Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»

Эксперты объяснили почему большегрузы опасны для дорог

Безопасность на дороге зависит не только от соблюдения водителями правил ПДД, но и от состояния самой проезжей части.  Образование колеи на дороге и неправильное строение придорожной полосы увеличиваю...

Безопасность на дороге зависит не только от соблюдения водителями правил ПДД, но и от состояния самой проезжей части.  Образование колеи на дороге и неправильное строение придорожной полосы увеличивают вероятность возникновения аварий.


Сотрудники передвижного весового контроля измерили поочередно каждую ось большегруза. После тщательного взвешивания на специальных весах, суммируется общий вес машины.


Если нагрузка на ось составляет более 2%, водителю выписывают штраф. Если она превышает норму, то будет усилено давление и на дорогу. А это приводит к образованию опасной колеи. В Альметьевском территориальном управлении БДД контроль выполняет один автоматический пункт и пять передвижных. Вес большегрузов измеряют для того, чтобы контролировать нагрузку на каждую из осей машины.


«Проезд по дорожной сети одного тяжеловесного транспортного средства, например, трёхосного с максимальной разрешенной массой 40 тонн, наносит вред, сопоставимый с 1000 единиц легковых ТС», – пояснил Александр Кузьмин, начальник отдела обеспечения весового и габаритного контроля.


Большегрузы при нарушении нормы веса могут также разрушать мосты, путепроводы и транспортные развязки. А некоторые недобросовестные водители высыпают лишний груз прямо на дорогу. Это создает аварийную ситуацию и наказывается штрафом от пяти до десяти тысяч рублей. Кроме порядка на самой дороге, сотрудники ГБУ БДД следят и за порядком в придорожной части. За это отвечает Отдел контроля придорожных полос. Торговые точки, автозаправки и другие заведения, расположенные вдоль шоссе, тоже должны располагаться по правилам. Кроме того, они должны строиться по схемам, разработанным специалистами.


«Были разработаны схемы организации дорожного движения на период строительства, схема организации движения на период эксплуатации, после этого только они приступили к строительству. Ход строительства мы контролировали, приезжали постоянно, где-то что-то подсказывали», – объяснил Игорь Егоров, ведущий специалист Отдела обеспечения исполнения установленного порядка использования придорожных полос.


Барьерные ограждения, знаки, дорожные разметки на придорожной полосе у строящихся зданий должны устанавливаться только специалистами.


«При этом, если вы начинаете строить без согласования, без разрешения владельцев автодорог, то могут возникнуть какие-то аварийные ситуации – не будут знаки, разметки – при заезде-выезде может случиться все, что угодно вплоть до смертельных случаев», – заключил Игорь Егоров, ведущий специалист Отдела обеспечения исполнения установленного порядка использования придорожных полос.


Качественная дорога и правильно организованное движение – это безопасность автомобилистов.

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: