Инвестиции в комфорт вашего дома
В 2019 году турецкая компания Kastamonu, один из заводов которой расположен на территории ОЭЗ «Алабуга», отмечает полувековой юбилей.
22 ноября 2019
– Каково сегодня место компании на российском и международном рынках?
– Kastamonu входит в пятерку крупнейших компаний деревообрабатывающей отрасли в Европе и лидирует на рынке напольных покрытий в сегменте ламината, занимая 20% его объема. Производственные мощности завода на сегодня составляют 1,05 млн кубометров плит МДФ и 35 млн квадратных метров ламината в год. Бренд Kastamonu в России знают и любят. В Москве, например, продукция компании использовалась и при строительстве бизнес-апартаментов «Level Павелецкая», и на объектах программы реновации жилья, действующей в столице с 2017 года.
– В чём секрет такой популярности?
– Их много. Главный, пожалуй, в том, что мы постоянно работаем над улучшением качества. Например, на заводе Kastamonu действует программа Quality Control Circles («Круги качества»). Сотрудники объединяются в команды для решения задач на своих участках. Эти задачи могут быть направлены на повышение качества и снижение себестоимости продукции, сокращение времени на выполнение каких‑либо операций, снижение рисков по промышленной безопасности и охране труда, уменьшение влияния на экологию и здоровье человека, и т.п. Команды готовят проекты с предложениями по оптимизации той или иной части производства, многие из которых потом внедряются на заводе и приносят реальную пользу. Кроме того, мы следим за тенденциями на российском и мировом рынках и оперативно принимаем меры по расширению линейки декоров нашей продукции с учетом всех пожеланий конечного потребителя разных сегментов. Улучшение качества, кстати, далеко не всегда требует дополнительных инвестиций: иногда достаточно пересмотреть и скорректировать уже имеющиеся технологии. Над этим мы тоже неустанно работаем.
– Завод под Елабугой – это крупнейшее производство Kastamonu. Почему именно Татарстан?
– Наш выбор определило наличие у республики особой экономической зоны. Формат ОЭЗ наиболее эффективен для реализации проектов частно-государственного партнерства, так как здесь действует гибкая система налогообложения для резидентов (в частности, налог на прибыль, на землю и другое), за счёт госинвестиций создана необходимая инженерная и транспортная инфраструктура. Кроме того, резиденты получают поддержку по множеству вопросов – от подбора кадров до взаимодействия с органами власти. Мы получаем государственную поддержку от Правительства России, Республики Татарстан, и на местном муниципальном уровне. Особое заботливое отношение проявляет Президент Татарстана Рустам Минниханов. Также значительную поддержку оказывает руководства ОЭЗ «Алабуга». Ещё один большой плюс ОЭЗ – упрощенное и осуществляемое в режиме единого окна таможенное регулирование при отгрузках продукции. Помимо практических моментов, на наш выбор оказала большое влияние культурно-историческая составляющая, близость народов Татарстана и Турции.
– Как вы считаете, есть ли у республики другие конкурентные преимущества?
– Я бы назвал выгодное географическое положение, близость сырья и развитую логистику, что позволяет отправлять готовую продукцию в Европу, Азию, а также в страны дальнего зарубежья. Далее – близость городов с большим числом населения, которые являются источниками кадровых ресурсов. И, конечно, важным фактором является наличие в Татарстане высших и средних учебных заведений, которые в достаточном количестве выпускают квалифицированные кадры разных профессий, в том числе и профильных для деревообработки.
– За последние четыре года сотрудники завода высадили около 1500 саженцев на территориях лесных хозяйств республики. Это эксперимент или что‑то другое?
– Это одна из мер нашей экологической политики. Kastamonu постоянно проводит работу с поставщиками сырья, побуждая их активнее проходить экологическую сертификацию. Лесные хозяйства Татарстана, поставляющие древесину для завода, имеют сертификаты FSC1, т.е. они параллельно с лесозаготовкой проводят и лесовосстановительные работы в превосходящих лесозаготовку объемах, и PEFC2, т.е. гарантируют, что лесопродукты происходят из сертифицированных лесов. Таким образом мы активизируем развитие FSC‑и PEFC-сертификации лесозаготовителей в Татарстане.
– На что прежде всего сегодня обращают внимание потребители при выборе ламината?
– В тренде антибактериальность, влагостойкость и экологичность продукции. Здесь Kastamonu есть, что предложить бизнес-партнерам и конечному потребителю. Ламинат торговых марок Floorpan3, Artfloor4 и Sunfloor5 имеет сертификат на антибактериальность, полученный в результате тестирования напольных покрытий на соответствие требованиям стандарта ISO 22196:2011 в лаборатории EPH Success by Quality6 в Дрездене (Германия), и Центре гигиены и эпидемиологии в Казани. Как показали исследования, напольные покрытия Kastamonu обладают выраженной антибактериальной активностью. Что касается влагостойкости, мы постоянно совершенствуем нашу продукцию. Последние результаты тестов на влагостойкость показали, что наш ламинат в точках Т-соединения разбухает – через 1 час равно 0%, через 24 часа не более 1,5%. Такие показатели обеспечиваются качественным замковым соединением. Экологичность материалов Kastamonu достигается за счет строгих производственных норм на предприятии, постоянного внутреннего контроля качества, а также за счет внешних аудитов производства.
– Как влияют на спрос модные интерьерные тенденции?
– Официальным оттенком-20197, по данным Института PANTONE, стал коралловый Living Coral8 PANTONE® 16–1546 – «яркий, но мягкий». Многие дизайнеры отмечают его «оживляющий» эффект: он и уютный, и наполняет пространство «оптимизмом», и даже помогает проснуться. Наша компания предлагает напольное ламинированное покрытие Сосна Лагерта Светлая, которое гармонично сочетается с коралловым оттенком.
– На что Kastamonu ориентируется, создавая сейчас новую продукцию?
– Одна из наших важных целей – производство плит с низкой эмиссией формальдегида. Мы следим за тенденциями в мире. Например, сейчас, в связи с внесением изменений в законодательство Германии с 2020 года, мы проводим ряд мероприятий по снижению эмиссии формальдегида до минимальных уровней, чтобы соответствовать измененным стандартам. Кроме того, мы уже можем заявить о новых видах товара – огнестойких и водостойких плитах МДФ. Пробные испытания уже успешно проведены, сейчас мы проходим сертификацию этой продукции в России, а также планируем получить сертификат в Европе по всем международным стандартам.
– Какие события в жизни компании, произошедшие в последнее время, на ваш взгляд наиболее важны?
– Я работаю в Kastamonu 16 лет. Мое личное мнение, что за это время произошло довольно много значимых событий. Одно из них – это инвестиции в открытие производства в Румынии. До этого ни в одной стране Европейского континента не производили такой продукт, как дверные накладки (их возили в основном из Америки). Еще одним значимым событием в истории компании KASTAMONU считаю инвестиции в Россию. За пять лет с момента запуска завода в ОЭЗ «Алабуга» Kastamonu в России укрепила свой статус надежного партнера и ответственного работодателя, развивающего высокотехнологичное производство и обеспечивающего выпуск качественной и востребованной рынком продукции. Все наши заслуги – это результат ответственного труда нашего трудового коллектива. За это время мы стали единой, сплоченной командой и семьей, которая видит впереди себя цель и уверенно идет к ней.
1 ЭфЭсСи. 2 ПиИЭфСи. 3 Флопэн. 4 Артфло. 5 Санфло. 6 ИПиЭйч Сакссес бай Кволити. 7 Тренд определяется исследовательскими центрами, проводящими опросы, а также ориентирующимися на появление новых материалов, тенденции кино, шоу-бизнеса, моды – прим. ред. 8 Ливинг Корал.
Фото предоставлены компанией Kastamonu.
Реклама
Добавить комментарий