Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
В Казани открылись ресурсные классы для особенных детей

В Казани открылись ресурсные классы для особенных детей

Ряд обычных парт со стульчиками, позади которых стоят ещё четыре стола с высокими белыми перегородками - для детей, занимающихся здесь, очень важно находится в зоне своего комфорта. Через стенку – игр...

28 сентября 2017

Ряд обычных парт со стульчиками, позади которых стоят ещё четыре стола с высокими белыми перегородками - для детей, занимающихся здесь, очень важно находится в зоне своего комфорта. Через стенку – игровая зона или, как её здесь называют комната релаксации с мини-батутом, бассейном с шариками и  гелевым утяжелителем, креслом-качалкой и креслом-мешком, игрушками и прочими детскими радостями. Настоящий мини-рай для первоклашек.
1-1
1-2
1-4
На самом деле – это один из пяти открывшихся в Казани ресурсных классов для детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе №97 Казани. Ещё один такой открыт на средства Благотворительного фонда «В твою пользу» в рамках проекта «Добрая Казань» в школе №1.
1-3
Оскар Прокопьев, председатель правления «Банк Казани», Председатель наблюдательного Совета Благотворительного фонда «В твою пользу»: 
1-7
- Это новая, но очень важная для города программа. Диагностировать такое заболевание как аутизм стали сравнительно недавно. А мы этой темой заинтересовались,  поскольку у наших друзей есть ребёнок-аутист. Как оказалось, с обучением таких детей существует огромная проблема. Хотя есть города, где она давно и успешно решается. Например, Воронеж. Когда мы стали вникать в эту тему, наши педагоги освоили методики обучения особенных детей, обучились в Москве. Нашли опытных профессионалов, таких, как Светлана Шимшек, 10 лет проработавшую в Канаде. Сегодня она курирует работу педагогов и тьюторов. Изначально всю работу по подготовке и запуску проекта мы ведём совместно с управлением образования г. Казань. Для нас всех это на самом деле новое направление.
Диана Гадиева, тьютор (здесь каждому ребёнку положен индивидуальный помощник – тьютор - Ред.):
1-9
- Мы с Каримом сейчас уже как одно целое. Если коротко говорить о моей задаче, то это «тренировать его самостоятельность». И я помогаю ему только там, где необходимо.  Через чёткую систему поощрений, которая делает процесс обучения более интересным и мотивированным. Наши дети не будут делать что-то, если им это неинтересно. Мы – не просто напарники, мы друзья. Помимо занятий вместе играем, рисуем, общаемся. Я, например, многое узнала о его семье и о том, что он коллекционирует миньонов. Вот вам, пожалуйста, новое поощрение.
Светлана Шимшек, куратор ресурсных классов для детей с расстройством аутистического спектра от Благовторительного Фонда «В твою пользу»:
1-11
- Обучение наших детей любому сложному действию мы разбиваем на маленькие шажочки, которые отрабатываются отдельно, а потом соединяются в целое. Поэтому в классе так много мелких деталей и приспособлений. На самом деле здесь нет мелочей. Взять, к примеру, визуальное расписание. Специальные карточки располагаются в ряд и благодаря им ребёнок чётко знает, что ждёт его в будущем. Более того, он знает, это что-то – приятное, снимающее напряжение.  Например, игра.   Подобные визуальные карточки используются и для контакта с невербальными детьми. Это даёт им возможность «сказать» педагогу или тьютору о том, чего они хотят. На занятиях используется также система поощрений. Собрал 8 жетонов за каждый правильный ответ – поощрение.
В идеале, если с ребёнком-аутистом начать вовремя заниматься – чем раньше, тем лучше, можно рассчитывать, что он окажется в обычном классе. А затем окончит школу, поступит в университет, создаст семью, родит детей…Но главное, чтобы родители не отказывались принимать тот факт, что их ребёнок – особенный и вовремя начали с ним заниматься. Есть множество известных людей с диагнозом «аутизм» и это не помешало их успеху. Это очень интересные дети. И у них может быть счастливое будущее!
Лидия Березина - педагог-организатор ресурсного класса:
1-12
- В ресурсном классе ребята пройдут социализацию. Как только они смогут учиться наравне с обычными детьми, выровняется их поведение, тьюторы окажутся не нужны, детей переведут в общеобразовательные классы. Моя дочь тоже учится в ресурсном классе. Прогресс налицо.  Её личные победы я вижу каждый день. Пусть маленькие, но они есть! И в школу она бежит впереди меня.
1-6
Справка
1 сентября в Казани ресурсные классы для детей-аутистов открылись в школах №№1, 65, 97, 156, 168. До открытия ресурсных классов дети учились в коррекционных школах или находились на домашнем обучении.
Фото: Александр Ефремов
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: