Салат «мышиный король» от леди в инвалидной коляске
В канун Нового года гости «Редакционной кухни «Татарстана» неоднократно радовали читателей журнала оригинальными праздничными блюдами. Один только тутырган тавык в исполнении шеф-повара Кыш Бабая чего стоил! Или рождественский гусь от главы Рождественского поселения! Сегодня у нас ещё один чудесный рецепт и не менее чудесный повар-собеседник. Это Миляуша Зарипова, бизнес-блогер, известная среди своих подписчиков как Леди в инвалидной коляске. В честь наступающего 2020 года, который в восточном календаре величают годом Белой Металлической Крысы, готовит Миляуша… тематический салат.
27 декабря 2019
– Нет-нет, не из героини года! – смеётся Миляуша. – Мне как‑то само слово, обозначающее символ года, не очень по душе. Иногда его называют годом Белой Мышки. Поэтому будем готовить салат «Мышиный король». Это наше собственное, придуманное на двоих с дочкой название.
Мышата и большой белопузый Мышиный король уже готовы. Перед тем как убежать в школу, восьмилетняя Алия помогла маме их приготовить: маленьких – из перепелиных яиц, короля и его супругу – из куриных. Получилась вполне себе симпатичная многодетная королевская семейка с оранжевыми морковными ушками и зелёными укропными усиками. Но королева-мать до конца действа не дожила. Съели вместе с ушами.
На этой печальной ноте весело приступаем к приготовлению салата.
НИКОГДА НЕ СДАВАЙТЕСЬ!
Миляуша – известная личность не только в Казани, но и далеко за её пределами. Все отмечают её оптимизм, задорную улыбку, жизнерадостный смех, пробивной характер и тянутся к ней за защитой, за консультацией, просто за добрым словом. Ей верят, её приглашают в реабилитационные центры, в больницы к тяжёлым больным, у которых после встречи с ней появляются не только силы и желание выздороветь, но и жить нормальной жизнью, несмотря на пожизненные ограниченные возможности. Всё потому, что судьба Миляуши – яркий тому пример, пример успешной и счастливой жизни Леди в инвалидной коляске. А ещё потому, что она никогда не сдаётся.
МОЯ КОЛЯСКА – МОЙ ТРОН
– Да, на сегодняшний день я не могу ходить на шпильках, вилять попой… Но такое могут многие. Я сегодня от них отличаюсь своей коляской. Моя коляска – это мой трон. И мне это нравится. Многие, наверное, думают: «Вот дура, нравится в коляске сидеть». Да, это так. На сегодняшний день я себе нравлюсь, – Миляуша, ловко управляя своим «троном», движется от стола к мойке – какую‑то посуду споласкивает, какую‑то просто бросает в раковину, иногда во время этого передвижения успевает исполнить на коляске… сложное вальсовое па. Получается легко и красиво. Коляска будто добавляет хозяйке грации. – Я жива, у меня есть муж, дочь, я очень счастливый человек. И мне хочется перевернуть весь мир, всё успеть. Я так люблю жизнь, вы даже себе не представляете!!! – улыбается она. – Хочу сказать, не жалуйтесь на жизнь – она прекрасна! И не только для тех, у кого есть руки и ноги.
ДЕКАДА ИНВАЛИДОВ – ЭТО ПРАЗДНИК
Конечно, чтобы прийти к нынешним жизненным результатам, Миляуше пришлось пережить многое. И развод родителей, и трудное детство, и аварию, которая сделала её инвалидом в 21 год, и предательство близких людей, и обидные слова, которые частенько слышат люди с ограниченными возможностями от людей с возможностями неограниченными… Всем этим она делится с подписчиками в «Инстаграме», рассказывает на встречах, а ещё помогает своим друзьям – собратьям-колясочникам – жить полной и интересной жизнью.
– Декада инвалидов в начале декабря прошла, – рассказывает она. – Это что‑то невероятное! Я прям вымоталась, пока всё это готовила, с телефона не слезала, лично всё проверяла. Всё прошло отлично. Мы собрались в ресторане «Катык», был шикарный ужин, концертная программа, общение, все ушли довольные.
Конечно, не сразу всё получилось. Первое кафе, которое я заказала для этой цели, оказалось при осмотре грязным и непрезентабельным. Вообще ужасное место! (Я сразу вспомнила то кафе, куда попала на первую свою декаду инвалидов, – типа столовой, на столах компот-винегрет-коржик – мол, ешьте и дуйте по домам быстрее! Поэтому я всегда хочу сделать этот праздник большим, настоящим и впечатляющим.)
Я возмутилась. Потребовала вернуть предоплату. Они ни в какую, сказали: «Какая разница вам, инвалидам, где сидеть!» Такие вещи меня моментально заводят. Я добилась, чтобы предоплату вернули и извинились. Нашла гораздо лучшее место для праздника, где нам сделали приличную скидку и очень хорошо встретили-накормили-обслужили. Привезли и увезли всех на автобусе – спасибо большое нашим друзьям. Получился прекрасный и удобный во всех отношениях праздник. Сами колясочники тоже выступали – с этим у нас строго, долго репетировали, никто не отлынивал – талантов-то у нас много разных…
Миляуша режет мясо, чернослив, трёт на тёрке морковь, яйца, сыр, выкладывает всё слоями в специальную форму, смазывает каждый слой майонезом. Процесс приготовления – как у селёдки под шубой – умиротворяет и настраивает на новогодний лад. Рядом переливается разноцветными огнями новогодняя ёлочка. Не хватает только «Иронии судьбы…» по телевизору. Что‑то сегодня её не показывают.
ИРОНИЯ СУДЬБЫ
– Ирония моей судьбы в том, – говорит Миляуша, – что, если бы я тогда не попала в такую страшную аварию, если бы со мной так плохо не обращались некоторые причастные к моей судьбе люди, а сюсюкали, жалели и причитали, носили на руках, то ничего бы я в своей жизни не добилась. Это точно. Великое отчаяние всегда порождает великую силу. Сначала, после аварии, после всех операций, я, как и всякий человек, попавший в такой жизненный переплёт, не верила, что не смогу больше ходить. Пять лет я убила на реабилитацию. Тренировалась до изнеможения. Все ужасы, которые испытывает инвалид в реабилитационном центре, то отношение, денежные поборы младшего медицинского персонала с больных людей,
которым по причине невозможности работать нечем платить этим вымогателям за элементарные, положенные удобства, как, например, принятие душа, отсутствие какой бы то ни было совести и сострадания у подобных людей я описываю в своём «Инстаграме». Чтобы знали, чтобы обратили внимание – таким персонажам не место в медицине. А настоящим, человечным врачам, которые от Бога, которые действительно помогают, ободряют, идут с тобой к цели, таким как Олег Александрович Рымарь, например, я буду благодарна всю жизнь.
В общем, пять лет реабилитации – адской боли и тренировок – не поставили меня на ноги. И мне надо было принять себя такой, какой я буду теперь всегда, – в коляске. И я приняла. И стала жить дальше, несмотря на то что жить было негде. В однокомнатной квартире отца, который пил, цацкаться со мной было некому. Вернувшийся туда же из армии брат привёл жену. В результате всех этих семейных перипетий я оказалась в коммуналке. В совершенно бомжатской комнате с совершенно неадекватной соседкой. В комнате мне удалось сотворить уют, с соседкой дружбы не получилось. Как и с работой. Меня взяли работать на телефоне в одну контору по грузоперевозкам, но хозяин, видя моё отчаянное положение и то, что мне некуда деваться, загрузил меня работой с утра до ночи без выходных за три копейки. Я жила, ела и спала с телефонной трубкой в руке. На все просьбы дать мне хотя бы один выходной в месяц или платить побольше, раз я работаю в выходные, он лишь говорил: «Не нравится – уходи, никто тебя здесь не держит!» И однажды я послушалась его совета – ушла, забрав с собой всю базу и организовав собственную службу грузоперевозок. Теперь это мой основной бизнес.
