Татарстан

Общественно-политическое издание

Монда «Татарстан» булды
«Cпроси у жизни строгой, какой идти дорогой…»

«Cпроси у жизни строгой, какой идти дорогой…»

Избалованные современной дорожной и транспортной инфраструктурой, мы привыкли добираться из одного конца республики в другой за несколько часов. А ведь не так давно на дорогу из Казани в Набережные Челны или в Закамье надо было потратить не меньше дня.

23 декабря 2021

– В 70–80‑е годы дороги в ТАССР были условные. Это были не дороги, а скорее направления движения. Сезонность воспринималась как уважаемое природное явление. Весной и осенью просто закладывали несколько лишних часов на время в пути, потому что ехать по грязи и ямам нужно было как можно медленнее, – говорит Талгат Абдуллин, заместитель генерального директора по вопросам строительного сектора АО «Связьинвестнефтехим». – Как‑то мы поехали под Мензелинск на рыбалку. С нами был военком на «Уазике». На обратном пути в город он застрял, потерял колесо, не мог выехать. А мы могли – только потому, что были на грузовике.
Он вспоминает: чтобы доехать из Набережных Челнов в Казань на авто по прежней дороге, нужно было брать с собой три запасных колеса – настолько плохой была дорога. Выручало авиасообщение, но и у него была своя специфика.
1QAAAgOEpOA-1920
– В 1979 году мне по работе надо было лететь из Казани в Нурлат. Это было в ту зиму, когда температура упала до -40 ˚С. И вот мы вылетели на 10-местном Ан-2. Я был молод и считал, что морозы мне нипочём. Как сильно я заблуждался! Скорость у самолёта была небольшая. За 2,5 часа полёта я едва не замёрз насмерть. Помогло то, что сердобольные пилоты открыли дверь кабины и впустили в салон немного тёплого воздуха, – говорит Талгат Абдуллин.
Дорожные приключения поджидали водителей и на других направлениях. В 80-е, 90‑е годы для того, чтобы переправиться на пароме через Каму, на месте, в Сорочьих Горах, надо было быть в 4–5 утра. Иначе можно было застрять в очереди и остаться ночевать на этом берегу. Очевидцы вспоминают, что обычно застрявшие, чтобы скоротать время, отправлялись на ночную рыбалку.
Похожая ситуация была и на переправе через Волгу из Казани в Верхний Услон. Автомобильный мост через Волгу открылся в 1990 году. Но лишь к концу года проложили нормальную дорогу до Верхнего Услона. Поездка до Ульяновска на машине стала возможной лишь в 1993 году, когда проложили дорогу от Буинска до Ульяновской области. Трасса на Москву открылась в 1996 году, после завершения строительства второй очереди моста через Свиягу. А первая очередь моста через Каму возле Сорочьих Гор – только в 2002-м.

Добавить комментарий

Номер темасы
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: