Как «холодное блюдо» переросло в горячую любовь
Лидия Вафина, учитель начальной школы-лицея №83, о том, как «отомстить» учителям и полюбить нелюбимую математику.
15 ноября 2022
Профессию учителя я выбрала скорее… от противного. Со школой, в которой я училась, мне, считаю, не повезло. Я её просто ненавидела. Не любила учиться, учителей и особенно математику. Теперь-то уж мне причины той нелюбви понятны. Ведь первый класс я проучилась в Вальдорфской школе. А через год её закрыли и всех нас раскидали по разным школам. В той, куда я попала, было всё не так: другая программа, другие учителя, другое отношение к детям.
ТЕТРАДЬ ПОЗОРА
Помню двойки, которые посыпались на меня градом. Не могу забыть учителей, которые почему-то старались унизить: «Ну-ка, послушаем, что она нам расскажет, и посмеёмся!» Некоторые педагоги находили удовольствие в том, чтобы эти двойки рисовать неуспевающим детям на обложках тетрадей – чтобы все видели (!) – такая тетрадь позора! Чудесный метод воспитания, не правда ли?! Помню, мама моя прибегала в школу с «Педагогической поэмой» Макаренко под мышкой, пытаясь объяснить моим педагогам, что так делать непедагогично. Но они смотрели на неё как на очередную взбалмошную родительницу, помешанную на любви к своему никчёмному чаду… Лидия Вафина, учитель начальной школы-лицея №83, о том, как «отомстить» учителям и полюбить нелюбимую математику.
И, конечно, как в страшном сне вспоминаю математику, с которой у меня совсем не сложилось.
СПАСИБО РЕПЕТИТОРУ
Однажды, когда я в математических муках сидела и пыхтела на занятии у репетитора по математике, она, отчаявшись вдолбить в мою голову знания, сказала эту фразу: «Если вдруг тебе в голову взбредёт стать учителем и я узнаю, что мои внуки попадут в твою школу, я их сразу же оттуда заберу!»
Спасибо этому репетитору! Потому что именно в тот момент в моём мозгу включилась вот эта злость – я захотела отомстить всем моим учителям, которые считали меня тупой, и доказать, что они не правы. «Я буду учителем! – решила я. – И отомщу вам через ваших внуков!»
Ну а так как месть – это блюдо, которое подают холодным, я приступила к «готовке».
ХОЛОДНОЕ БЛЮДО
Поступила в педколледж, где мне очень понравилось учиться, особенно я была в восторге от практики, от общения с детьми, и от математики, как ни странно. И вот я работаю в лицее - это просто работа мечты! Учусь заочно в университете. Сейчас у меня уже третий класс. Я обожаю всех своих детей (их у меня 25), и они мне отвечают взаимностью. Они хорошо учатся, они все такие интересные, искренние, с каждым происходят какие-то милые истории, которые я записываю – хочу собрать и подарить им сборник этих историй, когда они окончат школу, в память о детстве. Не представляю, как я с ними расстанусь, когда они пойдут в пятый класс! Они тоже спрашивают: «А вы пойдёте с нами в пятый класс?» Отшучиваюсь: «Только математику подучу за пятый класс – и пойду!»
ЛЮБОВЬ К ПРЕДМЕТУ
А если серьёзно, проблем с математикой у нас в классе нет. Участвуем в олимпиадах и занимаем призовые места. И я её, оказывается, прекрасно знаю. И объяснить могу детям так, чтобы им стало понятно. Это выяснилось уже в колледже, потому что там был совершенно другой подход к нашему образованию.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что любовь к предмету у детей приходит через любовь к преподавателю, через заинтересованность предметом, а не через аршинные двойки, со злостью выведенные учителем на обложках тетрадей. И уж совсем не через унижения отдельных учеников перед всем классом.
МИЛЫЕ СЕРДЦУ ИСТОРИИ
Совсем недавно у нас в классе случилась любовь. И вдруг на влюблённую девочку на перемене случайно свалился старшеклассник. Влюблённый мальчик тут же побежал, чтобы разобраться с обидчиком, спросив лишь, как тот выглядел.
– У него была белая рубашка и синие брюки, – сказала она.
Вычислить по этим «эксклюзивным» приметам в школе человека, согласитесь, проблематично. Но наш герой справился. Он вернулся и сказал:
– Я нашёл несколько человек, которые подходят под эти приметы, и всем им пригрозил.
– Чем ты им пригрозил? – спрашиваю.
– Чем-чем? Лидией Фанисовной! – отвечает.
Фото: из архива Лидии Вафиной
Добавить комментарий