ВСЁ, ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ, ДЕЛАЕТ НАС СИЛЬНЕЕ
Меня часто спрашивают: если бы не авария, то что? Где бы ты была сейчас, Миляуша? Чем бы занималась? Однозначно, ничего бы этого не было: ни бизнеса, ни семьи, ни счастья. В детстве я жила в Башкирии, в деревне, воспитывала меня бабушка. Жили мы бедно, учиться мне особо было некогда: приходилось много работать по хозяйству, чтобы элементарно было чем питаться, – доить корову, сажать по сорок соток картошки, косить сено… Я мечтала поступить в институт, стать учительницей, но в деревне надо мной смеялись – куда, мол, тебе в институт. Было очень унизительно слушать такое. Но я поехала в Казань и поступила в Татарский государственный гуманитарный пединститут. По специальности я филолог, учитель татарского языка и литературы, турецкого и арабского языков. Так что, если бы не авария, наверное, вернулась в деревню и стала учительницей. Хотя школы уже в той деревне нет… Там у меня и парень был – первая любовь. Но он спился и умер. Вот такие перспективы ожидали меня. Поэтому в какой‑то мере я благодарна судьбе, что она выбрала меня, дала силы преодолеть все испытания и в конечном итоге привела к счастью. Ведь, повторюсь, всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. Это я теперь точно знаю.
ПРО ЗОЛУШКУ И ПРИНЦА
Сказка про Золушку меркнет рядом с историей жизни Миляуши. Все страдания Золушки, из которых ни одного, связанного с отсутствием пандусов, окупились благодаря волшебной палочке. Миляуше же пришлось действовать без волшебства. Но она добилась не меньших результатов: принц, семья, дом – полная чаша.
– Мой принц Мунир тоже поначалу доставил мне много хлопот, – смеётся Миляуша. – Но я старалась относиться ко всем его закидонам с юмором. Иначе в семейной жизни нельзя. Мы познакомились, поженились, вроде всё у нас было хорошо, бизнес пошёл, деньги появились, дом начали строить… Я, как всякая женщина, хотела детей. Он не хотел ни в какую! Наверное, боялся, и это понятно – я‑то в коляске, справлюсь ли? Мало ли что… Пришлось пойти на обман (женщины меня поймут). В результате, когда я забеременела, даже боялась ему признаться в этом. Попросила врача озвучить мужу эту радостную весть вместо меня. Мунир ждал в коридоре, поэтому реакции его я не видела. Он просто молчал. Долго молчал. У нас даже испортились отношения надолго… Зато сейчас на Алиюшку надышаться не может. Такие вот они, мужчины, приходится вести их к счастью силой, обманом и другими неуважаемыми способами. А куда деваться?!
РОЖДЁННЫЕ ПОБЕЖДАТЬ
Алия зарядила семейство Зариповых не только счастьем. Неугомонный ребёнок занимается всем, чем только можно: и поёт, и танцует, и во всех конкурсах участвует, и побеждает всегда. Как мама.
– Как-то, после очередной своей победы на танцевальном конкурсе, она сказала: «Мама, я не хочу одна больше выступать, я хочу с тобой танцевать! Или хотя бы петь!» Желание дочки для меня закон. Мы разучили песню, стали петь. Заявились на конкурс для инвалидов «Жемчужина Татарстана». Там я впервые танцевала. В коляске. Потом был конкурс не для инвалидов «Нечкэбил»... Сейчас поём, снимаем клипы. Жизнь сделала новый виток, приобрела новый смысл. Полученные навыки помогают мне делать для своих подписчиков более интересной свою страничку. В «Сторис» я снимаю и монтирую ролики сама.
Иногда я, конечно, устаю. Как вот после проведения декады инвалидов. Устаю от ответственности, от большого количества людей: со всеми ведь надо поговорить, вникнуть в проблему, что‑то посоветовать, как‑то помочь… Тогда я просто закрываюсь дня на два‑три дома и занимаюсь только домашними делами, готовить очень люблю. Через пару дней я опять как огурец, готова к новым подвигам и идеям. Одна из таких идей, которая посетила меня не так давно и уже успешно реализуется, – курсы похудения. По интернету. Это очень востребовано: ведь мы люди, в принципе, малоподвижные. Учимся готовить здоровую пищу и правильно (понемножку, но часто) её поглощать. Результаты радуют. Я и сама сбросила пару лишних кило, но я ещё в бассейне плаваю регулярно. И танцевать люблю. Хожу на дискотеки. Да-да! Это настоящий драйв! Вокруг меня собирается толпа танцующих девчонок, все кричат: «Вы классная!»
БЕЗ БАРЬЕРОВ И БЕЗ ТОРМОЗОВ
Когда человек так легко покоряет новые высоты, прекрасно выглядит и всегда в чудесном настроении, невольно возникает вопрос:
– А проблем никаких вообще не осталось у вас? Своих личных и других – общественных – тех, что волнуют и мешают жить?
– Ну, в чудесном настроении я не всегда, спросите моих домашних. Могу устроить им хороший разгон. Но быстро отхожу, – смеётся Миляуша. – А самой большой проблемой на сегодняшний день считаю доступную среду. Она у нас ещё не так доступна, как хотелось бы. Хотя намного лучше, чем в других регионах. Вы просто не представляете, что некоторые колясочники годами сидят в своих квартирах на верхних этажах, потому что не могут выехать на улицу: лифты, лестницы не приспособлены для этого совершенно!
Лично мне что мешает? Да ничего, я со всем справлюсь. Разве только иногда убивают такие сообщения, которые приходят от диванных критиков: «Откуда у тебя деньги на «Лексус»? Ну-ка, объясни-ка мне, пожалуйста. Что ты всё показываешь, какая ты крутая? Лучше помогай бедным и тем, кто нуждается»
Стараюсь не обращать внимания на такие сообщения. Но всё же отвечу. Кто-то работает лопатой, кто‑то – головой. Я уважаю любой труд. Сама в юности прошла и через дойку, и через сенокос, и воду с колонки носила, и полы в институте мыла. Таким диванным сплетникам хочу дать совет: начните работать и уважать чужой труд, тогда и жизнь ваша станет лучше. Не стоит считать чужие деньги в чужом кармане. Это не ваше дело! Зависть ещё никому не принесла добра.Я работаю, у меня несколько видов бизнеса, которые приносят доход. Также, по мере своих возможностей, я помогаю тем людям, кто реально нуждается в помощи, либо друзьям. Но о таких вещах обычно во всеуслышание не говорят.
Ну и ещё не только меня, но и многих колясочников выводят из себя бестактные вопросы от недалёкой части населения. Мне их задают постоянно, иногда я даже отвечаю что-нибудь не очень приличное. Список таких вопросов я опубликовала в своем блоге. Вот, например, женские вопросы. Они потактичнее:
– А как ты родила?
– А как ты готовишь?
– А как ты моешься?
– А муж твой гуляет?
Мужские. Они совсем без тормозов:
– Ты, наверное, устала уже столько лет сидеть в коляске?
– В бассейне тоже в коляске плаваешь?
– А вообще этим… можешь заниматься?
– А как вообще этим инвалиды занимаются?
Наверное, им интересно узнать то, о чём они спрашивают. Иначе бы не спрашивали. Но интересно ли это тем, кто должен отвечать? Поставьте себя на место того, кому адресуете вопрос, – вам будет приятно на него отвечать? Можете это не печатать, это я так уж – наболело, что называется...
Но мы всё же напечатаем. В надежде на то, что до невоспитанных и нетактичных наконец хоть что‑то из сказанного дойдёт.
КАЖДОМУ ПО МЫШКЕ!
А пока до одних доходит, другие приступают к самому главному – украшению нашего блюда. Мышки одна за другой переселяются на сырную поверхность салата-тортика. Выглядит новогоднее блюдо игриво и аппетитно. Детям такое точно понравится. Да и не только детям!
По правилам, ему бы настояться (пропитаться) часика два-три. Но нет никакой мочи ждать! Поэтому каждому по мышке и по ложке. И пока едим, новогоднее пожелание от нашего сегодняшнего шеф-повара читателям «Татарстана»:
– Как бы ни было вам тяжело, никогда не отчаивайтесь! Будьте верными своей мечте, цели и человеку, которого любите! Счастья вам, здоровья в новом году. И поверьте, всё у вас получится!
Пока верстался номер, Миляуша Зарипова стала победительницей в ежегодном голосовании на сайте protatarstan.ru в номинации «Trade-блогер-2019», с чем мы её и поздравляем.
Нам понадобится:
- куриное филе отварное – 400 г;
- чернослив – 200 г;
- морковь варёная – 2 шт.;
- лук жареный – 2 шт.;
- сыр твёрдый – 150 г;
- сметана – 100 г;
- ананасы консервированные – 1 банка;
- майонез – ½ стакана;
- яйца – 3 шт.
- Режем!
- Высыпаем!
- Смазываем!
- Выкладываем!
- Трём!
- Выкладываем!
- Смазываем!
- Выкладываем!
- Режем!
- Выкладываем!
- Смазываем!
- Извлекаем!
- Обсыпаем!
- Украшаем!
- Выкладываем в Сеть!
Добавить комментарий