Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»

Мне повезло: моим наставником стал Рустам Минниханов

Ирек Садыков, управляющий директор по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (ПАО), победитель 3 сезона конкурса управленцев «Лидеры России» (2020 г.) о том, каково это, соревноваться за звание победителя, быть в числе немногих, развивать свои проекты и получить в качестве наставника Раиса Республики Татарстан.

Новое окружение: и в «Сколково», и на рыбалку

- Участие в конкурсе «Лидеры России» я рассматривал с трех ракурсов. Во-первых, хотел оценить свои компетенции, потому что конкурс подразумевает прохождение всевозможных тестов не только по общеобразовательным дисциплинам, но и по профессиональным навыкам. Помимо оценки своих управленческих компетенций, вы получаете развернутую обратную связь от профессиональных экспертов над какими из них стоит поработать для дальнейшего развития. Второй ракурс – желаниепроверить себя, сравнить с другими участниками, бросить себе вызов и получить драйв на будущие профессиональные свершения. Говорю это как профессиональный футболист в прошлом. И третий аспект, пожалуй, назову его человеческим капиталом –новые связи, знакомства, знания и опыт, полученные от них. Оглядываясь назад, все это я получил в ходе участия сполна. Плюс приобрел дополнительный опыт стрессоустойчивости, выстраивания коммуникаций, умениядонести до людей мысли так, чтобы тебя услышали и твою точку зрения приняли. Оброс друзьями, с некоторыми из них вместе учились в РАНХиГС (Kingston University) и Бизнес-школе «Сколково», с кем-то ездим на рыбалку. 

Проверка на эмпатию

Для участия в третьем сезоне конкурса было подано более 240 тысяч заявок, до полуфинала дошло около 2,5 тысяч участников, до суперфинала - 300 человек. Победителями конкурса «Лидеры России» в 2021 году стало 106 человек. Алгоритм действий следующий: вы создаете личный кабинет на платформе «Россия - страна возможностей», выбираете проект «Лидеры России», заполняетенеобходимые формы и загружаете видеоэссе о себе. Важно, среди условий подачи - управленческий опыт не менее 2лет, возраст до 55 лет. Далее необходимо пройти общеобразовательные тесты (история, география, обществознание, культура) и оценку профессиональныхкомпетенций (профессиональный личностный опросник, мотивационный опросник, тесты способностей: вербальный и числовой). На данном этапе вы получаете развернутую обратную связь. После прохождения дистанционной оценки, начисляются баллы, их количество суммируется. Набирая количество баллов выше определенного показателя, вы попадаете в региональный полуфинал, который проходит в очном формате. В моем случае он состоялся в Нижнем Новгороде. Всех участников,совершенно не знакомых друг другу, разделили на группы по 10 человек и рассадили за столы. Каждый стол долженбыл решить конкретный кейс. Очевидно, что каждый из участников точно «знал» ответ на поставленную задачу, старался отстоять свою точку зрения, кто-то объединялся с другими участниками чтобы усилить свои позиции. За каждым столом наблюдали профессиональные эксперты, которые оценивали лидерские компетенции каждого из участников, работу в команде, способность отстаивать свою точку зрения, проявлять гибкость и эмпатию. Далее – новый стол, новые люди, новый кейс. И так 3-4 раза в течение двух дней. По итогам набранных баллов, выставленных экспертами, выносится решение о победителях. В полуфинале Приволжского Федерального округа из более 300 участников в суперфинал пробились около 30 человек.В суперфинале, который проходил в Московской области, собралось около 300 участников уже со всей России, успешно прошедших все дистанционные этапы и полуфиналы в своих региональных округах. Повторюсь, у нас было 106 победителей, главный приз – образовательный грант в 1 млн. рублей и возможность получить наставника из числа лидеров бизнеса и госуправления. Для победителей из Татарстана Минниханов Рустам Нургалиевич выделил дополнительный образовательный грант в 1 млн. рублей. На один из грантов я выбрал учебу в РАНХиГС (Kingston University), на второй - Школу управления «Сколково». Плюс каждый получил наставника из числа мощных лидеров России. Мне повезло, моим наставником стал сам Рустам Нургалиевич Минниханов. В рамках наставничества у нас проходят встречи, я рассказываю о своих проектах, получаю от него экспертную оценку и очень объективные рекомендации. 

Из социума – в лидеры

Я глубоко убеждён, что лидерами не рождаются, ими становятся, можно эти компетенции в себе развивать. Лидер, на мой взгляд, тот, кто не пройдет мимо бабушки, если ее нужно перевести через дорогу, кто не оставит без помощи человека, потерявшего сознание на улице. Это тот человек, который оказывает влияние на свое окружение, служит поддержкой своим родителям, друзьям. И тут многое зависит от того, в каком социуме он воспитывается. Твердо могу сказать, что в Татарстане и в детских садах, и школах делается все для развития лидерских навыков.

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: