
Куда катится мотор-колесо
Татарстанец Динар Минахметов – владелец нескольких бизнесов. Другие на его месте почивали бы на лаврах, но наш герой часть драгоценного свободного времени и денег тратит на собственные технологические проекты, которые могут изменить нашу жизнь.
21 января 2022
ДИСТАНЦИОННЫЙ КЛЮЧ ОТ ВСЕХ ДВЕРЕЙ
В центре торгового зала магазина одежды стройная брюнетка, одетая в розовый топ и светлую юбку, призывно машет рукой. При ближайшем рассмотрении она оказывается… роботом. У механической модели есть компаньон – робот-консультант на гироскутере. Он подъезжает и консультирует посетителей. Этих роботов Динар Минахметов и его команда создали несколько лет назад для привлечения внимания посетителей торговых центров. Предполагалось, что робот сможет общаться с клиентами на основе запрограммированных скриптов, которые будут обновляться по мере поступления запросов от посетителей магазина. Полученные знания предполагалось распространять на другие машины. Стоимость одного ИИ-сотрудника должна была составить несколько сотен тысяч рублей, и крупный торговый объект мог бы позволить себе целый робопарк. Но пандемия, в результате которой офлайн-посещения торговых центров резко снизились, привела к заморозке проекта.


Также для собственного бизнеса предприниматель придумал систему дистанционных показов квартир и домов. Потенциальный покупатель приезжает к дому, менеджер, дистанционно управляя замком, открывает ему дверь. Внутри посетителя ожидает планшет, с помощью которого по видеосвязи менеджер проводит экскурсию по помещению. После того как посетитель покидает квартиру, менеджер нажимает кнопку закрытия замка, информация о том, что он закрыт, появляется в программе. Такая система позволяет существенно экономить на услугах риелтора. В дальнейшем она может стать частью комплексной услуги по продаже недвижимости, которую компания Минахметова планирует в ближайшем будущем вывести на рынок. Но далеко не все разработки предпринимателя предназначены для оптимизации затрат на бизнес.
БАТАРЕЙКА, КОТОРАЯ ВСЕГДА С ТОБОЙ
Как-то изобретатель обсуждал со знакомым разные виды двухколёсного транспорта. Зашла речь об электровелосипедах. Знакомый сказал, что не видит в них смысла – дорогие, тяжёлые, в офис тащить трудно, а на улице не оставишь – могут украсть. У изобретателя тут же возникла идея – сделать съёмное колесо со встроенным аккумулятором. И чтобы скорость была хорошей, до 50 км/ч.
– Такой я бы купил! – сказал знакомый. Довольно быстро Динар разработал универсальную конструкцию – соединение батареи, нескольких разных дисков (чтобы колесо можно было крепить на разные модели велосипедов), приводы и крепления. В результате получился быстросъёмный передний мотор-колесо, который позволяет велосипеду разгоняться до тех самых 50 км/ч, с запасом хода в 35 км на одной зарядке (от бытовой электросети). Данные о скорости, степени заряда батареи и других параметрах выводятся на смартфон, По задумке Динара Минахметова, робот-консультант должен общаться с посетителями в торговом зале, привлекая их внимание. который крепится на руль. Мощность мотора – 1 кВт. Вес колеса – около 18 кг, снять и поставить его можно менее чем за минуту. Как говорит изобретатель, вкатывать наверх одно колесо намного проще, чем целый велосипед. Можно даже забрать его в ТЦ, куда с велосипедами не пускают.
– Скорость электросамокатов в городе с нового сезона будет ограничена до 25 км/ч. А с помощью нашего колеса до работы можно будет добраться с ветерком, в деловом костюме и рубашку потом не менять, – рассказывает о преимуществах своего изобретения Динар Минахметов. – Кроме того, нет проблем с парковкой. Наконец, это выгодно. Стоимость колеса составит примерно 50–60 тысяч рублей. Велосипед аналогичной мощности обойдётся в 90–100 тысяч рублей.
Часть комплектующих будет приобретаться в Китае, аккумуляторы будут использоваться японские. А вот саму компоновку колеса со встроенным аккумулятором, возможно, удастся запатентовать. Сейчас мотор-колесо проходит тестовые испытания, разрабатывается его окончательный дизайн. Кроме того, разрабатывается конструкция ветрозащитного стекла, которое также предполагается устанавливать на руль.
Следующий эволюционный шаг идеи экономичного городского транспорта, которую развивает Динар Минахметов, – электровеломобиль. По сути, это двухместный четырёхколёсный велосипед с батареей и кабиной, улучшающей его аэродинамику и защищающей пассажиров от ветра и дождя. Мощность двигателя транспортного средства составит 3 кВт, запас хода – около 100 км, скорость – около 60 км/ч. Время полной зарядки – около 5 часов. Предполагается, что для удобства владельца аккумулятор будет съёмным. Водитель сможет легко и непринуждённо снять аккумулятор и увезти с собой на зарядку на специальной тележке, оставив само транспортное средство на парковке.
Рама электровеломобиля уже спроектирована, сейчас разрабатывается кабина. Подобный электрокар идеально подойдёт и для самостоятельных обзорных экскурсий по городу или парку, и для передвижения по большим закрытым территориям промзон или промышленных комплексов. А если транспортное средство получит разрешение на выезд на улицы, то и на работу. Но на создание прототипа уйдёт ещё пара лет. Зато тестовые испытания мотора-колеса стартуют уже в этом году.
Автор: Ксения Сёмина
Добавить комментарий