Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»

Барометр настроения сельхозпроизводителей

Второй год подряд ВЦИОМ проводит исследование и выявляет индекс развития сельхозпроизводителей, специализирующихся на растениеводстве в России. 21 июня, прошла пресс-конференция, на которой специалист...

Второй год подряд ВЦИОМ проводит исследование и выявляет индекс развития сельхозпроизводителей, специализирующихся на растениеводстве в России. 21 июня, прошла пресс-конференция, на которой специалисты подвели результаты исследования.
С помощью телефонного интервью по специально подготовленным вопросами было опрошено 100 сельхозпроизводителей, представляющих все регионы России. Мелкие сельхозпроизводители в опросе участия не принимали.
"Второй год подряд наша организация привлекается к производству индекса. В этом году мы приняли участие в создании вопросов, однако мы приняли решение оставить ряд вопросов неизмененными, чтобы сохранить преемственность. Результаты исследования не стали для нас неожиданностью. В целом сохраняется оптимистичный настрой основной массы сельхозпроизводителей. Это объясняется тем, что до 2013 года прибыль формировалась исключительно за счет субсидий, а за последние три сезона ситуация резко поменялась - прибыль существенно превысила субсидии. Это в свою очередь произошло по ряду причин: девальвация рубля, контрсанкции российского правительства, хорошие погодные условия", - рассказал Дмитрий Рылько, генеральный директор ИКАР.
Сельхозпроизводители считают, что за последние 5 лет наиболее удачным сезоном по сравнению с сезонами 2012-2015 является 2016 год. По средней оценке, сезон 2016 можно охарактеризовать как "скорее удачный" (3,89 баллов из 5). Также специалисты отметили, что по сравнению с опросом 2016 года увеличилось количество компаний, позитивно оценивающих сельскохозяйственные сезоны прошлых лет.
Доля опрошенных, расширивших посевные площади в этом сезоне составила 27%. Основной пул опрошенных агропромышленных компаний, а именно 70%, оставили посевные площади такими же. Данные результаты практически полностью совпадают с данными прошлогоднего опроса.
В ходе исследования было выявлено разнообразие выращиваемых культур. На первых местах по популярности выращиваемых культур у опрошенных агропромышленных предприятий - зерновые, масличные и зернобобовые культуры. Эти культуры по праву занимают первые строки рейтинга популярности выращиваемых культур, так как являются основным продуктом питания человека, сырьем для многих отраслей промышленности и кормом для животных.
Большинство опрошенных агропромышленных предприятий планируют повысить урожайность культур, а доля опрошенных, надеющихся на результат прошлого года или снижение не превышает 11%.
Принимавшие участие в исследовании агропромышленные компании считают наиболее важными для повышения урожайности культур удобрения и средства защиты растений. Как еще одну из важнейших технологий для повышения урожайности опрошенные называют "повышение управляемости производственными процессами в хозяйстве".
Принимают решение о выборе семенной продукции сельскохозяйственные компании на основе двух критериев - продуктивность семян и гарантии качества производителя.
Повышение роста доходности агропромышленные предприятия планируют обеспечить за счет повышения качества продукции и низкой себестоимости.
Стоит отметить, что в ходе исследования было выявлено, что более половины опрошенных агропромышленных компаний планируют повысить отпускную цену на производственную продукцию в сезоне 2017.
Хафизова Регина

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: