«А я иду по деревянным городам, где мостовые скрипят, как половицы...»
Ноябрьские праздники 1982 года казанец Шаукат Рахманкулов встречал среди мандариновых деревьев, в Новом Афоне. Потом были Тбилиси, турбаза в горах, в Степанаване, Ереван… – эдакая кругосветка по Закавказью. И всё – за смешные деньги.
23 декабря 2021
Поездка получилась высший класс. В Абхазии, вспоминает Шаукат Рахманкулов, провели четыре дня. Был сезон сбора мандаринов, отборные плоды частники продавали за каждым углом – за рубль килограмм. Из‑под полы – потому что урожай их заставляли за копейки сдавать государству. Поэтому в государственных магазинах вялые, мелкие мандарины лежали за два с полтиной…
Еда, проживание, экскурсии, переезды между городами – всё было включено в стоимость. В пятизвёздочные отели, правда, не селили – не было их. В Новом Афоне жили в бывшем монастыре (ныне снова действующий. – Прим. ред.), в монашеских кельях. В каждом таком номере стояли по четыре-пять панцирных кроватей, туалеты – в конце коридора. Столовка – в советских традициях: не отравишься – уже хорошо. Зато в Тбилиси останавливались в высотной гостинице «Ваке», турбаза в Степанаване вообще показалась заграницей. И в Ереване гостиница была вполне современная.
– А какие были экскурсии! В новоафонские пещеры, по старому Тбилиси, в Мцхету, в Эчмиадзин – резиденцию католикоса всех армян… Почти сорок лет прошло, а я до сих пор помню всё в деталях, – говорит Шаукат Рахманкулов. – Может быть, потому, что мне такая поездка сегодня точно не по карману!
Галина Николаева из Набережных Челнов в семидесятые-восьмидесятые все отпуска тоже проводила в туристических поездках. В её «послужном» списке – города Золотого кольца, Таллин, Ленинград, Ташкент, Светлогорск и даже Владивосток. Путёвки, вспоминает, все тоже были льготные, десятипроцентные. Поездки каждый выбирал с учётом интересов. Одним нравились туры по городам, другие, любители активного туризма, ездили в горы. На Домбай, в грузинский Бакуриани, в Башкирию.
– А ещё в СССР были приняты турпоездки на выходные – всем коллективом, – вспоминает она. – Мы обычно плавали на теплоходах из Казани – в Ульяновск, Горький (Нижний Новгород), Куйбышев (Самару). Такие поездки для работников и членов семей целиком оплачивало предприятие. Иногда для этого даже снимали весь теплоход, целиком.
Добавить комментарий