Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Вышел второй сольный альбом Радифа Кашапова «Өмет станциясе».

Вышел второй сольный альбом Радифа Кашапова «Өмет станциясе».

В начале августа лейбл Yummy Music выпустил второй сольный альбом Радифа Кашапова «Өмет станциясе». Про каждый трек рассказывает автор.АТ.Одна из старейших песен. Конечно, про кризис среднего возраста...

16 августа 2017

В начале августа лейбл Yummy Music выпустил второй сольный альбом Радифа Кашапова «Өмет станциясе». Про каждый трек рассказывает автор.
2-4
АТ.
Одна из старейших песен. Конечно, про кризис среднего возраста. Изначально она пелась на русском, у меня даже есть ее спонтанная запись в студии в четыре утра. Видимо, в 2012-м она и появилась! Здесь мы использовали фрагменты концертной записи, что слышно в начале. Мы поем ее на два голоса с Гузель Сабировой, которая в тот момент играла на клавишах в Oscar c7c5.
Тимераяк.
Также переводная, но в процессе она не просто изменила аранжировку: я переиграл в ней бридж, появилось другое настроение. Одна из песен, с которой я выходил на первый для себя «Мин татарча сөйләшәм» в 2014-м. Также одна из трех на альбоме, где Оскар Юнусов (Oscar c7c5) играет на баяне, теперь я каждый раз его уговариваю делать это на концерте. Она про то, что стоит жить уже потому, чтобы защищать любимого человека.
Ач чәчләреңне.
Собранная очень быстро романтичная песня о девушках в платках. Мне нравятся такие девушки, modest fashion очень мне близок. Она хорошо звучит вживую, в процессе обкатки на концертах мы и решили добавить сюда слэповый бас от Тимура Музавитова, так что в альбоме появилась новая версия.
Күнегергә тынычлыкка.
После прослушивания группы The Smiths я написал этот трек в автобусе Челябинск-Казань за 15 минут трек о том, что все можно принять. Со временем. Те, кто не знает, кто такой Моррисси, могут сделать вид, что это песня «Кино».
2-1
Кайту.
Единственный трек, сочиненный в Швейцарии в начале прошлого года. Я-то думал писать за рубежом каждый день, но куда там! Столько забот о том, где спать, что есть, как ехать. И в итоге написал песню о возвращении домой. Оркестровку, как я мечтал, сделал Ильяс Камал. С ним вместе здесь играет скрипачка театра Камала Дина Закирова.
Үзгәргәнсең.
Мы ездили с Juna в Чебоксары, где увидели как бы себя со стороны: там проходил фестиваль Aptara, чуваши говорили о своей любви к родной культуре. И я по приезду быстро написал, как мне думается, очень народную песню.
Рәхәтбәхет.
Это песня о гармонии. Начиналась она с джэма на перформансе «Такташнонстоп», где звучала около получаса. Единственный трек, где не только мои слова: припев придумала Лейла Хабибуллина и разрешила его вставить в песню.
Тавышлар.
Наверное, самый минималистичный и электронный трек на альбоме. Мне всегда нравилось само словосочетание «Декабристлар урамы». В Питере это совсем другая улица. И тут мне захотелось поговорить о том, что Бог не ставит нам препятствий, которые мы не можем преодолеть. Один из трех треков, где поет Ания Файзрахманова (Juna). На этот трек мы сняли клип-перформанс.
Сүзләр җитми.
Самый странный гитарный трек на альбоме, попытка поиграть ноувейв на актуальную тему: что мы постоянно недоговариваем и что нам, татарам, отчаянно не хватает словарного запаса, чтобы точно выражать свои ощущения. Клавишник Азат Яхъяев здесь играет партию, которая постоянно выходит за пределы размера.
2-3
Сылуым.
Очень старая песня, из фолковой, а потом серфовой ставшей этакой электронно-тви-поповой, на два голоса, с перекличками, дабовым бриджем и диско-кодой.
Кабатланмас.
Изначально это было кантри, но я несколько раз почитал ее на концертах группы Tatarsis, оставил немного баяна, написал Федору Сволочи из петербургской мегагруппы Theodor Bastard, он наколотил перкуссий, и получился такой танцевальный трек с речитативом.
Без булдырабыз.
Песня о том, что все зависит от нас. Мы постоянно слышим, что нужна правильная власть, но зачастую ошибки и победы приходят из низов. Кто срубил дерево в парке Урицкого? Пьяный прораб. Кто поменял название улицы Эсперанто? Дотошный мелкий чиновник. Мы все вместе тащимся вниз в лодке по склону, одно хорошо – вода еще далеко. Поскольку здесь требовались фолк-риффы, я попросил Djonatan Lindaive (как он просит себя называть) из булгарской группы baradj сыграть на гитаре.
Соңгы җәй.
Это песня о расставании, написана в феврале прошлого года. Мы придумывали ее, слушая новости о Василе Фаттаховой. Ремикс на ее «Туган як» стал точкой отсчета: мы с Ильясом сделали очень медленный бит, куда оставалось добавить струнные.
Азатлык.
Также достаточно древняя песня, записанная в Петербурге моей группой bye-bye violet tapes, а сведенная в Казани. После основной части там звучит рэп на польском, как я думаю, на него переходит и герой, который покинул страну.
Моңсу күзләреңдә
После самой длинной – самая короткая песня о стремлении к тихому счастью с фолковой кодой.
Послушать и скачать альбом можно на следующий сайтах
iTunes
Google Play
https://music.yandex.ru/album/4586752
http://vodda.bandcamp.com/
Слушайте 
Өмет станциясе

Рәдиф Кашапов
на Яндекс.Музыке
Послушать и скачать альбом можно на следующий сайтах
iTunes https://goo.gl/nejUwU
Google Play https://goo.gl/cwGP2v
https://music.yandex.ru/album/4586752 http://vodda.bandcamp.com/
Радиф Кашапов - музыкант, журналист, писатель, общественный деятель. За время записи альбома организовал фестиваль Jadidfest. Курировал «Мин татарча сөйләшәм-2017», подготовил документальный фильм «Туңган як» о татарских эмигрантах в Европе, играл в постановках «Сәрләүхәсез» и «Ишек» на сцене театра Камала, собирал монологи для театрального перфоманса «Буяулар».
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: