Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»

Одна из самых ожидаемых премьер нового театрального сезона – спектакль «Бег» на сцене театра Качалова

Одна из самых ожидаемых премьер нового театрального сезона – спектакль «Бег» по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Накануне столетия Октябрьской революции она пройдет на сцене Казанского академическ...

Одна из самых ожидаемых премьер нового театрального сезона – спектакль «Бег» по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Накануне столетия Октябрьской революции она пройдет на сцене Казанского академического русского большого драматического театра имени Качалова.
У пьесы этой сложная судьба. Автор так и не увидел ее на театральных подмостках, хотя очень мечтал об этом. При его жизни пьеса была запрещена – не помогло даже заступничество Горького. Мечтал поставить пьесу и Немирович-Данченко, и Мейерхольд… Ведь «Бег», написанный Булгаковым по эмигрантским воспоминаниям жены Любови Белозерской, по мнению некоторых исследователей, был логическим продолжением грандиозных «Дней Турбиных».
Действие пьесы происходит в последние месяцы Гражданской войны. На фоне ужаса и хаоса, кровавых боев и вынужденного бегства из страны, переплетаются судьбы героев. Каков он – их выбор? Между долгом и разумом, предательством и жертвенностью, жизнью и смертью… Булгаков писал о тех, кого превозносил. Как и «Дни Турбиных», «Бег» - об истинных интеллигентах того времени.
Репетиции пьесы в Качаловском шли полгода. Но для режиссера спектакля Александра Славутского эта история длиною в несколько десятилетий.
Ему было семнадцать, когда он украл книгу Булгакова в библиотеке – того тогда редко издавали. Взял почитать и… не смог пересилить себя, расстаться. Издание 20-х годов, красная обложка… Она и сегодня с ним. «Михаил Булгаков – великий – один из самых любимых», - говорит Славутский. Не раз худрук  театра Качалова обращался к его трудам. Поставить пьесу «Бег» - была его давняя мечта.
- Это очень важный шаг для меня, - говорит он. - Я делал много красивых, комедийных спектаклей. Захотелось сделать такой, где все жестко, больно. Время идет, одна империя сменяет другую, а вокруг столько бед и боли… В восьми снах - в такой необыкновенной форме написана эта пьеса – есть все, но для меня они, прежде всего, о родине, о невозможности жить вдали от нее.  За такие вещи, как «Бег», можно браться только тогда, когда есть, кому их играть. У нас выросло молодое талантливое поколение - Илья Петров, Лена Ряшина, Марат Голубев и другие. Так что мы можем себе это позволить.
Режиссер признался журналистам, что реалистичных декораций в спектакле не будет: «Мы создаем не место, а образ действия, образ вздыбленной страны, которая несется как во мгле, как кружащийся снег, вихрь». Это и есть идея условной сценографии. Бег времени будет во всем, даже в музыке, а ей Александр Славутский всегда уделяет большое внимание.
Интересная деталь: после многочисленных редакций пьесы можно говорить о трех основных ее вариантах. Славутский работал со всеми тремя и составил свою версию «Бега». Ее мы и увидим 6 октября на большой сцене Качаловского.
6, 7 октября
Театр имени Качалова
16+

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: