Татарстан

Общественно-политическое издание

Монда «Татарстан» булды
Крылья страны

Крылья страны

Если назвать Казань авиационной столицей России, вряд ли это будет большим преувеличением. Какой другой город может гордиться тем, что в нём собирают стратегические ракетоносцы – грозное оружие ядерного сдерживания? И современные пассажирские лайнеры, один из которых – борт №1 для первого лица государства.

03 августа 2022

А в каком другом городе выпускают вертолёты, на которых летает почти полмира? Наконец, где, как не в Казани, находится вуз, среди выпускников которого и создатель знаменитого Су‑27 Михаил Симонов, и отец «Ансата» Валерий Карташов, и «сверхсекретный» Борис Губанов, разработавший межконтинентальные ракеты «Сатана» и «Энергия», и тысячи других конструкторов и инженеров?
Казань на авиационном Олимпе не день, не год и даже не десятилетие. Всё началось 90 лет назад, когда на городской окраине развернулась гигантская стройка: страна создавала авиационный комбинат – «Казмашстрой». Этот год – 1932‑й – начальная точка отсчёта и для Казанского авиационного завода, и для кузницы инженерных кадров – КНИТУ – КАИ, и для будущего посёлка Орджоникидзе (ныне Соцгород) – жилого массива авиастроителей.
Что было дальше? Экзамен на зрелость, мастерство, конкурентность. Не каждый год – каждый день. И результаты, которые говорят сами за себя. Машины, которые начинали путь в небо в Казани, чаще всего становились флагманами отечественной авиации, гражданской и военной. АНТ‑20бис, на то время самый большой в мире, построенный в 1938 году. Легендарный пикирующий бомбардировщик Пе‑2 – гроза фашистов. Ту‑4 – первый отечественный носитель ядерного заряда. Ту‑16 – первый отечественный дальний реактивный бомбардировщик. Ту‑104 – первый советский реактивный пассажирский самолёт. Ил‑62 – наш первый межконтинентальный пассажирский лайнер, на котором предпочитали передвигаться по миру лидеры многих стран. Наконец, стратегический ракетоносец Ту‑160 – наш «Белый лебедь», на десятилетия опередивший время…
Достойная история – большое дело. А что завтра? Состоится ли достойное продолжение? Модернизированный Ту-160М, поднявшийся в казанское небо в январе. Казанский Ту-214, способный заменить заморские «боинги» и «эрбасы». Перспективный ПАК ДА – стратегический ракетоносец следующего поколения… Аргументы такие, что доказывать, кажется, больше ничего не нужно.
Журналистам редакции журнала «Татарстан»удалось почти невозможное: увидеть историю и будущее в дне сегодняшнем.
Фото: tupolev.ru

Добавить комментарий

Номер темасы
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: