Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Исполнил собственную мечту на радость людям

Исполнил собственную мечту на радость людям

Талгат Матыгуллин – коллекционер. Как у всякого коллекционера, у него была мечта – он мечтал о постоянном пополнении своей коллекции.

01 октября 2019

А собирал старинные автомобили и мотоциклы: 15 лет свозил их со всей России к себе в гараж, во двор – места уже не хватало. Предметы-то не маленькие! Потом открыл Талгат на Челнинской трассе придорожное кафе –и коллекция переместилась туда. Получился первый в России придорожный музей старинной автомототехники под открытым небом. Очень оригинальный и популярный. Тутто он и ощутил полное счастье от исполнения своей мечты, которую раньше мало кто мог увидеть, а теперь она доступна каждому!
 img_5774
 
НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ
– Сейчас в моей коллекции 20 машин и 45 мотоциклов. А ещё 100 самоваров, – перечисляет Тал­гат, с удовольствием проводя для нас экскурсию по площадке пе­ред кафе. – У каждого экспоната своя история – могу рассказать, где нашёл, как добыл, кто помо­гал… Но теперь мне найти новый экземпляр значительно легче. Все, кто здесь останавливается, особен­но дальнобойщики, сообщают –звонят, если где интересную ма­шинку увидят. Иногда даже помо­гают с доставкой. Я их ремонтирую, крашу, привожу в божеский вид –и сюда, на всеобщее обозрение.
Талгат уверен, что кафе завоевало популярность именно благодаря этой выставке ретроавтомобилей. Люди останавливаются, разгляды­вают экспонаты, фотографируют­ся на их фоне или садятся прямо в машину, чтобы ощутить себя во­дителем из прошлого. В последнее время пришлось даже небольшое ограждение в виде сетки соорудить, потому что иногда ушлый народ норовит открутить какую-нибудь деталь от машины на память, а де­тали здесь редкие, дорогие.
МОТОКОЛЯСКА-ИНВАЛИДКА
– Вот эта инвалидка была самой первой в моей коллекции, – Талгат с любовью поглаживает зелёнень­кую, будто игрушечную, машинку. – Это не машина, это мотокаляска, инвалидам давали раньше. Такая марка снималась в фильме «Опе­рация «Ы», я даже афишу рядом повесил, которая на всех клубах раньше рекламировала этот фильм. Сначала, когда её приобретал, ду­мал, это первый выпуск. Оказалось, второй. А первый ещё интереснее – потом в Екатеринбурге увидел – это когда впереди одно колесо, сзади два и руль от мотоцикла.
«ФОРД» ИЗ АМЕРИКИ
«ГАЗ-67» 1943 года выпуска мне привезли из башкирского села Бураево. А «Форд» этот раритет­ный – аж из Америки! 1917 года выпуска! Привезли в контейнере. У друга сын живет в Америке, вот
с его помощью приобрёл. Со сво­ими номерами он пришёл, нера­стаможенный. В прошлом году в Казань его возил, на горнолыж­ный комплекс, – там фестиваль исторической техники проходил. Скорость у него 37 км/час. Фонари керосиновые с фитилями. В гору нужно подниматься на этом авто­мобиле задом, потому что у него нет бензонасоса, самотёком идёт бензин, он двухместный, водитель сидит на баке – вот так вот! Стоял в Америке в музее, музей распро­давал имущество, мы его и взяли, тогда ещё пять машин пришло в Россию. Ещё другой «Форд» есть, он 24-го года выпуска, из Екате­ринбурга привёз.
БОЛЬНОЙ НА СТАРЬЁ
А это сани. Раньше на таких пред­седатели колхозов ездили, на ло­шадях… Я ещё их хорошо помню, мне уже 64‑й год…
Американский раритетный «Форд» стоит на почётном месте, среди местных ретроутюгов, само­варов, лаптей, аккуратно расстав­ленных на полочках.
– Самый старый самовар у меня 1894 года, – гордо говорит Талгат, похлопывая его по золотому пуза­тому боку. – Люблю я старые вещи – вот такая у меня болезнь. Больной на старьё.
ВОЗВРАЩЕНИЕ УШЕДШЕГО
Стоянку ретроавтомобилей и мо­тоциклов окружают деревенские постройки:
– Этому колодцу больше ста лет, – объясняет Талгат. – В одной деревне я его увидел и заболел им. Повёз туда мастера. Мы с ним всё поме­рили, сфотографировали и такой же сделали – один в один! Мельница из моего детства. Такая была у нас в деревне Яна Сала в Рыбно-Сло­бодском районе. Мы её повторили, такую же точно сделали. И дом у нас был такой, чуть пошире, в каком я родился. И сельмаг, и хлеб на та­кой машине привозили. В общем, восстановил своё детство – всё, что я помню, я ведь 1956 года рождения. Иногда меня спрашивают, не исто­рик ли я по образованию. Нет, я во­дитель – 33 года баранку крутил. Просто все мы тоскуем по ушедшим временам, по детству, по юности – хотелось, чтобы те времена остались со мной. Мечта такая у меня была. И у всех, видимо, судя по тому, какие счастливые все отсюда уезжают.
img_5796
img_5791
img_5788
img_5786
img_5783
1-3
1-4
1-5
1-6
2_%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b3%d0%b0%d1%82-%d0%b8-%d0%bc%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b0
 

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: