%d0%b0%d1%851
Бренд «Махеев» на рынке 20 лет, за это время компания прошла от небольшого частного производства до лидера отрасли в России.
В 2018 году АО «Эссен Продакшн АГ» добилась лидерства на российском рынке в пяти продуктовых категория: майонез, кетчуп, маринад, горчица, джем.
Годовой оборот компании в 2018 году достиг 20,8 млрд рублей. Совокупный рост выручки составил более 8%.Объем производства в тоннах – 238 тыс. тонн готовой продукции.
В течение этого года под брендом «Махеевъ» выпущено более 518 млн. упаковок соусов и джемов, фактически по три упаковки на каждого жителя России. Компания вошла в рейтинги крупнейших компаний РБК-500 и «Эксперт-400».
%d0%bc%d0%b0%d1%853
По итогам года АО «Эссен Продакшн АГ» уплатила около 812,17 млн рублей налогов в федеральный бюджет, из них около 328 млн – в бюджет Республики Татарстан.
«Слоган нашей компании "Полёт нормальный!" появился не случайно, - сказал на встрече с журналистами генеральный директор АО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев. – Года два назад мы неожиданно для себя обнаружили, что наш продукт попадает в космос. В одном из инстаграмов, который ведет МКС, наши ребята засекли пачку джема «Махеевъ». Мы обратились в Роскосмос и нам подтвердили, что действительно, наша продукция без каких-либо доработок поставляется на МКС. Причем не только джемы, но и кетчупы, горчицы, майонезы. Нам даже выдали специальный сертификат, позволяющий использовать этот факт в рекламе. Поэтому в 2018 году мы с полным правом использовали слоган "Полёт нормальный!" и часть роликов посвятили тому, что наша продукция востребована даже в космосе».
Кстати, это единственная продукция из Татарстана, которая поставляется в космос, на МКС.
 %d0%bc%d0%b0%d1%852
Бренд «Махеевъ» в 2018 году сохраняет позиции бренда и производителя №1 в своей отрасли.
Показатели объемов производства соусной продукции выросли до отметки в 201тыс. тонн готовой продукции.

 

 

Успешно развертываются проекты по категориям «Маринад» и «Джемы». За 2018 год реализовано 10,8 тыс. тонн джемов на 1,7 млн рублей, что составило 22% доли российского рынка. На старте проекта ассортимент содержал всего 2 вкуса, а сейчас их 17 видов. Было выпущено три новых успешных позиции.
В категории «Маринад», стартовавшей в 2016 году, продукт «Махеевъ» занял лидирующую позицию в своей нише, он высоко востребован сетями. Объем продаж составил 1, 3 тыс. тонн. Было продано продукции на 124 млн. рублей.
Эти ниши характерны отсутствием крупных федеральных игроков со сформировавшимся брендом. Отлаженная система дистрибуции, внедрение проекта бережливого производства и выпуск новинок позволило ТМ «Махеевъ» завоевать в них первое место и удерживать его.
АО «Эссен Продакшн АГ» существенно расширила свое присутствие в странах зарубежья. Доля экспорта составила более 15%.В настоящий момент компания поставляет продукцию в 26 стран зарубежья, включая США, Китай, Вьетнам, Англию, Норвегию.Основное направление экспорта кондитерской продукции составляют страны Востока: Китай, Вьетнам, Индия. В 2018 году компания возобновила поставки продукции в Китай. В то же время, более перспективным направлением для экспорта соусов и джемов являются европейские страны: Германия, Англия, Восточная Европа.
Освоение новых сегментов соусного рынка. Компания продолжает осваивать новые сегменты соусного рынка. АО «Эссен Продакшн АГ» тестирует продажи азиатских соусов, выпустив такие новинки как «Терияки», «Кисло-Сладкий» и другие. В настоящий момент это перспективный рынок, показывающий уверенный рост. Еще один прорыв в производстве – миксы привычных вкусов. Например, новинка 2018 года «Майонез Ядреный» с зернистой горчицей и хреном. Существенно расширена линейка традиционных белых соусов.
В 2018 году произошло развитие кондитерского производства компании. На сегодня это крупнейшее инвестиционное вложение в производственные мощности сложных кондитерских изделий в России. Оборот за 2018 год составил 3,9 млрд. рублей. Продукция занимает долю в 3,8% на российском рынке шоколадных конфет. Это 10 современных линий с проектной мощностью 5 млрд.рублей в год. Инвестиции в проект только за 2018 год составили 1,25 млрд. рублей. Планируемые инвестиции на ближайшие три года – более 4 млрд. рублей. Источник инвестиций – собственные и заемные средства, проект целиком реализуется без государственной поддержки.
Компания достигла производительности труда 15 млн.рублей на человека в год – это высокий европейский стандарт для крупных промышленных предприятий.
В 2018 году производственный блок компании реализовал несколько проектов по повышению уровня автоматизации производства и повышения производительности труда, в том числе благодаря внедрению элементов технологии бережливого производства.
Прогноз на 2019 год. Руководство компании прогнозирует, что в 2019 основным драйвером роста станет увеличение производства в основных товарных категориях. Компания планирует также увеличение доли  экспорта продукции в страны Азии, Западной Европы, рост доли кондитерского производства на рынке шоколадных конфет. Исходя из тренда 2018 года, специалисты компании прогнозируют прирост производства кондитерской продукции на 45%. Запланированы две технологических реконструкции кондитерских линий с целью повышения производственных мощностей и производства инновационных продуктов.
Благотворительность. Благотворительный фонд «Махеевъ», созданный в 2007 году, собрал за годы своего существования в размере 400 млн. рублей. Средства были направлены на решение общественно важных социальных задач, содействие сферам образования, поддержку детско-юношеского спорта, поддержку программ сохранения здоровья социально-незащищенных слоев населения, а также на помощь детям-инвалидам. Рекламная поддержка Волейбольной команды «Динамо-Казань» составила к концу 2018 года 1 млрд. рублей.
Справка о компании:
Группа Компаний АО «Эссен Продакшн АГ» - один из крупнейших производителей продуктов питания в России. Годовой оборот группы компаний за 2018 год составил 20,75 млрд рублей. ТМ «Махеевъ» - лидер в пяти категориях: майонез, кетчуп, джем, маринад, горчица.
В 2018 г. холдинг произвел более 238 тыс. тонн готовой продукции: 153,4 тыс. тонн майонеза, 38,8 тыс. тонн томатной продукции, 5,2 тыс. тонн приправ, 11,7 тыс. тонн повидла, джемов,  29,5 тыс. тонн кондитерской продукции. В общей сложности, в продуктовый прайс компании входит 241 вид продукции соусов, кондитерских изделий и джемов.
Сегодня продукция «Махеевъ» реализуется по всей России, а также в 26 странах ближнего и дальнего зарубежья. Доля экспорта превышает 15% от общего объема продаж компании.
Система дистрибуции компании растет: команда выросла до 1500 человек, число дистрибьютеров составляет 234. Автопарк сформирован из 105 длинномерных грузовых автомобилей. Продукция представлена в более 200 000 точках в России и Зарубежье.
ТМ «Махеевъ» и другие бренды компании присутствуют во всех ведущих федеральных и региональных торговых сетях, таких как X5 Retail, Магнит, Лента, МETRO. На долю торговых сетей приходится более 25 % от общего объема продаж.
Кондитерская группа холдинга представлена одной из самых мощных в России производственных площадок «Эссен Продакшн АГ». Оборот подразделения составил 3,9 млрд рублей в 2018. Оно производит более 29,5 тысяч тонн продукции: батончиков, трубочек и конфет с желейными, помадными, трюфельными и комбинированными начинками, а также конфет на основе полых вафель.

 Фото: пресс-служба АО «Эссен Продакшн АГ»
 На правах рекламы

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: