Солянка из ночного судака от Андрея Кузьмина
– Я считаю, что мужчина должен добыть мамонта, а женщина – его приготовить, – провозгласил Андрей Кузьмин, генеральный директор АО «Татмедиа», занося на «редакционную кухню» «Татарстана» лично добытого небольшого «мамонта», который при ближайшем рассмотрении оказался громадным судаком.
19 октября 2017
– Я не фанат кулинарии. Но иногда могу приготовить на природе шашлык, например, на мангале. Женщин к мясу не допускаю, потому что на природе – это мужская кухня.
– Сегодня у нас совсем не мясо, и не на природе. Но готовить всё равно придётся. Традиция. Что будем готовить?
– Солянку. Рыбную. Из судака. – Андрей Владимирович, засучив рукава, приступает к разделке рыбины.
Небольшой «мамонт» Андрея Кузьмина, который при ближайшем рассмотрении оказался громадным судаком.
– Это ваше любимое блюдо или какой‑то подтекст кроется в этом судаке?
– Подтекст есть. Наша большая организация по производству и распространению информации настолько разнообразна в области всех проявлений СМИ, что напоминает такую солянку. В АО «Татмедиа» есть телевидение, радио, интернет, газеты и журналы, то есть в медиахолдинге собраны практически все медийные направленности, поэтому по аналогии готовим солянку – из большого количества продуктов, очень вкусную, сытную и всегда востребованную едоками.
– А рыбную готовим, потому что вы рыбак?
– Я – рыбак и данного судака выловил в Волге, ночью. Это ночной судак. И он будет главным ингредиентом в нашей солянке. А ещё солянка – это праздничное блюдо. Готовлю её сегодня много и на всех – по случаю десятилетнего юбилея АО «Татмедиа».
– Есть ли подобные «Татмедиа» организации в других регионах?
– Ну, в таком масштабе, насколько я знаю, нет. К нам постоянно приезжают коллеги из других регионов перенимать опыт. Опыт организационный, опыт системный... Система, с точки зрения управляемости структуры, всем нравится. Но как пройти тот путь, преодолеть всё это, как десять лет назад сделали предыдущие руководители «Татмедиа», не все понимают. Потому что тут завязаны вопросы муниципальные, республиканские… То есть другие регионы опыт перенимают, но не в таком масштабе.
ПОКА РЫБА ВАРИТСЯ…
Повар заливает куски судака холодной водой и ставит на плиту. Пока рыба варится на слабом огне до готовности, он ловко готовит продукты для пассеровки: режет лук, трёт морковь на тёрке… И рассказывает про юбиляра.
– Андрей Владимирович, руководство «Татмедиа» во все времена удивляло различными творческими задумками. С вашим приходом, знаю, поменялось отношение к подписке на газеты и журналы…
– Придумка всяких ходов с подпиской – не от хорошей жизни. Подписка падает, это процесс неизбежный, объективный. Потому что современное восприятие информации всё больше и больше идёт с цифровых носителей. И, чтобы не потерять нашу аудиторию, чтобы делиться с нашими читателями информацией, нам приходится соответствовать. Убеждать людей читать с бумаги, можно только придумывая какие‑то фишки, акции. На благотворительность очень большой акцент делаем. Потому что многие пожилые люди, к сожалению, сегодня не могут себе позволить выписывать издания. Раньше это стоило копейки, а сегодня более состоятельным людям приходится помогать нашим пенсионерам, ветеранам, малоимущим. Чтобы люди в привычной им манере могли читать газеты и журналы.
– А как удаётся вернуть читателей, которые ушли в соцсети?
– В сети ушли многие, потому что это один из источников получения информации. Там мы с ними и встречаемся. У каждого филиала «Татмедиа» есть свои соцсети. Ведь в соцсетях сейчас люди живут, и это не преувеличение, это до болезни доходит.
– Как вы относитесь к такой болезни?
– Есть такая пословица: всё хорошо в меру. Коммуникации новые, интересные, представляющие массу возможностей для общения – это здорово. Но когда люди начинают мерить свою жизнь репликами некой сети – это, конечно, плохо. Это зависимость. А любая зависимость – плохо.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РЕДАКЦИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ
– На ваш взгляд, можно ли найти какую‑то золотую середину?
– Можно. Мы работаем с соцсетями, где‑то убеждаем, где‑то заставляем. У нас же хозяйство большое, газет и журналов много. Приходится убеждать, а где‑то и заставлять вводить критерии оценки, чтобы дать понять, что та эпоха, когда журналист приходил, писал статью в газету и уходил домой, она давно прошла. Сегодня люди по-другому получают информацию. В 2016-м и 2017 году мы активно этим занимаемся. Самые крупные филиалы у нас уже объединены. Мультимедийная редакция – это не какая‑то мода, это требование жизни. Наша задача – распространить информацию как можно шире. Поэтому необходимы и сайты, и соцсети. Если ты идёшь в соцсети, ты должен понимать, что там язык совершенно другой.
Мультимедийная редакция – это не будущее СМИ, это их настоящее.
– Было время, вы только телевидением занимались…
– Было. Но довольно давно. Сейчас я знаю и другие процессы. За десять лет работы в пресс-службе Президента РТ приходилось сталкиваться с разными ресурсами СМИ. Поэтому всё выучил: и технологию работы печатных СМИ, и радио, телевидения, сайтов и прочих, прочих...
СВОИ И ДРУГИЕ
– А к другим СМИ как относитесь? К тем, что не входят в состав «Татмедиа». Считается, что у негосударственных СМИ больше свободы слова.
– Ко всем СМИ, которые своей работой занимаются профессионально, отношусь хорошо. Есть в СМИ нормальная критика, нужно её воспринимать правильно и реагировать на неё адекватно. Но тех, кто критикует лишь бы позлобствовать и тема им не важна, не уважаю. Проще всего сидеть за компьютером и анонимно по сылать комментарии направо-налево, поливать всех грязью. А чтобы сделать что‑то доброе, полезное – таких людей обычно не хватает. Я просто видел, как работает администрация Аппарата президента. Эти люди за достаточно небольшую зарплату сутками трудятся, чтобы организовать нормальную работу шефа. Вот попробуйте поработайте сначала! Поэтому критику я воспринимаю только от профессионала либо от человека, который понюхал пороху, поварился именно в той каше, которую критикует.
От «каши» плавно переходим к солянке. А ей требуются свежие силы в виде картошки. Картошку рядовой Андрей Кузьмин научился чистить в армии.
– На целую роту могу начистить! – обещает повар и показывает, как может сделать это нелюбимое многими действо любимым, закручивая кожуру ажурной спиралькой. Неземная картофельная красота получается!
МОЯ РАДОСТЬ И МОЯ ПЕЧАЛЬ
– А у вас есть любимое средство массовой информации в «Татмедиа»? Журнал? Телеканал? Сайт?
– Любимых нет. Все они мне как дети, как птенцы, это и моя радость, и моя печаль. Сам я, как и многие журналисты, тоже выпорхнул из «гнезда» под названием «Эфир» – это родина моя. Я очень рад, что совместно с Андреем Парамоновичем Григорьевым мы реализуем проект, который уже вовсю шагает по республике. Он называется «Татарстан 24». Он завоёвывает свою аудиторию. Там набралась хорошая команда, они уже окрепли профессионально. Я считаю это хорошим выходом из той ситуации, которая в последнее время на телевидении существует. Вы знаете, что сейчас огромные сложности с мультиплексом… Многие региональные каналы могут вылететь из сетки. В кабеле федералы будут идти в чистом виде. А раньше наши телекомпании по договору с различными федеральными каналами свои новости вставляли в сетку передач этих каналов, собирали рекламу. А сейчас всё это запрещено, и в чистом виде будет транслироваться по первым 20 каналам. Остальные либо круглосуточно должны производить этот продукт, что для маленьких телестанций совершенно нереально, либо делать это на какой‑то 50-й или 60‑й кнопке, до которой зритель никогда не доберётся, либо закрываться. Скорее всего, закроются, потому что этот процесс уже пошёл в стране. Как выход полтора года назад мы придумали «Татарстан 24». Это было спасением для наших муниципальных каналов, и сегодня наши каналы являются партнёрами «Татарстан 24» и успешно работают. Ни одной программы в новостях мы не сократили. Выходят передачи и на татарском, и на русском языках.
ПРО РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ
Вылавливая из бульона судака, отправляем туда картошку, а сами приступаем к пассеровке овощей. Лук, морковь, огурцы, томатная паста последовательно отправляются на сковородку и тушатся там при помешивании минут 10-15-20…
– Как вы оцениваете систему подготовки молодых журналистов, которые периодически пополняют ряды СМИ «Татмедиа»?
– Считаю, что журналистика – больше призвание, чем образова ние. Но с приходом профессионалов на соответствующие специальности в КФУ, надеюсь, ситуация с подготовкой студентов улучшится. Плюс хорошая практика для молодых в редакциях «Татмедиа». Задача – готовить профессионалов во всех направлениях СМИ. Писать ведь можно тоже по-разному. Красиво, художественно, честно можно писать. А можно изливать желчь и грязь на всё. И ты всё равно найдёшь своих читателей, потому что люди любят ковыряться в грязи, к сожалению, такова природа человека. Кто уж там сформулировал правило трёх «с», которое формирует показатель телевизионных рейтингов? «Страх, секс и скандал». Эти три вещи занимают умы подавляющего большинства людей, которые делают рейтинги. Посмотрите топы медиаметрикса: что входит в топ новостей? Не новость о том, что меценат подарил детскому дому машину, например, а новость о том, что какой‑то маньяк изнасиловал кого-то, убил или ограбил – вот какие новости в топе.
– А надо ли этому уподобляться?
– Я не говорю, что надо уподобляться. Я говорю о принципе человеческого восприятия. Задача государственных СМИ, в том числе, – сделать свой контент, сделать его настолько хорошо, чтобы заинтересовать людей, чтобы разумное, доброе, вечное так же проникало в головы, как пресловутые «страх, секс, скандал», и являлось предметом интереса людей. Чем мы, собственно, и занимаемся. Берём хорошие новости и стараемся их качественно приготовить…
– Берём хорошего судака, хорошие овощи и стараемся качественно приготовить вкусную рыбную солянку…
– Именно так! – Андрей Владимирович отправляет в бульон пассеровку. Супчик окрашивается в яркий оранжевый цвет, и божественный аромат наполняет кухню.
ПРОФЕССИОНАЛЫ СВОЕГО ДЕЛА
– В вашем подчинении 98 рес-публиканских, городских, районных печатных газет, 15 журналов, 17 телеканалов, 11 радиоканалов, 87 сайтов, информационное агентство… Со счёта можно сбиться. Они все разбросаны по республике, у всех разный уровень как вещания-трансляции-охвата, так и технического оснащения редакций, разные характеры и уровень профессионализма у людей… Как удаётся справляться с таким большим коллективом?
– В «Татмедиа» мне работать не сложно, потому что мои коллеги – профессионалы каждый в своём деле. Просто времена изменились. Каждую копейку приходится экономить, поэтому очень чёткая финансовая бизнес-модель для каждой редакции просчитывается, каждый филиал приезжает дважды в год и защищает бюджеты, и мы ставим перед руководителями задачу зарабатывать, в числе прочего. А зарабатывать можно только используя современные технологии, будучи популярным. Чем больше твоё СМИ популярно, тем больше ты привлекаешь рекламодателей и тем больше в филиале денег. Значит, ты и зарплату хорошую платить сотрудникам можешь, и покупать технику, и так далее. Есть филиалы в «Татмедиа», которые полностью себя обеспечивают. Есть и такие, к сожалению, с которыми в финансовом плане нужно работать. Но я не скажу, что финансы и получение прибыли – это основная задача. Основная задача для «Татмедиа», я считаю, создавать качественный контент, который отра жает жизнь республики, разъясняет людям, чем занимается президент, контент, который помогает правительству доносить до наших граждан все экономические новшества, нововведения. Чтобы сделать людей партнёрами в экономических реформах и, в конечном итоге, чтобы люди сами делали лучше свою жизнь и жизнь своих близких. Вот это я считаю одной из главных задач. Не критиканствовать, не поливать грязью, а чётко и ясно разъяснять. Не надо считать людей идиотами. Они сами прекрасно всё понимают, они видят, как меняется республика, как работает президент, они помнят, какой была Казань наша 15‑20 лет назад. И вот за этот небольшой исторический промежуток нам удалось сделать из Казани современный, продвинутый регион. Это многими оценено. Посмотрите, какая Казань стала! Какой поток туристический, сколько проводится у нас различных мероприятий федерального, мирового уровня. Конгрессы, съезды, фестивали… Это же всё видно! Сколько к нам людей приезжает, чтобы всему этому учиться.
ЛЮБИМОЕ. СЛОЖНОЕ. РОДНОЕ
– Есть ли у вас любимое место в Казани?
– Очень люблю свою Казань и свою работу. Люблю быть на работе, считаю, что здание «Татмедиа» – отличное место. У нас один из самых лучших видов на Казань.
– А как же Кремль?
– Из Кремля Кремля не видно. А он считается жемчужиной Казани. Это лучшее архитектурное, историческое, эстетическое место, я бы сказал. И лучше на него смотреть с крыши «Татмедиа».
– Самое сложное испытание в вашей жизни? Было такое?
– Одним из сложных этапов в моей жизни было время, когда я ушёл с телевидения и мы с друзьями занялись бизнесом – строили парк «Шурале».
– Так вот кто его построил!
– Я был генеральным директором и руководителем проекта. Как нам за два года удалось с нуля на земле, на болоте, спроектировать, найти финансирование, построить и запустить этот проект – это я считаю одним из самых сложных периодов в моей жизни. Приходилось погружаться в совершенно новые области. Я не знал, что такое водопонижение, я не знал, что такое сваи и как на них стоят объекты. Но всему научился. Мы спроектировали колесо обозрения, которое третье по высоте в России на тот момент было – под ним забито 700 свай и коробка 20 х 30 метров, залито бетоном – там можно ставить высотку, и она никуда не денется, не упадёт. Я защищал эти проекты в различных инстанциях, не имея строительного образования, всему пришлось учиться на ходу. Для того чтобы поставить это колесо обозрения, нам пришлось найти три 400-тонных крана, которых в республике всего четыре штуки было. А собрать их три одновременно в одном месте, чтобы поднять это колесо и смонтировать его, – это было серьёзное испытание. Но мы справились. Минтимер Шарипович перерезал ленточку, мы сажали с ним деревья. Когда еду по Ленинской дамбе и смотрю на этот парк, испытываю чувство гордости, ведь получается, что в этом городе я не только вещал с экрана, но и сделал что‑то своими руками, нервами, усилиями. Сделал приятное и красивое место для отдыха горожан. И это чувство всегда меня греет.
НЕ ОЧЕНЬ ОСТРОЕ И НЕ СИЛЬНО ЖАРЕНОЕ
Разливая по тарелкам солянку, посыпая её зелёным лучком и наблюдая, с какой скоростью она перекочёвывает в желудки «татарстанцев», Андрей Кузьмин вздыхает:
– Эх, зря я на эту солянку подписался! Узнает жена, скажет, что я столько лет притворялся, что не умею готовить, и… заставит меня готовить солянку.
– А как же «мамонты»?
– «Мамонты» останутся непойманными. А рыбалка – это для меня всё. С друзьями по выходным стараемся выбираться. Живём в городах, работаем в офисах, возвращаемся в квартиры... А рыбалка – это, особенно когда в Камское Устье выезжаешь или на Волгу, такой простор, что глазу не за что зацепиться! Очень красивые места у нас! Это такой релакс, такое отдохновение души, что хочется повторить вновь и вновь. Если долго не выезжаю никуда, прям тосковать начинаю.
– За свою жизнь сколько рыбы выловили из камско-волжских вод?
– Ой, не знаю, не знаю. Мы не браконьеры, чисто для себя, для друзей ловим.
– А вы сами какую рыбу больше любите: жареную, варёную, сушеную?
– Совершенно спокойно отношусь к рыбе. Она не является предметом кулинарных предпочтений. Для меня важно, чтобы было вкусно и качественно приготовлено. Не очень острое и не сильно жареное. Так же к фактам отношусь – не люблю жареные.
Нам понадобится:
- Судак весом 7 кг – 1 шт.;
- Лук – 3‑4 головки;
- Картофель – 4‑5 шт.;
- Морковь – 2 шт.;
- Солёные огурцы – 3 шт.;
- Лавровый лист – 3 шт.;
- Растительное масло – 2-3 ст. ложки;
- Соль, перец – по вкусу.
- Режем!
- Варим!
- Чистим!
- Крошим!
- Шинкуем!
- Трём!
- Режем!
- Высыпаем!
- Пассеруем!
- Помешиваем!
- Украшаем
- Желаем!
КУЛИНАРНЫЙ СОВЕТ ОТ АНДРЕЯ КУЗЬМИНА:
– Самый мой главный кулинарный совет – заведите жену, которая хорошо готовит. Если она плохо готовит, научите её готовить хорошо. Или найдите себе новую жену.
Редакция благодарит кулинарную студию "Беседка" за предоставленную кухню.
Добавить комментарий