Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
На Национальном чемпионате WorldSkills в Казани обсудили проблемы образования и трудоустройства

На Национальном чемпионате WorldSkills в Казани обсудили проблемы образования и трудоустройства

Во время проведения VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) состоялось пленарное заседание, темой которого стала образовательная экосистема для человека новой экономи...

22 мая 2019

Во время проведения VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) состоялось пленарное заседание, темой которого стала образовательная экосистема для человека новой экономики.
dsc_0848
Перед участниками заседания и зрительным залом развернулась целая жизненная история девушки по имени Ольга. Сначала в графическом видеоролике, а затем и вживую на сцене она поделилась своими несбывшимися мечтами в профессиональной области. Полученное в юности образование бухгалтера на сегодняшний день не так востребовано, к тому же Ольге эта работа никогда не нравилась. Сейчас ее сократили, предлагают работу вдали от дома и девушка в замешательстве, ведь в 30 лет новую профессию получить уже гораздо сложнее.
Модератор Роберт Уразов, генеральный директор союза «Молодые профессионалы» предложил участникам заседания помочь Ольге с решением её проблемы.
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации по вопросам социальной политики Татьяна Голикова прокомментировала предложенную ситуацию следующим образом:
- Сейчас мы активно занимаемся развитием трудовой мобильности. Например, в 2019 году подобная программа стартовала на Дальнем востоке. Государство содействует компаниям, привлекающим к себе специалистов из других регионов, а также дает так называемые «подъёмные» деньги самим специалистам. Также есть сайт «Работа в России», который помогает найти работу или получить новую профессию. Сейчас он превратился в настоящий интерактивный ресурс с большим количеством полезных материалов. Всеми этими возможностями могут воспользоваться люди, попавшие в похожую проблемную ситуацию.
dsc_0470
dsc_0549
dsc_0560
dsc_0565
dsc_0711
dsc_0741
dsc_0812
С точки зрения иностранного специалиста выступил президент WorldSkills International Саймон Бартли:
- Современная молодежь сейчас гораздо более мобильна и уверенна в себе. Наше движение, а также открытый доступ к знаниям в сети интернет позволяют им получать необходимые навыки и отправляться практически в любую точку земли, зная, что они будут там востребованы. Ольга могла бы у них поучиться этой уверенности и напору, потому что учиться никогда не поздно.
Интересную позицию высказал приглашенный эксперт в сфере навыков и моделей образования будущего, профессор практики Московской школы управления «Сколково» Павел Лукша:
- Мир профессий меняется, и система образования должна стать более гибкой. В прошлом году мы проводили исследование, согласно которому в 2029 году минимум 10 млн. человек рутинных профессий подобно бухгалтеру, будут вынуждены покинуть свои рабочие места. Востребованы станут креативные профессионалы, готовые принимать нестандартные решения.
Проблема в том, что одни компетенции больше не нужны экономике, а другим пока просто негде научиться. В современных условиях жизненный цикл некоторых компетенций составляет 10-15 лет, поэтому всем нам надо готовиться к ситуациям, когда человеком будут проживаться несколько разных карьер. Нужно вкладывать не только в развитие конкретной профессии, но и в развитие самого себя. Образовательная экосистема – это разнообразие официальных и неофициальных провайдеров знаний, позволяющие человеку без труда получить необходимые знания через разные платформы.
Модератор поблагодарил спикеров и вывел 7 тезисов, озвученных на заседании:

  1. Сформировать новый комплекс базовых навыков для каждого человека

  2. Создать гибкую эко-систему подготовки и образования

  3. Интегрировать ценности нового поколения в профессиональную деятельность

  4. Реализовать решения, повышающие прозрачность рынка труда

  5. Создать условия для повышения мобильности и развития гибких форм занятости

  6. Расширить пул талантов за счет инклюзивного подхода к трудоустройству

  7. Признать ответственность человека за собственное профессиональнее развитие


На ближайшие годы они станут ориентиром для российской системы образования, чтобы специалисты любых возрастов и областей не испытывали проблем с обучением и трудоустройством.
 
Алёна Кутыркина
Фото автора

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: