Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»

Асфальтовое покрытие казанских дорог проверяют в преддверии Кубка конфедераций

Госстройнадзор Татарстана проводит отбор проб асфальтобетона с казанских дорог.В Казани в преддверии проведения Кубка конфедераций FIFA-2017 качество асфальтобетонного покрытия дорог проверяют при пом...


Асфальтовое покрытие казанских дорог проверяют в преддверии Кубка конфедерацийГосстройнадзор Татарстана проводит отбор проб асфальтобетона с казанских дорог.





Асфальтобетонное покрытие здесь сменили буквально недавно – в этом месяце. Для того чтобы выяснить, соответствует ли покрытие необходимой толщине в 5 см и каково сцепление между его слоями, специалисты дорожной лаборатории проводят отбой проб асфальта – при помощи специальной бурильной установки выпиливают вырубку, так называемый керн. После этого асфальтобетонная «шайба» внимательно осматривается и измеряется.
«В данный момент сотрудниками Госстройнадзора совместно с заказчиком “Главтатдортрансом” и подрядчиком “Каздортрансом“ осуществляется отбор проб – вырубок асфальтобетона – для определения толщины слоя и наличия сцепления слоев. В дальнейшем вырубку передадут в стационарную лабораторию для определения зернового состава и физико-механических характеристик асфальтобетона», – рассказал о порядке проверки качества дорожного покрытия руководитель территориального органа по надзору за автодорогами и придорожным строительством Инспекции государственного строительного надзора РТ Артем Степанов.
Рейд с целью мониторинга и контроля качества проведения капитального ремонта дорог
После того как вырубка асфальтобетона была отправлена на лабораторные исследования, образовавшуюся нишу специалисты заделали так называемым «жидким» асфальтом. Проверка дорожного полотна в лабораторных условиях занимает от 1 до 3 суток. После чего специалистами Госстройнадзора РТ будет подготовлен протокол испытания асфальтобетона.
Подобные обследования улично-дорожной сети Казани и Татарстана проводились и в 2016 году. Тогда специалисты инспекции выявили ряд нарушений, таких как несоблюдение технологии укладки дорожного покрытия, наличие грязи между слоями асфальтобетона и другие. Гарантийный срок дороги составляет 4 года. Все недостатки дорожного покрытия, возникающие в этот период, устраняются за счет средств подрядчика.
«Где была необходимость, подрядчики вырезали асфальтобетон и укладывали заново», – отметил Артем Степанов.
Дорожное покрытие, используемое для Казани и других крупных городов Татарстана, отличается от традиционного асфальтобетона, говорят специалисты.
«Здесь, на Карла Маркса, был уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он отличается от традиционного асфальтобетона большим содержанием щебня. Если в обычном асфальтобетоне марки Б 40 – 50 процентов щебня, в ЩМА – от 70 до 80 процентов. Здесь применена полимерно-битумная вяжущая. Данный асфальт обладает большей прочностью, меньше подвержен колейности и в меньшей степени вызывает износ шипов автомобилей. Думаю, это покрытие прослужит не только четыре, но и все 10 лет», – подчеркнул начальник отдела лабораторного контроля ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Гильмутдинов.
Рейд с целью мониторинга и контроля качества проведения капитального ремонта дорог
На этой неделе специалистами Госстройнадзора РТ будут проверены дорожные объекты предприятия «Каздорстрой». На следующей неделе ревизии ожидают покрытия дорог, укладкой которых занимались «Алексеевскдорстрой» и «Волгадорстрой».
«Татар-информ»
Фото: Ильнар Тухбатов

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: