В Казани обучат педагогических работников и врачей выявлять детей с дислексией
18 - 22 сентября в Институте развития образования (ул. Большая Красная, 68) пройдут обучающие курсы для педагогических работников и врачей "Дислексия. Проблемы, пути решения", которые организует Респу...
Обучение пройдут логопеды, воспитатели детских садов, психологи, нейрохирурги, нейропсихологи, которые приедут в Казань из разных районов Республики Татарстан. В общей сложности 36 часовые курсы прослушают и получат соответствующие сертификаты 30 педагогов и 13 врачей.
Программа "Дислексия. Проблемы, пути решения" разработана и претворяется в жизнь «Ассоциацией родителей и детей с дислексией в России», которая учреждена в сентябре прошлого года с целью дать детям с дислексией возможность получить фундаментальное образование в России, поддерживать и развивать их творческий потенциал. В России по этой программе обучение прошло уже около 300 специалистов. Руководитель Ассоциации родителей и детей с дислексией – Ходакова Марина Александровна.
Среди лекторов обучающих курсов – известные специалисты в этой области:
• эксперт Ассоциации родителей и детей с дислексией, профессор МГУ, доктор психологических наук – Татьяна Васильевна Ахутина;
• старший научный сотрудник МГУ, лаборатория нейропсихологии МГУ – Екатерина Юрьевна Матвеева;
• эксперт Ассоциации родителей и детей с дислексией, профессор кафедры общей и прикладной психологии СПбГПМА (Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия) канд. мед. наук, доктор психол. наук – Александр Николаевич Корнев;
• ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ребёнка Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова Российской академии наук (ИЭФБ РАН) - Елизавета Иосифовна Гальперина.
Дислексия – одна из распространенных проблем обучения детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения и письма. Несмотря на то, что дислексия — это результат нейробиологических особенностей человека, она не считается заболеванием, так как интеллект ребенка с дислексией полностью сохранен. Однако учащиеся с дислексией испытывают трудности в усвоении школьной программы.
Несмотря на наличие проблем в обучении чтению и письму, во многих других областях деятельности ребёнок может быть одаренным, зачастую проявляя потрясающие способности в математике, физике, живописи, музыке и даже политике. В качестве примера можно привести таких известных деятелей как: Альберт Эйнштейн, Никола Тесла, Стив Джобс, Уинстон Черчилль, Энтони Хопкинс, Пабло Пикассо и др.
Согласно зарубежным исследованиям, дислексия в той или иной степени встречается у 1 из 10 учащихся. Учащиеся с дислексией, при своевременной диагностике и разработанной индивидуальной образовательной траектории способны успешно освоить школьную программу и реализоваться в профессиональной сфере. Если дети, имеющие дислексию, будут диагностированы в раннем возрасте, получат эффективную фонологическую информацию и специальное обучение в детском саду и 1-м классе, у них будет значительно меньше проблем при обучении в следующих классах. 74% детей, которые не прошли курс обучения по специальной методике вовремя, не смогут хорошо читать и во взрослом возрасте, а следовательно могут не добиться успехов в жизни.
Добавить комментарий