Татарстан

Общественно-политическое издание

Здесь побывал «Татарстан»
Традиция слушать оперу

Традиция слушать оперу

1 февраля в Казани стартует один из старейших музыкальных фестивалей страны - XXXVII Международный оперный фести­валь имени Фёдора Шаляпина

18 января 2019

Вот уже 37 лет земляки Фёдора Шаляпина отмечают день его рождения с небывалым – международным – размахом: 1 февраля в Казани стартует один из старейших музыкальных фестивалей страны, который носит имя великого певца. В афише – настоящие сокровища мирового оперного искусства.
XXXVII Международный оперный фести­валь имени Фёдора Шаляпина откроется премьерой. На сцене Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля будет дана опера «Царская невеста». Спектакль хорошо известен и любим в России, но вот в Казани эту оперу не видели уже десять лет. Впрочем, есть ещё одна причина, по которой Татарский театр оперы и ба­лета решил возродить её, – в этом году мир отмечает 175‑летие со дня рождения знаменитого композитора Римского-Кор­сакова.
Сам автор отзывался о своём произве­дении с юмором. Приглашая на премье­ру известного либреттиста Владимира Бельского, он писал: «…приехали б вы к нам, на долю нашу. Взглянуть, послу­шать Царскую невесту. В ней есть Andante, Moderato, Presto, ансамбли, арии, речи­тативы, мелодии, аккорды, лейтмотивы. И кривда драматическая есть, а правды музыкальной и не счесть…». Между тем сюжет данной оперы совсем не шуточный. Действие происходит в далёком 1572 году. В его основе любовный, даже не треуголь­ник – пятиугольник, краеугольный угол которого – сам царь Иван Грозный. Желая жениться, он проводит смотрины среди двух тысяч красавиц и выбирает своей невестой юную Марфу…
«Царская невеста» в постановке из­вестного режиссёра Михаила Панджави­дзе – спектакль классический. Эту оперу довольно сложно перенести в наше вре­мя, да и нужно ли? А вот декорации к ней будут самые что ни на есть современные. Не плоские, рисованные, а объёмные, пол­ностью погружающие зрителя в историче­скую эпоху. Только представьте: несколько мгновенных трансформаций – и фасад дома купца Собакина, где проходят смо­трины, превращается в своё же внутреннее убранство. А чьими голосами будут петь герои? Марфа – голосами молодых соли­сток Татарского театра оперы и балета Гульноры Гатиной и Венеры Протасовой. Партию Ивана Лыкова исполнит много­обещающий тенор, солист Мариинского театра Сергей Семишкур, а партию Васи­лия Собакина – знаменитые басы, солист Большого театра Михаил Казаков и певец из США Михаил Светлов.
В этом году в афишу Шаляпинского фе­стиваля вошли масштабные и зрелищные постановки последних лет. Из зарубежного репертуара – оперы Верди («Аида», «Трави­ата», «Набукко») и Пуччини («Мадам Бат­терфляй», «Турандот»). Русский оперный репертуар составят спектакли Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», а так­же опера Мусоргского «Борис Годунов», которая будет показана в день рождения Шаляпина. В своё время Фёдор Ивано­вич создал яркий образ Бориса Годунова, который можно назвать артистическим шедевром. Говорят, эта роль стала главной в жизни великого баса. Михаил Казаков, который исполнит её 13 февраля, считается самым молодым Годуновым в истории мировой оперы после Шаляпина.
Завершит фестивальную программу га­ла-концерт. Это будет созвездие громких имён и целая плеяда многообещающих артистов с прекрасными голосами. В про­грамме вечера – хиты из опер, а также сложнейшие партии, ведь по традиции фестиваля гала-концерт, хоть и проходит в атмосфере творческого содружества, всё же носит соревновательный характер.
1–23 февраля
12+
Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля

 
Фото: пресс-служба Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля

Добавить комментарий

Тема номера
Журнал Татарстан

Подпишитесь на обновления: