Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Есть ли жизнь после двойки по ЕГЭ?

Есть ли жизнь после двойки по ЕГЭ?

Пять лет назад нашему герою не удалось выдержать итоговый экзамен. Мы поговорили о том, как сегодня складывается его судьба.

02 сентября 2016

 
Последний учебный год каждого российского школьника проходит под эгидой подготовки к Единому государственному экзамену. Кажется, что от его результата – по шкале от «мечты сбываются» до «крушение надежд» - зависит, ни много ни мало, жизнь. Пять лет назад нашему герою не удалось выдержать итоговый экзамен. Мы поговорили о том, как сегодня складывается его судьба.
- Алексей, для вас в 2011 году «кошмар всех школьников» стал реальностью. Так ли страшен черт, как его малюют?
- Конечно, было много переживаний, но жизнь на этом точно не заканчивается.
- Какой именно экзамен не удалось сдать?
- «Завалил» физику. Это стало полной неожиданностью, потому что заканчивал школу с физико-математическим уклоном – у нас был класс с углубленным изучением информатики. Предмет этот выбрал, потому что планировал дальше поступать в КАИ. Хотел получить техническое образование, стать программистом…
- Неужели для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно того уровня подготовки, которую дают в специализированной школе? Или вы числились в отстающих?
- Тяжело мне давалась только история. А вот с физикой как-раз-таки проблем не испытывал. Учителя все очень доступно нам объясняли, так что на экзамен я шел с уверенностью, что подготовлен к нему. Хотя мандраж, конечно, был. Думаю, что именно он и стал причиной неудачи. Весь год нас «накручивали», пугали. Знаете, учителя тоже по-своему боятся ЕГЭ – никакой школе не нужна провальная статистика успеваемости. Так что у каждого из нас были свои страхи.
- Что именно на экзамене заставило «спасовать»?
- Когда увидел задания, понял, что их немного изменили. Растерялся. Дело в том, что мы готовились к экзаменам с оглядкой на прошлогодние тесты. На них же опирался репетитор. На экзамен шел с настроем, что будут похожие задания, знал даже «лазейки» по некоторым задачам. Помню, в то время было много нареканий к ЕГЭ из-за повальных списываний – правильные ответы можно было найти в интернете. Возможно, это заставило организаторов внести некоторые изменения в тесты. С экзамена я вышел расстроенный – понимал, что, скорее всего, его не сдал. Среди нас были ребята, кому пророчили более высокие баллы, чем они оказались в реальности. Были и те, кто, наоборот, смог проявить себя.
- Получается, никто не застрахован от провала?
- От неудач, к сожалению, нельзя себя застраховать. Мне кажется, что в том виде, в котором мы сдавали ЕГЭ, есть элемент случайности. Задания же тестовые. По мне, так уж лучше бы вернуться к старой форме экзамена. Человеческий подход – разве это плохо?
- Что решили на «семейном совете»?
- Родители тогда трагедии не устраивали – не педалировали ситуацию, поддержали меня. Запасного сценария, на случай провала, у нас, конечно, не было. Первое, что мы сделали – стали просматривать различные варианты моего дальнейшего обучения. То, что я должен получить высшее образование – это даже не обсуждалось. В итоге я подал документы в Колледж информационных технологий при КНИТУ-КАИ. Чтобы продолжить обучение на базе одиннадцатого класса, необходимо было предоставить результаты ЕГЭ по русскому и математике. Баллы позволили попасть на бюджет. В итоге получил диплом с отличием, а затем поступил в КАИ. Сейчас учусь на заочном отделении и параллельно работаю. Так что, мечты, так или иначе, сбываются. Главное, прилагать усилия и не опускать руки из-за неудач.
P.S. Согласно Итоговому аналитическому отчету о результатах ЕГЭ 2011 года, подготовленному Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Федерального института педагогических измерений, наиболее существенные изменения КИМ ЕГЭ коснулись физики, наряду с географией и обществознанием. Но это в целом не помешало многим российским выпускникам продемонстрировать высокий уровень знаний и умений по данному предмету: примерно в полтора раза возрос процент участников, набравших высокие баллы, начиная с 30 первичных.
2136059
КСТАТИ
ИЕЗУИТСКИЕ МЕТОДЫ
Изначально в России была трехразрядная система оценок: высший разряд – «учения изрядного, надежного, похвального», средний – «учения посредственного, нехудого», низший – «подлого, прехудого, безнадежного».
А если копать глубже, то принцип соревновательности среди учеников ввели монахи в иезуитских школах еще в XVI веке. Теперь в каждой стране свои методы оценки школьного труда. Они меняются от пятибальной – в число «пятибальников» входит и Россия с 16-ю другими странами, до… семисотбалльной – высшую оценку 700 и низшую 0 баллов получают школьники Йемена. Есть страны, в которых оценки буквенные, есть процентные, есть оценки наоборот, где худшей оценкой считается «девятка», а лучшей - кол. Необычна система оценок в Дании - она начинается от минус трех (-3) и заканчивается 12 баллами.
 
 
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: