Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»

В Татарстане возобновят строительство и эксплуатацию легендарных «Метеоров»

29 июня На Зеленодольском заводе им. А.М.Горького спустят на воду скоростное пассажирское судно «Метеор-2020». Этим откроется череда торжественных мероприятий, посвящённых празднованию Дня кораблестро...

29 июня На Зеленодольском заводе им. А.М.Горького спустят на воду скоростное пассажирское судно «Метеор-2020». Этим откроется череда торжественных мероприятий, посвящённых празднованию Дня кораблестроителя.
Это историческое событие, поскольку знаменует собой возобновление строительства и эксплуатации легендарных «Метеоров». Зеленодольский завод имени А.М.Горького с 1961 по 2006 год был единственным предприятием в России, ведущим серийное строительство скоростных пассажирских теплоходов «Метеор». Всего заводом было построено 400 единиц таких судов, которые вошли в состав, как отечественного речного флота, так и были отправлены на экспорт в Болгарию, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию и др.
Модернизированная крыльевая схема «Метеора-2020» обеспечивает судно рядом преимуществ, а именно: уменьшение перегрузок на волнении; большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшая амплитуда продольной качки; простота реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.
Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (8 и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе, и запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.
Просторный салон на 122 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади.
Особое внимание уделено функциональной зоне для работы и отдыха членов экипажа. На судне также обеспечены все условия для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, особые места и оборудование для матерей с младенцами.
Дизайн проекта 03830 уже получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA. Как отмечается в материалах EPDA, проект судна и крыльевая система позволяют решить сразу несколько задач: обеспечение безопасности и комфорта для пассажиров и команды, снижение береговой эрозии, повышение скорости хода при одновременном снижении расхода топлива, снижение доли человеческого труда при производстве судна. Вместе с тем жюри EPDA оценило эстетическую и технологическую составляющие нового российского СПК.
Также в этот день запланированы торжественная церемония чествования работников завода и товарищеский футбольный матч между сборной командой предприятия и экипажем малого ракетного корабля проекта 21631 «Град».

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: