Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Инвестиции в комфорт вашего дома

Инвестиции в комфорт вашего дома

В 2019 году турецкая компания Kastamonu, один из заводов которой расположен на территории ОЭЗ «Алабуга», отмечает полувековой юбилей.

22 ноября 2019

Генеральный директор Kastamonu Россия Али Кылыч рассказал «Татарстану» о том, за что инвесторы ценят нашу республику, всегда ли улучшение качества требует дополнительных затрат, и какой оттенок ламината моден в этом сезоне.
 – Каково сегодня место ком­пании на российском и меж­дународном рынках?
– Kastamonu входит в пятер­ку крупнейших компаний де­ревообрабатывающей отрасли в Европе и лидирует на рынке напольных покрытий в сег­менте ламината, занимая 20% его объема. Производственные мощности завода на сегодня со­ставляют 1,05 млн кубометров плит МДФ и 35 млн квадратных метров ламината в год. Бренд Kastamonu в России знают и лю­бят. В Москве, например, продук­ция компании использовалась и при строительстве бизнес-а­партаментов «Level Павелецкая», и на объектах программы ре­новации жилья, действующей в столице с 2017 года.
– В чём секрет такой попу­лярности?
– Их много. Главный, пожалуй, в том, что мы постоянно рабо­таем над улучшением качества. Например, на заводе Kastamonu действует программа Quality Control Circles («Круги качества»). Сотрудники объединяются в ко­манды для решения задач на сво­их участках. Эти задачи могут быть направлены на повышение качества и снижение себестоимо­сти продукции, сокращение вре­мени на выполнение каких‑ли­бо операций, снижение рисков по промышленной безопасно­сти и охране труда, уменьшение влияния на экологию и здоровье человека, и т.п. Команды гото­вят проекты с предложениями по оптимизации той или иной части производства, многие из которых потом внедряются на заводе и приносят реальную пользу. Кроме того, мы следим за тенденциями на российском и мировом рынках и оператив­но принимаем меры по расши­рению линейки декоров нашей продукции с учетом всех поже­ланий конечного потребителя разных сегментов. Улучшение качества, кстати, далеко не всегда требует дополнительных инве­стиций: иногда достаточно пе­ресмотреть и скорректировать уже имеющиеся технологии. Над этим мы тоже неустанно работаем.
img_9614
– Завод под Елабугой – это крупнейшее производство Kastamonu. Почему именно Татарстан?
– Наш выбор определило нали­чие у республики особой эконо­мической зоны. Формат ОЭЗ наи­более эффективен для реализа­ции проектов частно-государ­ственного партнерства, так как здесь действует гибкая система налогообложения для резидентов (в частности, налог на прибыль, на землю и другое), за счёт го­синвестиций создана необходи­мая инженерная и транспортная инфраструктура. Кроме того, ре­зиденты получают поддержку по множеству вопросов – от под­бора кадров до взаимодействия с органами власти. Мы получа­ем государственную поддержку от Правительства России, Респу­блики Татарстан, и на местном муниципальном уровне. Особое заботливое отношение проявляет Президент Татарстана Рустам Минниханов. Также значитель­ную поддержку оказывает руко­водства ОЭЗ «Алабуга». Ещё один большой плюс ОЭЗ – упрощенное и осуществляемое в режиме еди­ного окна таможенное регулиро­вание при отгрузках продукции. Помимо практических моментов, на наш выбор оказала большое влияние культурно-историческая составляющая, близость народов Татарстана и Турции.
%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b0_keas
– Как вы считаете, есть ли у республики другие конкурент­ные преимущества?
– Я бы назвал выгодное геогра­фическое положение, близость сырья и развитую логистику, что позволяет отправлять гото­вую продукцию в Европу, Азию, а также в страны дальнего зару­бежья. Далее – близость городов с большим числом населения, которые являются источниками кадровых ресурсов. И, конечно, важным фактором является наличие в Татарстане высших и средних учебных заведений, которые в достаточном количе­стве выпускают квалифициро­ванные кадры разных профес­сий, в том числе и профильных для деревообработки.
– За последние четыре года сотрудники завода высадили около 1500 саженцев на тер­риториях лесных хозяйств республики. Это эксперимент или что‑то другое?
– Это одна из мер нашей эко­логической политики. Kastamonu постоянно проводит работу с поставщиками сырья, побуждая их активнее проходить экологи­ческую сертификацию. Лесные хозяйства Татарстана, постав­ляющие древесину для завода, имеют сертификаты FSC1, т.е. они параллельно с лесозаготов­кой проводят и лесовосстанови­тельные работы в превосходящих лесозаготовку объемах, и PEFC2, т.е. гарантируют, что лесопро­дукты происходят из сертифи­цированных лесов. Таким обра­зом мы активизируем развитие FSC‑и PEFC-сертификации ле­созаготовителей в Татарстане.
– На что прежде всего сегод­ня обращают внимание потре­бители при выборе ламината?
– В тренде антибактериаль­ность, влагостойкость и эко­логичность продукции. Здесь Kastamonu есть, что предложить бизнес-партнерам и конечному потребителю. Ламинат торго­вых марок Floorpan3, Artfloor4 и Sunfloor5 имеет сертификат на антибактериальность, по­лученный в результате тести­рования напольных покрытий на соответствие требованиям стандарта ISO 22196:2011 в лабо­ратории EPH Success by Quality6 в Дрездене (Германия), и Центре гигиены и эпидемиологии в Ка­зани. Как показали исследования, напольные покрытия Kastamonu обладают выраженной анти­бактериальной активностью. Что касается влагостойкости, мы постоянно совершенствуем нашу продукцию. Последние ре­зультаты тестов на влагостой­кость показали, что наш ламинат в точках Т-соединения разбуха­ет – через 1 час равно 0%, через 24 часа не более 1,5%. Такие по­казатели обеспечиваются каче­ственным замковым соединени­ем. Экологичность материалов Kastamonu достигается за счет строгих производственных норм на предприятии, постоянного внутреннего контроля качества, а также за счет внешних аудитов производства.
– Как влияют на спрос мод­ные интерьерные тенденции?
– Официальным оттен­ком-20197, по данным Инсти­тута PANTONE, стал коралло­вый Living Coral8 PANTONE® 16–1546 – «яркий, но мягкий». Многие дизайнеры отмечают его «оживляющий» эффект: он и уютный, и наполняет про­странство «оптимизмом», и даже помогает проснуться. Наша ком­пания предлагает напольное ла­минированное покрытие Сосна Лагерта Светлая, которое гармо­нично сочетается с коралловым оттенком.
– На что Kastamonu ориенти­руется, создавая сейчас новую продукцию?
– Одна из наших важных це­лей – производство плит с низ­кой эмиссией формальдегида. Мы следим за тенденциями в мире. Например, сейчас, в связи с внесением изменений в законо­дательство Германии с 2020 года, мы проводим ряд мероприятий по снижению эмиссии формаль­дегида до минимальных уровней, чтобы соответствовать изменен­ным стандартам. Кроме того, мы уже можем заявить о новых видах товара – огнестойких и во­достойких плитах МДФ. Пробные испытания уже успешно проведе­ны, сейчас мы проходим сертифи­кацию этой продукции в России, а также планируем получить сер­тификат в Европе по всем меж­дународным стандартам.
– Какие события в жизни компании, произошедшие в последнее время, на ваш взгляд наиболее важны?
– Я работаю в Kastamonu 16 лет. Мое личное мнение, что за это время произошло довольно много значимых событий. Одно из них – это инвестиции в откры­тие производства в Румынии. До этого ни в одной стране Евро­пейского континента не произ­водили такой продукт, как двер­ные накладки (их возили в ос­новном из Америки). Еще одним значимым событием в истории компании KASTAMONU считаю инвестиции в Россию. За пять лет с момента запуска завода в ОЭЗ «Алабуга» Kastamonu в Рос­сии укрепила свой статус надеж­ного партнера и ответственного работодателя, развивающего вы­сокотехнологичное производство и обеспечивающего выпуск ка­чественной и востребованной рынком продукции. Все наши заслуги – это результат ответ­ственного труда нашего трудо­вого коллектива. За это время мы стали единой, сплоченной ко­мандой и семьей, которая видит впереди себя цель и уверенно идет к ней.
 
 
 
1 ЭфЭсСи. 2 ПиИЭфСи. 3 Флопэн. 4 Артфло. 5 Санфло. 6 ИПиЭйч Сакссес бай Кволити. 7 Тренд определяется исследовательскими центрами, проводящими опросы, а также ориентирующимися на появление новых материалов, тенденции кино, шоу-бизнеса, моды – прим. ред. 8 Ливинг Корал.
 
 
Фото предоставлены компанией Kastamonu.
 
Реклама

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: