Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»

Роспотребнадзор объяснил татарстанцам как отстаивать свои права и возвращать деньги

12 ноября отмечается Всемирный день качества. Заместитель Главного санитарного врача по Татарстану Марина Трофимова в интервью "Татар-информ" объяснила как в случае необходимости правильно оформить жа...

12 ноября отмечается Всемирный день качества. Заместитель Главного санитарного врача по Татарстану Марина Трофимова в интервью "Татар-информ" объяснила как в случае необходимости правильно оформить жалобу и вернуть деньги, если услуга не оказана.
Как вернуть деньги за отмененную туристическу поездку?
В Татарстане увеличилось количество жалоб на деятельность туристических фирм из-за отмены туристических поездок, по причине ограничения по коронавирусной инфекции.
Правительство России ввело особый порядок договоров оказания туруслуг — с июля 2020 года у туроператоров есть два пути: либо вернуть деньги, либо предоставить взамен какой-то другой аналогичный тур, при этом стоимость его для потребителя не увеличивается.
«Этот порядок действует до конца 2021 года. Если по каким-то причинам турист отказывается от турпоездки, например, сейчас, в ноябре, то до декабря 2021 года ему могут предложить замену этой поездки» - пояснила Марина Трофимова.
Если не удается в добровольном порядке расторгнуть договор, такие вопросы могут решаться в суде.
Как вернуть деньги за билет на концерт?
Возврат денег за приобретенные билеты на концерты, спектакли и зрелищные мероприятия, которые были отменены в связи с введением ограничений по коронавирусной инфекции, пока невозможен.
«Организатор назначает новую дату мероприятия и сообщает об этом. Если оно и тогда не состоялось, то он обязан вернуть деньги», — объяснила Трофимова.
В таких случаях потребителю необходимо написать претензию в адрес организатора с конкретным требованием о возврате денег. Если ему отказывают, необходимо обратиться в суд.
Гражданин может сам обратиться в суд, может обратиться к нам, в Роспотребнадзор, для того, чтобы мы составили проект искового заявления либо от его имени обратились в суд, и, как правило, решение выносится в пользу потребителя. Помимо возврата денег за билет покупатель вправе рассчитывать на возмещение морального ущерба и на компенсацию процентов за просрочку выполнения его требований, а также на штраф в размере 50% от этой суммы.
Как вернуть деньги за некачественно оказанные юридические услуги?
Потребитель вправе ожидать не только продажи ему качественного и безопасного товара, но и оказания качественных услуг.
«К сожалению, в последнее время все больше обращений поступает от потребителей на некачественное оказание юруслуг. Юридические фирмы, заманивая бесплатными консультациями, заключают с потребителями договоры на крупные суммы, но по факту не оказывают никакой юридической помощи, а лишь направляют от имени потребителя обращения в различные инстанции», — рассказала специалист.
Трофимова добавила, что управлением рассматривались подобные обращения в отношении ООО «Авангард», ООО «Меридиан», ООО «Казанский центр юридической защиты», ООО «Империал».
«В связи с этим мы обращаем внимание жителей республики на то, что они самостоятельно могут обратиться в любой госорган при возникновении какой-либо проблемы, в том числе в Роспотребнадзор по РТ. Для этого не обязательно владеть юридическими терминами и обладать специальными знаниями, заявления пишутся в свободной форме и принимаются бесплатно через общественную приемную Роспотребнадзора и в Консультационном центре» - отметила замруководителя Управления Роспотребнадзора.
 
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: