Есть ли жизнь после двойки по ЕГЭ?
Пять лет назад нашему герою не удалось выдержать итоговый экзамен. Мы поговорили о том, как сегодня складывается его судьба.
02 сентября 2016
Последний учебный год каждого российского школьника проходит под эгидой подготовки к Единому государственному экзамену. Кажется, что от его результата – по шкале от «мечты сбываются» до «крушение надежд» - зависит, ни много ни мало, жизнь. Пять лет назад нашему герою не удалось выдержать итоговый экзамен. Мы поговорили о том, как сегодня складывается его судьба.
- Алексей, для вас в 2011 году «кошмар всех школьников» стал реальностью. Так ли страшен черт, как его малюют?
- Конечно, было много переживаний, но жизнь на этом точно не заканчивается.
- Какой именно экзамен не удалось сдать?
- «Завалил» физику. Это стало полной неожиданностью, потому что заканчивал школу с физико-математическим уклоном – у нас был класс с углубленным изучением информатики. Предмет этот выбрал, потому что планировал дальше поступать в КАИ. Хотел получить техническое образование, стать программистом…
- Неужели для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно того уровня подготовки, которую дают в специализированной школе? Или вы числились в отстающих?
- Тяжело мне давалась только история. А вот с физикой как-раз-таки проблем не испытывал. Учителя все очень доступно нам объясняли, так что на экзамен я шел с уверенностью, что подготовлен к нему. Хотя мандраж, конечно, был. Думаю, что именно он и стал причиной неудачи. Весь год нас «накручивали», пугали. Знаете, учителя тоже по-своему боятся ЕГЭ – никакой школе не нужна провальная статистика успеваемости. Так что у каждого из нас были свои страхи.
- Что именно на экзамене заставило «спасовать»?
- Когда увидел задания, понял, что их немного изменили. Растерялся. Дело в том, что мы готовились к экзаменам с оглядкой на прошлогодние тесты. На них же опирался репетитор. На экзамен шел с настроем, что будут похожие задания, знал даже «лазейки» по некоторым задачам. Помню, в то время было много нареканий к ЕГЭ из-за повальных списываний – правильные ответы можно было найти в интернете. Возможно, это заставило организаторов внести некоторые изменения в тесты. С экзамена я вышел расстроенный – понимал, что, скорее всего, его не сдал. Среди нас были ребята, кому пророчили более высокие баллы, чем они оказались в реальности. Были и те, кто, наоборот, смог проявить себя.
- Получается, никто не застрахован от провала?
- От неудач, к сожалению, нельзя себя застраховать. Мне кажется, что в том виде, в котором мы сдавали ЕГЭ, есть элемент случайности. Задания же тестовые. По мне, так уж лучше бы вернуться к старой форме экзамена. Человеческий подход – разве это плохо?
- Что решили на «семейном совете»?
- Родители тогда трагедии не устраивали – не педалировали ситуацию, поддержали меня. Запасного сценария, на случай провала, у нас, конечно, не было. Первое, что мы сделали – стали просматривать различные варианты моего дальнейшего обучения. То, что я должен получить высшее образование – это даже не обсуждалось. В итоге я подал документы в Колледж информационных технологий при КНИТУ-КАИ. Чтобы продолжить обучение на базе одиннадцатого класса, необходимо было предоставить результаты ЕГЭ по русскому и математике. Баллы позволили попасть на бюджет. В итоге получил диплом с отличием, а затем поступил в КАИ. Сейчас учусь на заочном отделении и параллельно работаю. Так что, мечты, так или иначе, сбываются. Главное, прилагать усилия и не опускать руки из-за неудач.
P.S. Согласно Итоговому аналитическому отчету о результатах ЕГЭ 2011 года, подготовленному Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Федерального института педагогических измерений, наиболее существенные изменения КИМ ЕГЭ коснулись физики, наряду с географией и обществознанием. Но это в целом не помешало многим российским выпускникам продемонстрировать высокий уровень знаний и умений по данному предмету: примерно в полтора раза возрос процент участников, набравших высокие баллы, начиная с 30 первичных.
КСТАТИ
ИЕЗУИТСКИЕ МЕТОДЫ
Изначально в России была трехразрядная система оценок: высший разряд – «учения изрядного, надежного, похвального», средний – «учения посредственного, нехудого», низший – «подлого, прехудого, безнадежного».
А если копать глубже, то принцип соревновательности среди учеников ввели монахи в иезуитских школах еще в XVI веке. Теперь в каждой стране свои методы оценки школьного труда. Они меняются от пятибальной – в число «пятибальников» входит и Россия с 16-ю другими странами, до… семисотбалльной – высшую оценку 700 и низшую 0 баллов получают школьники Йемена. Есть страны, в которых оценки буквенные, есть процентные, есть оценки наоборот, где худшей оценкой считается «девятка», а лучшей - кол. Необычна система оценок в Дании - она начинается от минус трех (-3) и заканчивается 12 баллами.
Добавить комментарий