Календарь разумных-добрых-вечных дел Татарстана – 2022
Главное событие октября 2022 года.
19 января 2023
ДОРОГИ КАК ШАГ В БУДУЩЕЕ
Старт автомобильному движению на обеих магистралях после их масштабной реконструкции дали заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин и Президент Татарстана Рустам Минниханов. Все дороги, несмотря на небольшой километраж, имеют особое значение для дальнейшего развития территорий, сообщил Марат Хуснуллин. «Подъезд к аэропорту даёт развитие для всей этой зоны, получился системный комплексный подход. Здесь и выставочный центр, и жилые дома, и сам аэропорт. Когда‑то аэропорт Казани перевозил меньше миллиона пассажиров, а за прошлый год – уже 3,8 млн, в этом году также 3,8 млн, несмотря на все сложности. И, конечно, без такой дороги аэропорт дальше развиваться и работать не мог. Тем более эта дорога относится к трассе Европа – Западный Китай», – сказал вице-премьер РФ.
«Дорога к аэропорту всегда была загружена, а после строительства выставочного комплекса «Казань Экспо» здесь частенько были пробки. Но благодаря реконструкции её расширили, увеличив пропускную способность в два раза», – подчеркнул Президент Татарстана. Не менее востребована и новая дорога, соединяющая жилой комплекс «Салават Купере», посёлок Осиново с Горьковским шоссе.
«Никогда в Татарстане и в стране в целом столько дорог не строилось: и М-12, и М-7, и трасса Шали – Бавлы. Это возможно благодаря нашим дорожникам, которые выполняют все те задачи, которые ставятся руководством страны и руководством регионов. Надеемся, что темпы строительства уменьшаться не будут, мы готовы работать. Самое главное – эти проекты направлены на улучшение качества жизни людей», – заключил Рустам Минниханов.
«Татарстан», 2022 год.
«Коммунист Татарии» и его авторы Ш. Мустаев, В. Хохлов и Р. Беляев о том, как сдать в эксплуатацию 69 километров магистральных дорог в 1971 году. Как соорудить мост через Вятку в 1975-м. И как в 1981 году сделать так, чтобы машина не расходовала треть своей полезной мощности на борьбу с плохой дорогой.
ШИРОКИМ ФРОНТОМ
Ш. Мустаев,
министр финансов Татарской АССР
…В текущем году коллектив треста «Каздорстрой» должен сдать в эксплуатацию 69 километров магистральных автодорог, из них 60 километров в промышленной зоне, а остальные – в новом городе.
В феврале строители дорог завершили отсыпку земляного полотна от деревни Орловка до нового города. Первые железобетонные плиты на этом участке были уложены бригадой А. Сухова. В апреле бетонное покрытие участка будет завершено.
«Коммунист Татарии»,
1971 год.
ВЫПОЛНИМ В СРОК
В. Хохлов,
зам. заведующего отделом строительства обкома КПСС
…1975 год должен быть годом завершения строительства объектов базы строительной индустрии, широкого разворота работ на Нижнекамской ГЭС, автодороге Набережные Челны – Казань, сооружении моста через реку Вятку. Итоги работы за 10 месяцев показывают, что коллективы строителей и эксплуатационников Камского автозавода имеют все возможности для того, чтобы с честью справиться с этими заданиями, выполнить социалистические обязательства.
«Коммунист Татарии»,
1975 год
УМНОЖАЯ СЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ
Р. Беляев,
первый секретарь Н.-Челнинского горкома КПСС
…Машина не должна расходовать треть своей полезной мощности на борьбу с плохой дорогой, это не экономично. Конечно, при огромной территории нашей страны, бесконечном разнообразии ее рельефа и нехватке классных дорог народному хозяйству нужны автомобили повышенной проходимости. Но очевидно и то, что надо более энергично решать смежные проблемы. Этой идеей пронизаны буквально все разделы Основных направлений экономического и социального развития страны. Главное – наладить образцовое техническое обслуживание грузового автотранспорта и за счет этого повысить проходимость «КамАЗов».
«Коммунист Татарии»,
1981 год.
Строительство дороги Казань – Набережные Челны. 1970-е годы.
Фото: tatarstan.ru, из архива Валерия Барсукова
Добавить комментарий