Исполнил собственную мечту на радость людям
Талгат Матыгуллин – коллекционер. Как у всякого коллекционера, у него была мечта – он мечтал о постоянном пополнении своей коллекции.
01 октября 2019
НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ
– Сейчас в моей коллекции 20 машин и 45 мотоциклов. А ещё 100 самоваров, – перечисляет Талгат, с удовольствием проводя для нас экскурсию по площадке перед кафе. – У каждого экспоната своя история – могу рассказать, где нашёл, как добыл, кто помогал… Но теперь мне найти новый экземпляр значительно легче. Все, кто здесь останавливается, особенно дальнобойщики, сообщают –звонят, если где интересную машинку увидят. Иногда даже помогают с доставкой. Я их ремонтирую, крашу, привожу в божеский вид –и сюда, на всеобщее обозрение.
Талгат уверен, что кафе завоевало популярность именно благодаря этой выставке ретроавтомобилей. Люди останавливаются, разглядывают экспонаты, фотографируются на их фоне или садятся прямо в машину, чтобы ощутить себя водителем из прошлого. В последнее время пришлось даже небольшое ограждение в виде сетки соорудить, потому что иногда ушлый народ норовит открутить какую-нибудь деталь от машины на память, а детали здесь редкие, дорогие.
МОТОКОЛЯСКА-ИНВАЛИДКА
– Вот эта инвалидка была самой первой в моей коллекции, – Талгат с любовью поглаживает зелёненькую, будто игрушечную, машинку. – Это не машина, это мотокаляска, инвалидам давали раньше. Такая марка снималась в фильме «Операция «Ы», я даже афишу рядом повесил, которая на всех клубах раньше рекламировала этот фильм. Сначала, когда её приобретал, думал, это первый выпуск. Оказалось, второй. А первый ещё интереснее – потом в Екатеринбурге увидел – это когда впереди одно колесо, сзади два и руль от мотоцикла.
«ФОРД» ИЗ АМЕРИКИ
«ГАЗ-67» 1943 года выпуска мне привезли из башкирского села Бураево. А «Форд» этот раритетный – аж из Америки! 1917 года выпуска! Привезли в контейнере. У друга сын живет в Америке, вот
с его помощью приобрёл. Со своими номерами он пришёл, нерастаможенный. В прошлом году в Казань его возил, на горнолыжный комплекс, – там фестиваль исторической техники проходил. Скорость у него 37 км/час. Фонари керосиновые с фитилями. В гору нужно подниматься на этом автомобиле задом, потому что у него нет бензонасоса, самотёком идёт бензин, он двухместный, водитель сидит на баке – вот так вот! Стоял в Америке в музее, музей распродавал имущество, мы его и взяли, тогда ещё пять машин пришло в Россию. Ещё другой «Форд» есть, он 24-го года выпуска, из Екатеринбурга привёз.
БОЛЬНОЙ НА СТАРЬЁ
А это сани. Раньше на таких председатели колхозов ездили, на лошадях… Я ещё их хорошо помню, мне уже 64‑й год…
Американский раритетный «Форд» стоит на почётном месте, среди местных ретроутюгов, самоваров, лаптей, аккуратно расставленных на полочках.
– Самый старый самовар у меня 1894 года, – гордо говорит Талгат, похлопывая его по золотому пузатому боку. – Люблю я старые вещи – вот такая у меня болезнь. Больной на старьё.
ВОЗВРАЩЕНИЕ УШЕДШЕГО
Стоянку ретроавтомобилей и мотоциклов окружают деревенские постройки:
– Этому колодцу больше ста лет, – объясняет Талгат. – В одной деревне я его увидел и заболел им. Повёз туда мастера. Мы с ним всё померили, сфотографировали и такой же сделали – один в один! Мельница из моего детства. Такая была у нас в деревне Яна Сала в Рыбно-Слободском районе. Мы её повторили, такую же точно сделали. И дом у нас был такой, чуть пошире, в каком я родился. И сельмаг, и хлеб на такой машине привозили. В общем, восстановил своё детство – всё, что я помню, я ведь 1956 года рождения. Иногда меня спрашивают, не историк ли я по образованию. Нет, я водитель – 33 года баранку крутил. Просто все мы тоскуем по ушедшим временам, по детству, по юности – хотелось, чтобы те времена остались со мной. Мечта такая у меня была. И у всех, видимо, судя по тому, какие счастливые все отсюда уезжают.
Добавить комментарий