«Тогда мне метро казалось утопией… Сейчас я снимаю перед теми, кто его задумал, шляпу!»
Рустам Минниханов, Раис Республики Татарстан, – о начале строительства метрополитена в Казани. О нашем конкурентном преимуществе, нашем достоянии и нашем эффективном транспортном решении.

В конце 90‑х я был министром финансов Татарстана, многие помнят, что это было сложное для экономики время… И именно тогда мэр Казани Камиль Исхаков носился с этой идеей – началом строительства метро. Он долго вынашивал эти планы, много времени потратил на то, чтобы буквально заразить своей идеей первого Президента Татарстана – Минтимера Шаймиева.
И знаете, я всегда считал и считаю Минтимера Шариповича настоящим стратегом и дальновидным практиком. И тогда я очень удивился, что Шаймиев тоже был за! Мне это казалось утопией.
Сейчас, когда прошло без малого 30 лет, я, как говорится, снимаю шляпу перед теми, кто всё‑таки не побоялся и принял это решение! По-настоящему мудрое и смелое. И, честно говоря, даже не знаю, как бы мы обходились сегодня без нашего метро – в мире нынешних перегруженных дорог, огромного количества авто и безумной скорости жизни.
Наличие метро в Казани – это огромное конкурентное преимущество города. Метро сегодня – это и наше достояние, и наше эффективное транспортное решение.
Итак, 1997 год стал годом начала строительства Казанского метрополитена. Была организована праздничная церемония: 27 августа в центре Казани на улице Свердлова (ныне улица Петербургская) в основание гранитно-мраморной ротонды Минтимер Шаймиев заложил капсулу с посланием к будущим пассажирам казанского метро.
До 2005 года велись самые активные работы, у нас одновременно использовалось несколько тоннелепроходческих комплексов, все станции сооружаются открытым способом.
И вот уже 27 августа 2005 года состоялось торжественное открытие первого участка Казанского метрополитена, его длина составила 7,1 км и включала пять станций: «Кремлёвская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки».
Конечно, я помню, как многие шутили тогда: в Казани самое короткое метро. И пока кто‑то шутит, кто‑то продолжает работать. Я всегда говорю: наше метро самое молодое в России.
На открытие метро приехал Президент России Владимир Путин и, несмотря на напряжённый график, пообщался с метростроевцами. Гости проехали от станции «Кремлёвская» до станции «Аметьево».

Первый участок метро был на ура воспринят горожанами и всеми татарстанцами. Теперь и у нас было метро, и мы им очень гордились. Хотя и понимали: короткие станции в центре далеко не увезут.
Поэтому в том же 2005 году началось строительство тоннеля «Горки» – «Проспект Победы» с помощью тоннелепроходческих комплексов «Ольга» и «Полина». Этот участок мы открыли в 2008 году – за 18 месяцев между станциями «Горки» и «Проспект Победы» под землёй было пройдено 1924 метра.
Я думаю, что именно тогда даже скептики поверили: метро в Казани состоялось и будет развиваться. Многие говорили, что после тысячелетия Казани о метро мы забудем. Ничего подобного!
Огромная благодарность метростроевцам, тем специалистам, которые начали строительство с нуля, за их огромный труд и терпение, а главное – за их уверенность в качестве и надёжности. И, конечно, очень приятно осознавать, что «Казметрострой» – одна из лучших организаций, строящих метро, и выросла эта организация в Казани. Сегодня наши метростроевцы востребованы не только в Татарстане, но и в Москве, это признание их мастерства, таланта и опыта. Спасибо им за их работу. Уверен, что у нас ещё много общих планов и дел – метро в Казани растёт вместе с городом.
Добавить комментарий